a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования "Стретчинг"

Автор: Макаренкова Александра Николаевна Опубликовано: 2025-01-10 15:18:23

Документы для скачивания

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа посёлка МИС Рассмотрена на заседании Педагогического совета от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ г. Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Утверждаю: Директор_ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ От «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ г. МП Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Игоровй стретчинг» Направленность программы: физкультурно- спортивная. Уровень освоения пр ограммы: стартовый Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 3- 4 года Составитель: Макаренкова Александра Николаевна Инструктор по физической культуре Г. о. Подольск, 2024 г. Пояснительная записка. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. Стретчинг в детском саду – это, прежде всего, интерес детей к этому виду спорта, забавные игры, образные этюды, диалог с предметом, в которых ребенок может выразить сво ё собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий художественной гимнастикой развиваются музыкально- пластические способности, а в процессе игрового общения детей с музыкой через движения – двигательные умения и навыки. Направленность программы. Д оп олнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа « Игровой стретчинг » хорошо вписывается в учебную работу любой с овременной программы по воспитанию дошкольников. Ф изкультурно- спортивную направленность. У ровень освоения программы: стартовый( ознакомительный) . Нормативно- правовое основание разработки программы: - Федеральный Закон от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный проект от 01. 10. 2018 «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»( для программ, реализуемых в рамках проекта «Успех каждого ребенка»( создание новых мест для дополнительного образования детей) . - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года( Распоряжение от 31 марта 2022 г. № 678- р) . - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. Распоряжение Правительства РФ( 29. 05. 2015г. №996- р) . - Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Московской области( Распоряжение Министерства образования Московской области от 31. 08. 2023 №Р- 900) . - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ( включая разноуровневые программы) ( Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18. 11. 2015 № 09- 3242) . - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 03. 2016 № ВК — 641/ 09 «О направлении методических рекомендаций». - Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. Письмо Министерства образования Московской области от 24. 03. 2016 № Исх- 3597/ 21в. - Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 01. 11. 2021 №АБ- 1898/ 06( для программ, реализуемых в рамках проекта «Успех каждого ребенка»( создание новых мест для дополнительного образования детей) . - О внесении изменений в методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р- 136( для программ, реализуемых в рамках проекта «Успех каждого ребенка»( создание новых мест для дополнительного образования детей) . - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28" Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и( или) безвредности для человека факторов среды обитания»( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 №2) . - О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ( Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14. 12. 2015 № 09- 3564) . - Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся( Приказ Министерства образования Московской области от 27. 11. 2009 № 2499) . - Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области( Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26. 08. 2013 № 10825 – 13 в/ 07) . - Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся( Приказ Министерства образования Московской области от 27. 11. 2009 № 2499) . - Устав МОУ СОШ пос. МИС. А ктуальность программы. На протяжении последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. Ф изическое воспитание детей дошкольного возраста рассматрива е тся, как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Актуальность данной программы заключается в поиск е эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формировани я у них потребности в движениях. Педагогическая ц елесообразность программы. Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Игровой стретчинг » определена тем, что ориентирует детей на приобщение к физической культуре через игру, применение полученных знаний, умений и навыков физической культуры в повседневной д еятельности. Занятия стретчингом являются разновидностью физической культуры и позволяют ребенку поверить в себя, свои возможности, а также научиться взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Стартовый уровень программы предп олагает освоение азов стретчинга, изучение простейших элементов через использование игровых технологий, исполнение простых физических упражнений. Использование как традиционных, так и инновационных методов и педагогических технологий будут способствовать укреплению и сохранению здоровья детей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Новизна программы. Нови зна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в гармоничном сочетании традиционных физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и хореографии. Отличительные особенности программы. Данная программа модифицированная, разработана на основе авторской программы Назаровой А. Г. «Игровой стретчинг ». Реализация дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программы « Стретчинг » позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Обучение отличается практической и гуманитарной направленностью в соответствии с психолого- педагогическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Адресат программы. Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте 3- 4 лет. Для обучения принимаются дети, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятиям. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей детей 3- 4 лет. В процессе деятельно сти у детей совершенствуются координация движения, осанка и творческие способности. Двигаясь, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: ориентирование в пространстве, согласование движений с музыкой, чувство ритма. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами физической деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие: физическое, эстетическое, интеллектуальное, нравственное – и позволяет заниматься в дальнейшем физической культурой. Возрастные особенности обучения и тренировки занимающихся 3- 4 лет. Возрастные особенности Методические особенности 1. Позвоночный столб в этом возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов. Необходимо большое внимание уделять формированию правильной осанки. 2. Суставно- связочный аппарат очень эластичен и недостаточно прочен. Целесообразно использовать этот период для целенаправленного, но осторожного развития гибкости. 3. Интенсивно развивается мышечная система, но крупные мышцы развиваются быстрее мелких. При преобладании крупных, размашистых движений, целенаправленно вводить мелкие и точные движения. 4. Регуляторные механизмы сердечно- сосудистой и дыхательной систем не согласованы, дети быстро устают. Нагрузка должна быть небольшого объема и интенсивности, носить дробный характер. 5. Продолжительность активного внимания и умственной работоспособности невелики. Занятия должны быть интересными и эмоциональными, количество замечаний ограничено, полезны поощрения. 6. Велика роль подражательного и игрового рефлексов. Показ должен быть методически правильным, занятие –и гровым. 7. Антропометрические размеры детей на 1/ 3 меньше взрослых. Применять предметы пропорционально уменьшенных размеров Условия набора учащихся Для обучения по программе «Игровой стре т чинг » принимаются дети дошкольного возраста, п осещающие дошкольное учреждение, не имеющие медицинские противопоказания. Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения и необходимых для освоения программы стартового уровня – 36 час ов в год. Продолжительность освоения программы – 1 год. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики упражнений. В практической части углублено изучаются упражнения и комбинации. Особенности организации образовательного процесса. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – групповая. Форма организации деятельности – беседы, игры, практические занятия. Группы формируются из обучающихся одного возраста, н аполняемость группы – не более 15 человек. Состав групп постоянный, возраст от 3 – 4 лет. Группы комплектуются в начале учебного года. Для обучения по дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программе « Игровой стретчинг » принимаются все желающие( не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора. Количество детей в группе- 15. Состав группы постоянный. Группы комплектуются в начале учебного года. Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю. Их п родолжительность составляет не более 15- 20 минут. Цель программы: укрепление здоровья ребенка, приобщение к здоровому образу жизни через занятия стретчингом. Задачи программы. Предметные: обучать основным двигательным действия м, согласовыва я движения с музыкой; обучать детей комплексу элементарных упражнений с гимнастическими предметами. Метапредметные: развивать интерес и потребность в физических упражнениях и играх; обогащать словарный запас детей в области специальных терминах; формировать мотивацию личности к познанию и творчеству; развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию; развивать инициативу, активность, чувство товарищества, взаимопомощи. Личностные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; воспитывать организованность, дисциплинированность, четкость, аккуратность; воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели; содействовать формированию культуры поведения, коммуникативных качеств у детей. Планируемые результаты. П редметные: у детей развит интерес и потребность в физических упражнениях и играх; у меют выполнять комплекс элементарных упражнений с гимнастическими предметами; о владеют основным и двигательным и действиям и, будут уметь согласовывать движения с музыкой. Метап редметные: У учащихся будут развиты: мотивация к познанию и творчеству; увеличен словарный запас специальных терминов; двигательная сфера и физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, координация; инициатива, активность, чувство товарищества, взаимопомощи. Личностные. У учащихся будут воспитаны: потребность в здоровом образе жизни; организованность, дисциплинированность, четкость, аккуратность; трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели; культура поведения, коммуникативные качества. Формы аттестации: опрос, собеседование, практическая работа, творческая работа, практический показ. Вид контроля Формы и методы контроля Входная диагностика: проводится с целью установления степени готовности ребёнка к обучению по программе на данном уровне Диагностические задания. Промежуточный контроль: проводится по окончанию изучения темы с целью оценки степени усвоения обучающимися содержания программы. Индивидуальное тестирование. Итоговый контроль: проводится по итогам всего курса обучения по образовательной программе с целью выявления конечных результатов освоения программы. Коллективное и индивидуальное тестирование. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, материал тестирования, анкетирования, фото, отзывы детей и родителей, аналитическая справка, аудиозапись, видеозапись, методическая разработка. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выступление, открытое занятие, отчет итоговый, праздник. Материально- техническое обеспечение. Необходимые составляющие реализации программы: спортивный зал; ковровое покрытие; гимнастические мячи; гимнастические палки; скакалки, обручи; скамейки гимнастические; магнитофон, ноутбук. Информационное обеспечение: Библиотека книг по стретчингу, интернет – ресурсы, презентации. Кадровое обеспечение настоящую программу реализует педагог дополнительного образования, прошедший курсы повышения квалификации. Воспитательный потенциал программы. Направления воспитания: Гражданское воспитание; Духовное и нравственное воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; Экологическое. Цель воспитательной работы: формирование физически здорового растущего человека. Задачи воспитания: - использовать возможности учебного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчеству; - содействовать успеху каждого ребенка; - формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать коммуникативные качества. Целевые ориентиры результатов воспитания Направление воспитания Планируемые результаты воспитания Гражданское воспитание Проявляет интерес к своей Родине Духовно- нравственное воспитание Проявляет уважение к сверстникам и взрослым Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни Умеет осознавать физическое и эмоциональное состояние; Сформированы культурно- гигиенические навыки – знания о здоровом образе жизни; Экологическое воспитание Сформировано бережное отношение к природе Основные формы воспитательной работы: - совместные игры; - спортивные и оздоровительные мероприятия; - итоговые мероприятия: открытое занятие, итоговая диагностика; Методы воспитательного воздействия: - педагогическое наблюдение; - словесные: объяснение, беседа, рассказ, диалог; - игровые; - методы стимулирования поведения и деятельности. Учебный план № п/ п Название раздела Количество часов Формы аттестации/ контроля Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 0, 5 1, 5 2 Собеседование Практическая работа Вх одной контроль( тестирование) 2. Упражнения в едином темпе 3 5 8 П рактический показ, практическая( творческая) работа, наблюдение, опрос 3. Упражнения на растягивание 2 5 7 Практическая работа( наблюдение, упражнение) 4. Упражнения – наклоны и скручивания 1 3 4 Опрос, практическая работа 5. Выполнение упражнений в расслаблении мышц 1 6 7 Практическая работа( наблюдение, упражнение) 6. Упражнения на формирование осанки и укрепление мышц спины и живота. - 6 6 Практическая работа( творческая работа) 7. Итоговое занятие- 2 2 Итоговая аттестация Итого: 7, 5 28, 5 36 С одержание учебного пла на Раздел 1. Вводное за нятие( 2 ч. ) . Занятие 1. «Диагностика» Теория: с оздание легкой обстановки на занятии. Практика: и гра- знакомство: «Имена». Воспитание: дружелюбия и уважения Занятие 2. «Игра – это серьезно » Теория: з накомство с гимнастическими предметами: мяч, скакалка, обруч, лента. Практика: р азминка с разными гимнастическими предметами. Игра: «Займи свой домик». Воспитание: основных правил этики, безопасности и гигиены. Раздел 2. Упражнения в едином темпе( 8 ч. ) Занятие 3. «Моё тело» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге «Петруша». Практика: выполнение упражнений мое тело «Петруша». Воспитание: выносливости и выдержки. Занятие 4. «Путешествие к солнышку» Теория: познакомить детей с понятием «осанка», «равновесие» при выполнении упражнений «Часики», «Темечко». Практика: выполнение упр ажнений на формировани е осанк и и равновесия. Упражнения: «Часики», «Темечко ». Воспитание: внимания и самостоятельности. Занятие 5. « Цыпленок и солнышко» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в технике стретчинге «Зёрнышко», «Кобра» по средствам сказки. Практика: обыгрывание сказки «Цыплёнок и солнышко» используя упр ажнения «Зёрнышко», «Кобра». Воспитание: интерес а к художественной литературе по средствам игрового стретчинга. Занятие 6. «Азбука тела» Теория: учить самоконтрол ю и самооценк е при выполнении упражнений «Дерево», «Зернышко» Практика: выполняя упражнения «Дерево», «Зернышко», учить следить и обращать внимание на правильность выпол нения наклонов, скручивания. Воспитание: самостоятельности. Занятие 7. «Путешествие в осенний лес» Теория: учить выполнять упражнения «Летучая мышь», «Птица», «Веточка», «Горка». Практика: у пражнени я: « Летучая мышь », «Птица», «Веточка», «Горка». Воспитание: интереса к занятиям стретчинга. Занятие 8. «Мы вместе»» Теория: учить п ри ё м ам самостраховки при выполнении упражнений «Замочек», «Кораблик», «Качели». Практика: у пражнени я: « Замочек », «Кораблик», «Качели». Воспитание: самостоятельности, выносливости, самоконтроля. Занятие 9. «Дружба крепкая» Теория: разучивание комплекс а упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на мяче. Практика: игровые упражнения с мячом в парах. Воспитание: взаимопомощи и поддержке. Занятие 10. « Учимся играя» Теория: учить о сознанно му овладени ю движениями стретчинга при выполнении упражнений «Черепаха», «Улитка». Практика: р азминка с гимнастическими предметами. Упражнения: «Черепаха», «Улитка». Воспитание: выдержки и выносливости. Раздел 3. Упражнения на растягивание( 7 ч. ) . Занятие 11. «Невоспитанный мышонок» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге по средствам сказки. Практика: обыгрывание сказки « Невоспитанный мышонок» Воспитание: понимания правил поведения по средствам сказки. Занятие 12. «Повтори» Теория: учить контролировать свои действия при повторах упражнений «Птица», «Веточка», «Горка». Практика: упражнения «Птица», «Веточка», «Горка». Подвижная игра «Гусеница». Воспитание: интереса к подвижным играм. Занятие 13. «Кто поможет муравью» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге по средствам сказки. Практика: обыгрывание сказки « Кто поможет муравью» Воспитание: желание помогать друг другу в трудной ситуации. Занятие 14. «Как я могу» Теория: учить о сознанно му овладени ю движениями стретчинга при выполнении упражнений «Мельница», «Самолет». Практика: растягивание с помощью наклонов вперед, упражнения «Мельница», «Самолет». Подвижная игра «Пингвина на льдине». Воспитание: развитие внимания. Занятие 15. «Веселые качели» Теория: учить п ри ё м ам самостраховки при выполнении упражнений «Замочек», «Кораблик», «Качели». Практика: у пражнени я: « Замочек », «Кораблик», «Качели». Закрепление знаний правил подвижной игры «Гусеница». Воспитание: интереса к занятиям стретчинга через игру. Занятие 16. «Высоко и низко» Теория: у чить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений «Месяц», «Птица», «Самолет». Практика: упражнения « Месяц» », « Птица», «Самолет». Воспитание: самостоятельности и выносливости. Занятие 17. «Далеко и близко» Теория: учить сохранение равновеси я при уменьшенной площади опоры при выполнении упражнений « Бабочка», «Маятник». Практика: у пражнени я: «Бабочка», « Маятник ». Воспитание: ч увств а равновесия и координация движений. Раздел 4. Упражнения наклоны и скручивания( 4 ч. ) Занятие 18. «Животные» Теория: учить правила м техники безопасности пр и выполнении упражнений «Слоник», «Собачка», «Кошка», «Черепаха». Практика: Упражнения: «Слоник», «Собачка», «Кошка », «Черепашка». Воспитание: ответственности. Занятие 19. «Назад, вперёд и на месте поворот» Теория: о риентировани е в пространстве зала при выполнении упражнений «Паучок», « Ходьба вокруг себя». Практика: у