Игра-путешествие
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №218 Конспект проведения игры- путешествия « Мы едем, едем, едем…» во второй младш ей групп е №13 Подготовила: в оспитатель: Шонюк Л ариса Михайловна- Ульяновск- 202 4 Цель: Развивать у детей радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками и воспитателем. Задачи: Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; развивать игровой опыт детей. Р азвивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение. Воспитывать интерес к живой прир оде, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение детей друг к другу. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, создание игровых ситуаций, чтение художественных произведений( Э. Мошковская «Мчится поезд») Материалы: аудиозаписи, весенние картинки, кольца Луллия, игрушка Мишка, мяч Ход игры- путешествия: - Мы сегодня не одни, Гости в группу к нам пришли, А чтобы вежливыми быть, Нужно здравствуйте говорить! ( Ребята давайте поздороваемся с гостями) - Ребята какое у вас сегодня настроение? ( веселое, радостное) - Т огда м ы с вами в этот прекрасный день отправляемся в наше веселое путешествие. - А на чем можно отправиться в путешествие? ( на машине, корабле, велосипеде, на поезде. . ) - Послушайте ребята и угадайте на чем мы поедем( включить аудиозапись звука поезда) - Внимание, внимание! До отправления нашего поезда остается одна минута. Просьба отъезжающим занять свои места в вагонах. Чтобы наш поезд шел четко по графику, нужно вести себя в пути очень организованно, выходить из вагон ов можно только на станциях. Поехали! Звучит песня Песенка « Чух- чух »- Внимание, внимание! Наш поезд приближается к станции « Познавательная » Игра « Весенняя сортировка » Цель: Закрепить знания о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от других сезонов года. Развивать скорость реакции, мышление, речь. Ход: Перед детьми картинки разных явлений и объектов, связанных с разными временами года. Задание: отобрать весенние картинки и аргументировать свое мнение. - Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Занимаем свои места! Звучит песня Песенка « Чух- чух »- Наш поезд приближается к станции « Лесная » Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму». Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; Ход: Ребята пока мы с вами играли, в лесу случился весенний переполох, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. У медведя – медвежонок. У волка – волчонок. У зайца – зайчонок. У белки – бельчонок. Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам. - Внимание, внимание! Наш поезд отправляется! Звучит песня Песенка « Чух- чух »- Наш поезд приближается к станции « Сказочная ». - Ребята а вы любите сказки? А много сказок зн а ете? Вот мы сейчас и проверим! Литературная викторина « Любимые сказки» Цель: Закрепить знание русских народных сказок; учить угадывать знакомые сказки; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам( Воспитатель бросает мяч детям, задавая вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) 1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? ( колобок) 2. Кто съел козлят? ( волк) 3. Кто пришел в гости к медведям? ( Машенька) 4. В какой сказке дед бил- бил яичко и не разбил? ( Курочка Ряба) 5. Что выросла большая- пребольшая? ( репка) 6. Что случилось с ледяной избушкой? ( расстаяла) 7. Кто нес корзинку с пирожками бабушке? ( Красная шапочка) 8. Кто сломал теремок? ( медведь) 9. Из чего бабка испекла колобка? ( из муки) 10. Кто первым пришел в теремок? ( мышка) - Молодцы ребята! Хорошо сказки знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, занимайте свои места. - Впереди – станция « Вежливая» Игра: « Вежливый Мишка » Цель: Познакомить детей с медвежонком и с его вежливыми словами, учить понимать их смысл. Игровой материал: игрушка Мишка Ход игры: Мишка сидит в кругу, дети в хороводе. «Все хорошие ребята, Знают добрые слова, Приходите медвежата, Рады видеть вас всегда. ( Кто напротив Мишки остановился, тот говорит вежливое слово) - А теперь пора домой! Занимаем свои места в поезде. Звучит песня Песенка « Чух- чух » Мы вернулись в дет ский сад. Он ребятам очень рад. Ехали мы ехали – И домой приехали? Ну, а кто же нас вез? ( паровоз)