Информационно- творческий проект «Коренные народы севера, быт и традиции»
Документы для скачивания
Введение 1. Актуальность проекта Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что е е любить, надо знать историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав реб е нку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом реб е нке патриота, гражданина. Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. Народы Севера Ненцы имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально- этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. " Иван, не помнящий своего родства" - существует в народе прозвище для человека, который не интересуется своими предками. Такой человек не пользуется уважением окружающих. Мы не должны быть" Иванами" не помнящими, не знающими истории своего края, своей родословной, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому для исследования мы выбрали тему, связанную с обычаями и традициями народа ненцы. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов. Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека- патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры, желающего внести свой вклад в его развитие. Цель проекта: приобщение детей к уникальной культуре народов ненцы, населяющих территорию Красноярского края, к их традициям и обычаям, нравственно- эстетическим ценностям. 2. Задачи: продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ненцы, укладом жизни; развивать интерес к народной игре, к народной кукле, желание использовать их в самостоятельной деятельности. помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к представителям народа ненцев Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народа ненцы? 3. методы и формы работы Образовательная деятельность в игровых ситуациях Дидактические, познавательные игры Познавательные беседы, направленные на проявления детского интереса к истории и культуре народов севера, животном и растительном мире Рассматривание иллюстраций Чтение сказок народов Ненцы Прослушивание народных песен Работа с родителями Оформление и выставка 4. ожидаемые результаты Пополнятся у детей знания о красоте природы севера Расширятся представления о жизнедеятельности и быте народов севера, растительном и животном мире. Пополнится запас знаний в области познавательного развития Расширить и пополнить уголки краеведения и нформационными материалами( иллюстрации, фото альбомы, история, игры, макеты жилищ народов севера) 1. План работы по реализации проекта 1 этап – предварительный Сроки Мероприятия 1 неделя марта Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подборка детской литературы, дидактических и подвижных игр. Подготовка материала для изобразительной деятельности, ручного труда; Изучение интернет – ресурсов. Анализ предметной среды обновление содержания предметно- развивающей среды; составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий; макетов. определение тем консультаций и мероприятий для родителей. 2 этап – основной Сроки Мероприятия 2 неделя марта* Рассматривание иллюстраций о Крайнем Севере* б еседы о жизни и быте народ а ненцы, о растительном и животном мире* Отгадывание загадок. * Создание, совместно с родителями, посуду и украшение северных народов* Лепка из пластилина оленьих упряжек. * Чтение сказок народов ненцы. * Сюжетно ролевые игры* Игры коренных народов севера* Создание совместно с детьми макета «быт и жилища ненцев»* просматривание презентации* рисование быта 3 этап – заключительный Сроки Мероприятия Оформление наработанного материала Выставка творческих работ Сюжетно ролевая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края Вид проекта: информационно- творческий проект Название: «коренные народы севера, быт и традиции» Подготовил: Сукманова Юлия Викторовна, воспитатель
- Информационно-творческий проект «Защитники Отечества»
- Творческий проект по приобщению ребёнка старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа «Земля русская»
- Познавательно- исследовательский проект: «Синичкин день»
- Творческий проект «Семейная творческая мастерская « Улыбка»
- Экологический проект в старшей группе «Спасём землю от мусора»
- Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»
- Картотека зрительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
- Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)
- Комплексы релаксирующих упражнений перед дневным сном
- План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема "Моя семья"