пражнения: «Паучок », «Ходьба вокруг себя». Игровые упражнения с мячом. Воспитание: желание заниматься спортом. Занятие 20. «В здоровом теле – здоровый дух» Теория: учить выполнять упражнения «Скорпион», «Змея», у крепление мышц рук, ног, спины, живота. Практика: упражнения « Скорпион », «Змея». Воспитание: выносливости. Занятие 21. «Повторяй за мной» Теория: к оординация движений при выполн ении движений в парах, в группе, при выполнении упражнений «Русалочка», «Карусель», «Посмотри назад». Практика: упражнения- скручивания: «Русалочка», «Карусель», «Посмотри назад». Ритмические упражнения со скакалкой. Воспитание: чувства ритма. Раздел 5. Выполнение уп ражнений в расслаблении мышц( 7 ч. ) Занятие 22. « Вперед, к приключениям » Теория: учить выполнять у пражнени я с наклонами упражнений «Кошечка», «Горка», «Лисичка». Практика: у пражнения: «Кошечка», « Горка», «Лисичка». Подвижн ая игр а «Тучи и солнышко». Воспитание: самоконтроля. Занятие 23. «Репка» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге по средствам сказки. Практика: сказка «Репка». Воспитание: выполнять движения сообща. Занятие 24. « Маленькие и большие » Теория: обучение дыхательной гимнастике при выполнении упражнений стретчинга. «Паровоз», «Букашка», «Одуванчик». Практика: упражне ния «Паровоз», «Букашка», «Одуванчик ». Воспитание: чувств удовлетворенности на протяжении занятия. Занятие 25. «Ты и я, мы с тобой друзья» Теория: учить выполнять упражнения в парах в упражнении «Вертушка». Практика: у пражнения с обручем: вращения, «В ертушка». Воспитание: взаимопонимания. Занятие 26. «Ленточки» Теория: разучивание э лемент ов танцевальной и хореографической подготовки. Практика: у пражнения с лентой: взмахи, круги, змейка. Воспитание: желания работать с различными атрибутами. Занятие 27. «Кто я» Теория: познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге по средствам сказки. Практика: сказка «Кто я» Воспитание: самоконтроля. Занятие 28. «Весна пришла» Теория: развитие подв ижности суставов и связок при выполнении упражнений «Лодочка», «Бабочка». Практика: упражнения «Лодочка», «Бабочка». Игры подвижной деятельности « Ловишки », «Успей догнать». Воспитание: желание действовать по правилам. Раздел 6. Упражнения на формирование осанки и укрепление мышц спины и живота( 6 ч. ) . Занятие 29. «Пластика моего тела» Теория: закрепление, трен и ровка основных групп мышц при выполнении упражнений «Матрешка», «Рак», «Скорпион». Практика: упражнения «Матрешка», «Рак», «Скорпион». Подвижная игра «Раз, два, три». Воспитание: интереса к активным видам деятельности. Занятие 30. «Весеннее настроение» Теория: закрепление, разв итие основных мышечных групп при выполнении упражнений «Веточка», «Бабочка». Практика: у пражнения: «Веточка», «Бабочка». Игровые упражнения с мячом. Воспитание: желание работать в парах. Занятие 31. « Цветняшки » Теория: сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Практика: у пражнени я с лентами( закрепление материала) . Воспитание: ответственности. Занятие 32. «Воробей и карасик» Теория: з акрепить, познакомить детей с техникой выполнения упражнений в стретчинге по средствам сказки. Практика: сказка «Воробей и карасики» Воспитание: умение понимать движения собственного тела, самоконтроля. Занятие 33. «Мы – веселые ребята» Теория: закрепить, сохранение правильной осанки при выполнении упражнений «Веточка», «Бабочка». Практика: х одьба на носках с заданной осанкой. Комплексы упражнений на контроль осанки в дви жении. Воспитание: понимания и выполнения поставленной задачи. Занятие 34. «Самый ловкий» Теория: закреплять, разви вать координацию при выполнении прыжков, наклонов, ползание через преграды. Практика: прыжки и наклоны, ползание через преграды. Подвижные игры « Ловишки », «Успей догнать». Воспитание: желания заниматься спортивными занятиями. Раздел 7. Итоговая аттестация( 2 ч. ) Занятие 35. «Кто в теремочке живёт? » Теория: закрепить навык и и умения детей на итоговом занятии. Практика: итоговое занятие по мотивам сказки «Теремок». Воспитание: приобщение родителей к стретчингу. Занятие 36. «Диагностика» Теория: итоговый контроль: диагностика выполняемых упражнений. Практика: п одготовка к выполнению комплекса упражнений по пройденному материалу( на выбор) . Воспитание: осознанного отношения к двигательным действиям. О своив стартовый уровень программы, дети должны знать: правила поведения на занятиях; некоторые специальные термины, названия гимнастических предметов; что такое правильная осанка; последовательность упражнений в комбинаци ях; Освоив стартовый уровень программы, дети должны уметь: правильно выполнять элементарные упражнения с гимнастическими предметами; владеть своим телом, чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений; следить за осанкой; соблюдать правила игры; согласовывать свои движения с музыкой; выполнять выученные упражнения не только на занятиях, но и самостоятельно в домашних условиях. Методическое обеспечение программы Для реализации программы применяются следующие методы при проведении занятий: - наглядный метод; - словесный; - практический; - информативно – рецептивный; - репродуктивный. Формы организации образовательного процесса: - групповая- индивидуально- групповая. Формы проведения занятий: - беседа- практическое занятие К числу современных образовательных технологий, применяемых при реализации данной программы, можно отнести: - здоровьесберегающая технология; - личностно- ориентированная технология; - игровая технология; - информационно- коммуникативная технология; - технология коллективной творческой деятельности. Алгоритм учебного занятия Занятия по игровому стретчингу делятся на четыре этапа:  Подготовительный этап. У чащиеся подготавливаются к решению поставленных задач с помощью относительно легких упражнений.  Разминка- включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, упражнения на растяжку всех групп мышц.  Основной этап. Выполняются несложные элементы художественной гимнастики.  Заключительный эта п- это игры и импровизации с изученными элементами под музыку. В ыполняются упражнения, способствующие более быстрому протеканию восстановительных процессов, чтобы учащиеся могли перейти к последующей деятельности или отдыху. Список литературы для педагога Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/ П од ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3- е, перераб. , доп. — М. : Физкультура и спорт, 1987. —336 с, ил. Михайлова Э. И. , Иванов Ю. И. Ритмическая гимнастика. – М. : Московская правда, 1987. – 80 с. Потапчук А. А. , Овчинникова Т. С. , Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб. : Речь, 2015. - 176 с. Сайкина Е. Г. , Кузьмина С. В. « Фитбол- аэробика для детей «Танцы на мячах». Парциальная программа. - СПБ. : ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2016. - 160 с. Степаненкова Э. Я. , Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : Академия, 2015. - 67с. Список литературы для учащихся и родителей Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособиедля родителей и педагогов/ Л. П. Савина. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2005. – 44 с. Сборник подвижных игр. - СПб. : Речь, 201 6. - 104 с. https: / / thelib. ru/ books/ e_ ya_ stepanenkova/ sbornik_ podvizhnyh_ igr_ dlya_ raboty_ s_ detmi_ 2_ 7_ let- read. html С улим Е. В. «Игровой стретчинг – 2- е изд. , – М: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. Календарный учебный график № п/ п Месяц Форма организации занятия Кол- во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля 1. Сентябрь Вводное занятие 2 « Игра – это серьезно» » Спортзал Собеседование, практическая работа. Игропластика Игровые занятия 2 «Мое тело» «Путешествие к солнышку» Спортзал Практическая работа 2. Октябрь Сюжетны е занятия Игропластика Сюжетные занятия 4 «Сказка Цыпленок и солнышко» «Азбука тела » «Путешествие в осенний лес» «Дружба крепкая» Спортзал Практическая работа 3. Ноябрь Сюжетн ые занятия 4 «Сказка Кто поможет воробью» «Сказка Невоспитанный мышонок» Спортзал Практическая работа 4. Декабрь Сюжетн ые занятия Игропластика Ритмические композиции 4 «Сказка Репка» «Близко и далеко» «Пластика моего тела» «День – ночь» Спортзал Практическая работа 5. Январь Ритмические занятия Открытое занятие 4 «Мы весёлые ребята» «Мой любимый спорт» «Вперед, к приключениям» «Мои достижения» Спортзал Практическая работа 6. Февраль Сюжетн ые занятия Ритмические композиции 4 «Сказка Кто я» «Солдатики» Спортзал Практическая работа 7. Март Игровые занятия 4 «Вместе веселее» «Маленькие и большие» «Цветик- семицветик » Закрепление. Спортзал Практическая работа 8. Апрель Игровые занятия Сюжетные занятия 4 «Ручейки» « Сказка Воробей и карасики» Закрепление материала. Спортзал Практическая работа 9. Май Ритмические занятия Диагностика Итоговое занятие 4 «П овторение пройденного материала. Закрепление» «Сказка Теремок» Спортзал Практическая работа, итоговая а т тестация. Приложени е № 1 к программе «Игровой стретчинг » Картотека упражнений игрового стретчинга. Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Задачи: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно- мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении. Значение игрового стретчинга: увеличивается подвижность суставов мышцы становятся более эластичными и гибкими повышается общая двигательная активность упражнения направлены на формирование правильной осанки воспитываются выносливость и старательность Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе утренней гимнастики, физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4- 6 раз.

Оставить комментарий: