Картотека к проекту "Здоровые ножки"
Документы для скачивания
- 356235- 421005 Каток Ребёнок катает вперёд- назад мяч, скалку, бутылку. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой. Я катаю, я катаю Свои ножки разминаю. Раз вперёд, два назад Прокатить вас буду рад. Репка Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течени и всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце, на котором лежит какой- нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой. Тянем, потянем Усилье приложим, Правой и левой Друг другу поможем. - 35623592075 Ласковая ножка Ребёнок сидит на полу, ноги согнуты в коленях. Ступнёй одной ноги поглаживает подъём другой, в направлении от пальцев к колену и наоборот. Затем то же самое проделывает другой ногой. Ножкой ножку я ласкаю Быть здоровой ей желаю. А теперь меняемся- Гладим, улыбаемся. Пылесос Ребёнок сидит на полу( или стоит) , колени согнуты. Пальцами ног пытается собрать разбросанные по полу мелкие предметы. Порядок нужен нам во всём, Это всем известно Всё на место уберём Чисто и полезно. - 202565- 421005 Художник Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Карандашом, зажатым пальцами ног он рисует на листе бумаги, другая нога придерживает лист. Рисовать умею я, Разные фигуры. Как приятно совмещать Всё это с физкультурой. Гусеница Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Сгибая пальцы, он подтягивает пятку вперёд до тех пор, пока пальцы касаются пола. Затем он проделывает то же самое другой ногой. Носок от пятки убегает Но та никак не отстаёт. - 20256592075 Лодочка Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Плотно прижимает ступни друг к другу, и пытается выпрямить ноги, имитирует скольжение лодочки по воде. Лодочка вперёд плывёт На волнах качается Наш сегодня капитан В море отправляется. Ладушки Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Ногами играет ладушки, под слова потешки. Танцы Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Поочерёдно носки и пятки поднимает и опускает, имитирует танец. Пляшут, пляшут наши ножки Вместе веселятся Пяточки носочки П ляшут на песочке. - 394335- 451485 Пружинки Стоя на ковре, ребёнок пружинит на носочках. Мы пружинки, Как пушинки, Легонько поднимаемся Легонько опускаемся. Серп Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Ставит подошвы ног на пол, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на месте. Две ноги, как два серпа Воздух прорезают. То друг к дружке подойдут, То снова убегают. - 34861561595 Мельница Ребёнок, сидя на полу, с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях. Крутится, вертится Маленькая мельница. Крутится, вращается У нас всё получается. Ходули Ребёнок, стоя на полу, разводит и сводит прямые ноги, не отрывая подошвы от пола. На ходулях мы идём, Ловко управляемся. Влево, вправо разбежимся, А потом встречаемся. - 198755- 451485 Барабанщик Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Стучит по полу только носочками, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются. Барабанщик – стук, стук, стук По полу барабанит. И чем больше он стучит, Тем сильнее тем сильнее тянет. - 194945108585 Игровое упражнение «Поймай мячик». Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков. Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков( поочерёдно левой и правой ногой) . Закрыть крышкой мячик. Игровое упражнение «Сложи фигуру». Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета. Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры. Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка». Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер- сюрпризов», лист картона с изображение ёлки. Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер- сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками. Игровое упражнение «Башенка». Оборудование: кубики. Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. Игровое упражнение «Солнышко»( коллективное) . Оборудование: пуговицы разного размера. Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко. Игровое упражнение «Соберём урожай». Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки. Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке. Игровое упражнение «Уберём игрушки» Оборудование: мелкие игрушки из «киндер- сюрпризов» Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место. Игровое упражнение «Рисуем подарок другу». Оборудование: листы бумаги, фломастеры. Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу. - 1873253449955- 187325- 375285- 55518053449955- 5597525- 375285 Игровое упражнение «Сварим суп из макарон». Оборудование: обруч, поролоновые палочки. Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки( макароны) из обруча в заданное место. Игровое упражнение «Снежки». Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч. Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног( делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков. Игровое упражнение «Эстафета с палочкой». Оборудование: палочки дл. 20 см Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол. «Барабан» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: стульчики или скамейки. Содержание игры. Дети сидят на стульях( скамейке) , сто пы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напро тив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно конт ролировать правильность осанки. «Сидя по- турецки» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: гимнастическая лестница Содержание игры. Дети сидят на ковре, ноги сложены по- турецки( крест- накрест) , наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживаясь за какую – нибудь опору или с помощью педагога( другого ребенка — по старше) . Ноги должны быть прямыми( скрестно) , стоять надо на наружных