a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий спортивного досуга "Спасём природу от мусора"

Автор: Макаренкова Александра Николаевна Опубликовано: 2025-01-10 14:56:30

Документы для скачивания

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ пос. МИС дошкольное отделение 2 Сценарий физкультурного- экологического досуга «Спасем природу от мусора» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Падалка Ольга Васильевна инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна 2024 год Время и место проведения: 24. 04. 2024 г. в 16 часов, физкультурный зал. Актуальность: Образование большого количества твердых бытовых отходов( мусора) ,    которые   образуются   в    процессе   потребления  продуктовых и промышленных  товаров,    является   насущной   проблемой      современного общества.   Раздельный  сбор  мусора – это  один  из  вариантов решения этой проблемы. Разделение мусора  делается  в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный  процесс  позволяет подарить   отходам   «вторую жизнь»,    в    большинстве   случаев   благодаря вторичному   его  использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить   разложение   мусора,    его   гниение   и   горение   на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Цель:   вызвать у детей бережливое отношение к окружающей среде, вызвать желание создавать элементы для ППС из бытовых отходов. Задачи: 1.    Повторить способы утилизации мусора. 2.    Закрепить умение сортировать мусор. 3.    Совершенствовать двигательные навыки. 4.    Развивать внимание, мышление, память, речь. Оборудование: пластиковые ведра- 2 шт. , перчатки- 2 пары, обручи- 2 шт. , «мусор», экологические плакаты, воротца, чёрные кляксы, музыкальная колонка, записи детских песен.   Проектор, слайды с картинками: «раздельный сбор мусора», мусор разного качества, перерабатывающие заводы, грязная речка.     Ход развлечения   Дети входят в спортивный зал. В зале разбросан разный мусор. Ведущий: ( возмущенно) Это кто интересно оставил столько мусора? Сделал целую свалку? Ребята, какие ваши предположения? Как вы  думаете?  ( высказывания детей) . -    Ребята, а вы знаете, что такое свалка? -    Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему? -    Какой вред приносят свалки природе? -    Что нам делать с этой свалкой? Предложения детей. Ведущий: Отлично, ребята. Хорошая идея! Нужно собрать мусор! Под музыку появляется Королева Грязнуха. Королева Грязнуха: Мусор им не нравится! Митинг они тут устроили! Да мусор украшает нашу планету! Ведущий: А Вы кто? Королева: Я Королева Грязнуха. Я живу в мусорном королевстве на свалке. У  нас  горы  мусора и  они заполняют всё  новые и  новые земли. Я хочу вас пригласить в моё мусорное Королевство. Поедете? Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в этом королевстве? Дети: - Нет! Королева: Почему? Дети: - Там   грязно,   неопрятно  и  неприятно  пахнет. Дышать  таким   воздухом вредно, можно заболеть. Королева: А я смотрю у вас в гостях уже побывали мои друзья! ( Смеётся. ) Ведущий: Мы как раз собирались с ребятами собрать это безобразие! Игра- эстафета «Собери мусор». Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются перчатки, ведро. Под   музыку   ребята   надевают перчатки,   собирают  «мусор»  в  ведро  и  высыпают в корзины. Ведущий: Отлично  ребята! Теперь  у  нас  чисто!   Рассматривает  мусор: и жестяные  банки,   и  пластиковые  бутылки  от  воды  и  кожура от бананов, картонные коробки, упаковки от яиц! Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего ставят мусорные баки разного цвета? На экран выводится картинка с разноцветными контейнерами. ( Ответы детей) . - Отлично!  - Ребята, я предлагаю рассортировать мусор. Игра- соревнование «Сортировка мусора». Дети раскладывают «мусор» в контейнеры: пластик — в синий, бумагу — в желтый, стекло — в зеленый, металл- в красный.     Ведущий и Королева Грязнуха проверяют правильно ли дети выполнили задание. Королева: Что не понравился вам мой сюрприз? Тогда я приглашаю всех вас искупаться в моей прелестной речке. Смотрите, какая она красивая.   На экране появляется картинка с грязной речкой.   Ведущий: Это что же за речка такая? Ребята, вы бы хотели искупаться в такой речке? Почему? Дети: Нет!   В  таком   водоеме  купаться  запрещено!   Можно   заболеть     и пораниться! Ведущий: Если вы заметили мусор в водоеме, то что нужно сделать? Да, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. А вы хотите помочь речке? Игра- эстафета «Очистим речку от грязи»  Дети   встают   в   две  колонны  друг за другом, от линии старта до «речки» лежат обручи, по сигналу ребенок, перепрыгивая из обруча в обруч, добегает до конуса, берет 1 кляксу  и  возвращается  в  свою  команду. Все участники команды бегут по очереди пока все кляксы не закончатся. Ведущий: Молодцы ребята, помогли очистить речку. На берегу реки такая благодать! Сюда скорей беги К упаться, загорать! Но только разный сор в траве не оставляй, Не зарывай в песок и в реку не бросай! Не засоряй сейчас прекрасный водое м- И мы еще не раз Сюда с тобой придем! Королева: Я  Королева  Грязнуха    и  привыкла жить в мусоре  ( показывает   на мусор) ,   что же вы предлагаете мне с ним делать? На экране появляется картинка с изображением перерабатывающих заводов.   Ведущий    с    детьми   рассматривают  слайд  и   рассказывают    Королеве Грязнухе о  том,   что  делают   из   мусора и   предлагают мастер- класс для Королевы Грязнухи «Чудеса из мусора». Дети предлагают, что можно сделать из мусора, выбирают что они будут делать.      ( «мороженое» из упаковки для яиц, «пиццу» их картонных упаковок и цветной бумаги) . Музыкальная пауза Королева: Я конечно очень люблю мороженое, и пиццу, но как вы будете это кушать? Как все это можно использовать? Где применить? Дети: мы пополним сюжетно–ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Семья» и будем играть. Королева: Спасибо  вам  ребята, я все поняла, и правду говорят,   что  красота    спасет мир!   А вы  ребята, продолжайте  поддерживать  чистоту  и  красоту в  своем  детском  саду  и  дома. А  мне  пора. Пойду   наведу  порядок  в  своем королевстве мусора! ( Уходит) . Итог развлечения: Ведущий: -    Какой бывает мусор? -    Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему? -    Как вы можете защитить природу от мусора? Ведущий: Давайте друзья, в любую погоду Б удем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей Станет земля и больше и краше!   Звучит песня «Нас природа с тобой приглашает к себе».                              

Оставить комментарий: