Сценарий спортивного развлечения "Волшебный лес"
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение пос. МИС ДО 2 Сценарий спортивного досуга « Волшебный лес» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна 2024 год Время и место проведения: 25. 03. 2024 г. в 10. 00 часов, физкультурный зал. Ведущая инструктор по физической культуре Макаренкова А. Н. Задачи: - создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели; - развивать познавательно- исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; - способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; - создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. - воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. Оборудование: кормушка для птиц, письмо, карточка- стихотворение, конверты, картинки домашних и диких птиц, карта, обруч с цветами( клумба) , игрушка гнома, скамейка, «камни», тоннель, мячики мелкого размера Дети заходят в зал под музыку, стояться в одну шеренгу. Входит в зал Весна( ведущая) Ход игры: Ведущ ая: - Здравствуйте Ребята, я Весна- Красна! С егодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано! Ведущ ая: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам с ова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впа ли в спячку. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, для прохождения испытаний. Если вы справитесь, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей». Ведущ ая: - Как же так? Что же нам делать? ( версии детей) . Ведущ ая: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся. Перестроение в круг. «Разминка» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо – влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. ( вращение головой) ( вращение рук вперед и назад) ( руки вверх и в стороны) ( повороты влево и вправо) ( наклоны вперед) ( дети садятся на места) Ведущ ая: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться? ( дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая») . Дети под ходят к объекту, в кормуш к е находят конверт с заданием. 1. Игра «Домашние и дикие птицы» Ведущ ая: - Послушайте, ребята, наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, найди и назови правильно! Ведущ ая: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым задание м, Ведущ ая: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? ( на карте изображение гнома- лесовичка. Дети подходят к клумбе) . Ведущ ая: - Кто это, ребята? Дети: - Гномик. Ведущ ая: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо ( во спитатель читает письмо, конверт) . «Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы т ак себя не ведёте? » Ведущ ая: – Ребята, справимся с заданием? Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 2. Игра: « Если я приду в лесок». Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ( да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ( да) Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет) Если сильно насорю и убрать забуду. ( н ет) Если мусор уберу, банку закапаю? ( да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! ( да) Ведущ ая: - Молодцы, справились с испытанием! - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются к водопаду. Перед ними разложена полоса препят ствий. 3. Игра: « Пройди к водопаду» Дети проходят через мостик, прыгают по камням, проползают в тоннель. Ведущ ая: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием! А нам нужно отправляться дальше, надо посмотреть карту. Отправляемся с вами на земляничную поляну. Ребята, посмотрите сколько земляники вокруг, а давайте мы ее соберем! А для этого нам надо разделиться на две команды! 4. Игра « Собери землянику! » Дети делятся на 2 команды. По залу разбросаны маленькие мячики, две корзины, нужно быстро собрать землянику в корзины. Ведущ ая: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием! Ведущ ая: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. , Отправляемся на поляну к животным! 5. И гра «Пятый лишний» ( животные) Нам нужно найти лишнее животное 1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. 2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. 3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. 4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Ведущ ая: - Молодцы, справились с испытанием! звучит аудио запись шум леса и голоса птиц. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на по мощь.