Сценарий спортивного досуга "Спасём природу от мусора"
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ пос. МИС дошкольное отделение 2 Сценарий физкультурного- экологического досуга «Спасем природу от мусора» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Падалка Ольга Васильевна инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна 2024 год Время и место проведения: 24. 04. 2024 г. в 16 часов, физкультурный зал. Актуальность: Образование большого количества твердых бытовых отходов( мусора) , которые образуются в процессе потребления продуктовых и промышленных товаров, является насущной проблемой современного общества. Раздельный сбор мусора – это один из вариантов решения этой проблемы. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Цель: вызвать у детей бережливое отношение к окружающей среде, вызвать желание создавать элементы для ППС из бытовых отходов. Задачи: 1. Повторить способы утилизации мусора. 2. Закрепить умение сортировать мусор. 3. Совершенствовать двигательные навыки. 4. Развивать внимание, мышление, память, речь. Оборудование: пластиковые ведра- 2 шт. , перчатки- 2 пары, обручи- 2 шт. , «мусор», экологические плакаты, воротца, чёрные кляксы, музыкальная колонка, записи детских песен. Проектор, слайды с картинками: «раздельный сбор мусора», мусор разного качества, перерабатывающие заводы, грязная речка. Ход развлечения Дети входят в спортивный зал. В зале разбросан разный мусор. Ведущий: ( возмущенно) Это кто интересно оставил столько мусора? Сделал целую свалку? Ребята, какие ваши предположения? Как вы думаете? ( высказывания детей) . - Ребята, а вы знаете, что такое свалка? - Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему? - Какой вред приносят свалки природе? - Что нам делать с этой свалкой? Предложения детей. Ведущий: Отлично, ребята. Хорошая идея! Нужно собрать мусор! Под музыку появляется Королева Грязнуха. Королева Грязнуха: Мусор им не нравится! Митинг они тут устроили! Да мусор украшает нашу планету! Ведущий: А Вы кто? Королева: Я Королева Грязнуха. Я живу в мусорном королевстве на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я хочу вас пригласить в моё мусорное Королевство. Поедете? Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в этом королевстве? Дети: - Нет! Королева: Почему? Дети: - Там грязно, неопрятно и неприятно пахнет. Дышать таким воздухом вредно, можно заболеть. Королева: А я смотрю у вас в гостях уже побывали мои друзья! ( Смеётся. ) Ведущий: Мы как раз собирались с ребятами собрать это безобразие! Игра- эстафета «Собери мусор». Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются перчатки, ведро. Под музыку ребята надевают перчатки, собирают «мусор» в ведро и высыпают в корзины. Ведущий: Отлично ребята! Теперь у нас чисто! Рассматривает мусор: и жестяные банки, и пластиковые бутылки от воды и кожура от бананов, картонные коробки, упаковки от яиц! Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего ставят мусорные баки разного цвета? На экран выводится картинка с разноцветными контейнерами. ( Ответы детей) . - Отлично! - Ребята, я предлагаю рассортировать мусор. Игра- соревнование «Сортировка мусора». Дети раскладывают «мусор» в контейнеры: пластик — в синий, бумагу — в желтый, стекло — в зеленый, металл- в красный. Ведущий и Королева Грязнуха проверяют правильно ли дети выполнили задание. Королева: Что не понравился вам мой сюрприз? Тогда я приглашаю всех вас искупаться в моей прелестной речке. Смотрите, какая она красивая. На экране появляется картинка с грязной речкой. Ведущий: Это что же за речка такая? Ребята, вы бы хотели искупаться в такой речке? Почему? Дети: Нет! В таком водоеме купаться запрещено! Можно заболеть и пораниться! Ведущий: Если вы заметили мусор в водоеме, то что нужно сделать? Да, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. А вы хотите помочь речке? Игра- эстафета «Очистим речку от грязи» Дети встают в две колонны друг за другом, от линии старта до «речки» лежат обручи, по сигналу ребенок, перепрыгивая из обруча в обруч, добегает до конуса, берет 1 кляксу и возвращается в свою команду. Все участники команды бегут по очереди пока все кляксы не закончатся. Ведущий: Молодцы ребята, помогли очистить речку. На берегу реки такая благодать! Сюда скорей беги К упаться, загорать! Но только разный сор в траве не оставляй, Не зарывай в песок и в реку не бросай! Не засоряй сейчас прекрасный водое м- И мы еще не раз Сюда с тобой придем! Королева: Я Королева Грязнуха и привыкла жить в мусоре ( показывает на мусор) , что же вы предлагаете мне с ним делать? На экране появляется картинка с изображением перерабатывающих заводов. Ведущий с детьми рассматривают слайд и рассказывают Королеве Грязнухе о том, что делают из мусора и предлагают мастер- класс для Королевы Грязнухи «Чудеса из мусора». Дети предлагают, что можно сделать из мусора, выбирают что они будут делать. ( «мороженое» из упаковки для яиц, «пиццу» их картонных упаковок и цветной бумаги) . Музыкальная пауза Королева: Я конечно очень люблю мороженое, и пиццу, но как вы будете это кушать? Как все это можно использовать? Где применить? Дети: мы пополним сюжетно–ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Семья» и будем играть. Королева: Спасибо вам ребята, я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир! А вы ребята, продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем детском саду и дома. А мне пора. Пойду наведу порядок в своем королевстве мусора! ( Уходит) . Итог развлечения: Ведущий: - Какой бывает мусор? - Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему? - Как вы можете защитить природу от мусора? Ведущий: Давайте друзья, в любую погоду Б удем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей Станет земля и больше и краше! Звучит песня «Нас природа с тобой приглашает к себе».