Спортивное развлечение "Делу - время, потехе - час"
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ пос. МИС дошкольное отделение 2 Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Делу- время, потехе- час» Подготовила и провела инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна 2024 год Время и место проведения: 28. 03. 2024 г. в 16 часов, физкультурный зал, музыкальный зал. Цель: с оздать праздничную атмосферу для детей. Задачи: в оспитывать чувство любви к окружающему миру; обобщить и систематизировать знание детей; развивать коммуникативные навыки, стимулировать детей двигательной активности через проведени е подвижных игр. Оборудование: механические часы( макет) , ленты, бумажные следы, карточка- загадка. Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на скамейку. Выходит Хранитель Времени. Хранитель В: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Времени! Встретиться рад я с вами, друзья! Собрались мы здесь не зря. Путешествие ждёт нас, о часах ведём рассказ, Как время люди узнавали и как часы изобретали, А какие есть часы на свете? Ответы детей…. . 1. Часы бывают разные – есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные, глазастые! 2. Карманные почтенные, наручные надменные, Настольные серьёзные и башенные грозные. 3. Пес очные стройняшки, спортивные бли зняшки, Скромняги электронные да солнечные сонные. Хранитель В: А когда не было часов, как же люди вставали по утрам? … Народ будил петух, Очень громко по утру, Он кричал : «Ку- ка- ре- ку! » Это был первый в народе будильник. Хранитель В: П оказывает механические часы. А какие единицы измерения времени, вы знаете? ( секунда, минута, час, сутки, год) Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на часы. Что не хватает? Может что- то перепутано? Это злые волшебники заколдовали наши часики и спрятали цифры. А чтобы расколдовать и найти цифры часов, нам надо добрат ься до волшебной избушки и выставить правильное время, сказать волшебные слова « Делу- время, Потехе- час». тогда злые чары рассеяться. Ну что отправляемся в путь! Игра: «Поймай секунду» Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови! » дети разбегаются по залу. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется еще раз. Хранитель В: Молодцы, все секунды поймали! Игра: « Собери минуты» Дети строятся в одну шеренгу и по очереди проходят твистер. Хранитель В: Молодцы, все минуты собрали! Игра: « Волшебный час» Ребята отгадайте загадку: У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. Дети ложатся на спину и крутят велосипед. Упражнение “Велосипед”. И. п. – лежа на спине: имитация ногами поворотов педалями велосипеда. Повторение 5- 6 раз. Хранитель В: Молодцы, и часы мы с вами собрали! Игра: «Сутки» Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне зала. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15- 20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Хранитель В: Молодцы, вот и сутки в нашу копилку! Ребята, посмотрите здесь какие- то следы… Интересно куда же они ведут? Игра: «Год» Идем с детьми по следам в музыкальный з ал, где находим избушку, а в ней находим заколдованные часы. А вы помните волшебные слова? «Делу- время, потехе- час» Ура! У нас получилось. Наше путешествие подошло к концу!