краях стоп. Так же сесть; тяжесть туловища рав номерно распределяется на обе ноги, на наружные края стоп. «Кто быстрее спрячет простынку? » Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: простынки длиной 50—60 см( по числу де тей) , стулья( скамейка) . Содержание игры. Дети садятся на стулья( скамейку) . По сигналу педагога дети начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберет ее под стопы. - 1758953449955- 175895- 375285- 55403753449955- 5586095- 375285 «Платочки» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: платочки из газовой ткани( по числу детей) . Содержание игры. Все участники лежат на животе( «ка ракатицы») , пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки «каракатицы плавают», не теряя платочков. По сигналу педагога «Опасность! » игроки перевора чиваются на спину, принимая положение седа, и бегом ножками вперед «прячутся в ущелье». Игрок( игроки) , потерявший платочек, поднимает его паль цами стоп, ложится на спину. В это время игроки из «ущелья» замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут пла точками, отгоняя нападающего. Игра повторяется несколько раз. «Донеси платочек» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: платочки( по числу детей) , стулья( скамейка) . Содержание игры. Дети садятся на стулья( скамейку) в од ном из концов зала. У каждого ребенка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом( прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок, ни разу не уронив его. «Танец медуз» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: прозрачные газовые платочки( по числу участников) , стулья. Содержание игры. Дети сидят полукругом на стульях, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасыва ет платок одной стопой, ловит другой( танец медуз) . Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наи большему количеству раз подбрасываний и ловли платка. «Перебрось платочек» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: легкий платок. Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся на против друг друга, расстояние между стопами — 30—40 см. , ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу педагога игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противо положной стороне. Определяется пара- победитель, дольше всех удержива ющая платок от падения. Фиксирует максимальное время удер жания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты. - 1720853449955- 172085- 375285- 55365653449955- 5582285- 375285 «Медузы» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: большой отрез легкой ткани. Содержание игры. Дети располагаются по кругу, лежат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного дети рассчитываются на ядо витых и неядовитых медуз. По сигналу педагога игроки одно временно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядовитые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань игроки ложатся на спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза. Игра повторяется 2—3 раза. Целесообразно использовать музыкальное сопровождение( морская тема) . «Великан и другие» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Дети выполняют игровые упражнения по сигналу педагога. «Великан» — ходьба на носках, поднимаясь как можно выше( 5—7 минут) . «Гномы» — ходьба на согнутых ногах( 4—5 минут) . «Маленький — большой» — по команде как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться. ( Повторить 10—12 раз. ) «Лошадь» — двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени: шагом, рысью. Затем поднять язык вверх и 5 раз звонко щелкнуть им. Победителями являются те дети, которые, не сбиваясь, наи более четко и красиво выполняют упражнения. Необходимо от метить детей, правильно выполнивших игровые упражнения. - 371475- 375285- 32575534499555038725- 37528550387253449955 «Пройди, не ошибись» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: шнур( лента, черта) . Содержание игры. Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке. «Эскадрон ребят прыгучих» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками. Содержание игры. Участники делятся на две команды и вы страиваются в колонну перед линией старта. Первый участник сидит на хоппе. По сигналу педагога игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав хопп партнеру по команде. Выигрывает команда, участники которой первыми заверша ют дистанцию. Для индивидуальных соревнований возможны следующие варианты. Вариант 1. Все участники на хоппах выстраиваются в ше ренгу на стартовой линии и по сигналу начинают прыжки. Выигрывает участник, первым пересекший финишную линию. Вариант 2. Игроки делятся на три- четыре команды и вы полняют прыжки на хоппах. Затем победители каждого этапа разыгрывают первое место. «Веселые хлопоты» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками. Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраи ваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребе нок, стоящий на стартовой линии, по сигналу педагога вы полняет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается об ратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча. Фиксируется общее время прыжков всей команды. Игра повторяется 2—3 раза( можно менять последовательность иг роков) . «Прыжки на хоппах » Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками. Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраива ются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу педагога они начинают прыгать по отмеченной линии( дуге) . Приблизившись к колонне, они забирают следующую пару участников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все участники не объединятся в общий большой прыгающий круг. Если кто- то из участников не может продолжать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте до тех пор, пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помощь. «Футболисты» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: мячи. Содержание игры. Двое детей становятся друг против дру га в 20 шагах. Позади каждого на расстоянии 1 м. устанавли ваются ворота шириной 1, 5 м. Одному из игроков нужно за бросить мяч в ворота противника, ведя его то правой, то левой ногой. Если игроков много, можно разделить их на несколько команд. «Ловкие ноги» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: мячи. Содержание игры. Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами — мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывать его в сторону, передавая следу ющему игроку. Можно играть командами. Выигрывает та ко манда, которая быстрее передаст мяч. «Передай ногами» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: мяч. Содержание игры. Сидя в кругу, под речитатив( считалка) дети передают мяч стопами. У кого остался мяч по окончании считалки, тот и водящий. Вариант: передавать предметы ногой, стоя в кругу. Методические указания. Следить за осанкой, сменой ног и направлением передачи атрибутов, правильным захватом предметов. Для обеспечения тренирующего эффекта важно ис пользовать длинные считалки. - 1720853449955- 172085- 375285- 55365653449955- 5582285- 375285 «Эстафета с мячом» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: мячи большого диаметра, секундомер. Содержание игры. Игроки делятся на две команды и садят ся напротив друг друга на расстоянии 2 м, руки на поясе. По сигналу педагога «Марш! » первый игрок гусиным шагом начи нает передвигать мяч к игроку, сидящему напротив( включается секундомер) . Дойдя до него, передает мяч. Игрок, получивший мяч, передвигается к следующему игроку и т. д. Когда послед ний игрок пройдет свою дистанцию, секундомер выключается. Мяч все время соприкасается с пальцами игрока. Игра повторя ется 2 раза. Методические указания. Можно использовать массажные мячи большого или среднего диаметра. Учитывается время каждой попытки и сравниваются результаты всех участников. «В путь! » Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: мячи большого диаметра( 6—7 шт. ) . Содержание игры. Все участники выстраиваются в колон ну в полуприседе правым боком к стартовой линии. Младшие дошкольники держатся за кисти, старшие дошкольники кладут руки на плечи друг другу. По сигналу педагога дети зигзагом( направление обозначено) начинают двигаться между «льдина ми». По сигналу педагога «Отдых! » или «Привал! » дети прини мают положение упор присев и медленно выпрямляют ноги. По сигналу «В путь! » дети продолжают движение. Методические указания. Можно увеличивать или умень шать количество привалов, а также скорость передвижения с использованием соответствующего музыкального сопровож дения. Если кто- либо из детей теряет равновесие, все останавливаются и ждут его возвращения в колонну. Игра повторяется 2 раза( правым и левым боком) . - 371475- 375285- 32575534499555038725- 37528550387253449955 «Прокати мяч в тоннеле» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: обручи, мячи диаметром 15—20 см. Содержание игры. Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м. друг от друга. В правой руке де ржат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. Методические указания. При повторении игры дети меня ются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону. «Кто быстрее переплывет на льдине? » Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: обручи. Содержание игры. Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещать ся до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды. «Вода уходит! » Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: обручи. Содержание игры. По залу разложены обручи. Участники игры по 4—6 человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение тра вы под водой. По сигналу «Вода уходйт! » дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей. Игра повторяется 2 раза — спиной в центр и спиной на ружу. «Дружные пальчики» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: карандаши и обручи. Содержание игры. Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены 2—3 обруча. Вокруг обруча распола гаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м. разложены четыре лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу педагога игроки берут пальцами стоп каждой ноги по ка рандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении те ряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей. Индивидуальный вариант игры. Все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по 8—10 карандашей. По сигналу педагога надо быстро пе реложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наи меньшее количество времени. - 363855- 367665 «Перенеси палочку» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: деревянные карандаши. Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каж дой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по 6—8 палочек. По сигналу пе дагога надо одновременно( двумя стопами каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток. Методические указания. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уложены в лотки. Фиксируется общее время всех участников. - 356235295100 «Канатный мостик» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: шарфы. Содержание игры. Участники парами, держась за руки, выстраиваются перед извилистой дорожкой, созданной из пря моугольных модулей. У детей, стоящих справа по направлению движения, в правой руке и пальцах стопы длинный шарф; то же у детей, стоящих слева. По сигналу педагога дети идут по «ка натному мосту» над «пропастью», а для того чтобы не упасть, помогают и поддерживают друг друга. Идти надо медленно, не выпуская шарфа из пальцев стопы. Спустившись с «моста», дети скручивают его соответственно в правую и левую стороны. Методические указания. Когда последний участник прохо дит над «пропастью», дети образуют два больших круга. Игра способствует развитию умения заботиться о другом человеке. - 164465- 365760 «Волшебные круги» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: шарфы. Содержание игры. Участники делятся на две команды. Каждая команда образует круг из детей, сидящих руки в упоре сзади, ноги обращены в центр круга. Капитаны команд сидят, со прикасаясь спинами, пальцы стоп каждого удерживают начало длинного легкого шарфа. По сигналу педагога игроки передают шарф друг другу, каждый предыдущий игрок продолжает его пе редачу. Игрок, выронивший шарф, зарабатывает штрафное очко и ложится на пол, руки за голову. Капитан, команда которого пер вой образовала «волшебный круг» из шарфа, поднимает руку. Выигрывает команда, быстрее других закончившая продви жение шарфа по кругу с наименьшим количеством штрафных очков. Индивидуальный вариант игры. Перед каждым ребенком, сидящим на полу или стуле, лежит шарф одинаковой длины. Надо как можно быстрее собрать пальцами стоп ша рф в ср ед нем отделе стопы. Выигрывает участник, выполнивший зада ние с наименьшим временем. - 164465133350 «Не урони шарф» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: шарфы. Содержание игры. Все участники образуют большой круг. Исходное положение такое же, как в предыдущей игре. Шарф, сшитый по кругу, держат все игроки. У любого игрока( выбран ного детьми и постоянно меняющегося) в пальцах стопы начало длинного шарфа( другого цвета) . По сигналу педагога дети на чинают передавать его в заданном направлении, при этом сами все время удерживают шарф от падения. Игра завершается, когда начало шарфа оказывается в пальцах выбранного для этого этапа игры ребенка. Методические указания. Учитывается общее время, затра ченное на прохождение шарфа по кругу. Можно менять направ ление движения и сравнивать полученное время. Первоначально игра проводится из положения лежа на спине с опорой на пред плечья. « Пеппи — длинный носок» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: длинные носки( лучше вязаные) или гетры( по числу участников) . Содержание игры. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, лицом к центру, перед каждым игроком длинный но сок. По сигналу педагога дети надевают длинный носок( или гетру, пока не покажутся пальцы) на левую ногу без помощи рук. Методические указания. Выигрывает ребенок, первым за кончивший надевать носок. Игра повторяется два раза, каждой ногой поочередно. Определяются победитель в каждой попытке и абсолютный победитель по двум попыткам. Может учитывать ся время каждой попытки и задания в целом. Для детей подго товительных групп возможно использование длинных носков с отдельно вывязанными пальцами. Необходимо, чтобы каждый палец носка был надет отдельно. В этой игре используются нос ки без резинки. «Надень носки» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: длинные носки( по числу участников) . Содержание игры. Участники игры делятся на две коман ды. Дети сидят с опорой на спину друг друга. Каждая пара состоит из игроков разных команд. По сигналу педагога игро ки начинают быстро надевать носки с помощью пальцев ног. В каждой команде игрок, закончивший выполнять задание, начинает помогать игрокам своей команды справа или слева. Выигрывает команда, игроки которой первыми наденут носки. Игра повторяется дважды, каждой ногой поочередно. Возможно размещение всех игроков по кругу, при этом учитывается время надевания носков всеми участниками игры, отдельно каждой ногой, с последующим сопоставлением результатов с другими командами или с собственными результатами, полученными че рез определенный период времени. - 1530353449955- 153035- 375285- 55175153449955- 5563235- 375285 «Надень варежки» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: вязаные варежки без резинки. Содержание игры. Дети сидят по кругу, лицом к центру, руки в упоре сзади. Играют не более 6—8 участников. У двух детей варежка надета на стопу. По сигналу педагога ребенок снимает пальцами стопы варежку со своей ноги и пытается надеть на ближнюю стопу сидящего рядом игрока, который повторяет все действия предшествующего игрока и надевает варежку следующему игроку. Игроки передают варежку одно временно вправо и влево. После надевания варежки на стопу третьего- четвертого иг роков меняется направление движения. «Резвый мешочек» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: веревка с небольшим грузом( мешочком, на полненным песком) на конце. Содержание игры. Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с грузом на конце. Дети следят за веревкой и при ее приближении стараются перепрыг нуть через нее. «Неподвижная скакалка» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: скакалка. Содержание игры. Натянуть и укрепить скакалку на высо те 5 см от земли. Вариант 1. Перешагивать через скакалку в одну и другую стороны. Вариант 2. Перепрыгивать через скакалку обеими ногами. Вариант 3. Перепрыгивать через скакалку с одной ноги на другую. «Каракатица» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: деревянные или пластмассовые гимнасти ческие палки. Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраи ваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу пе дагога «Марш! » ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обрат но, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету партнеру по команде, ребенок встает за по следним участником команды. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него. - 1492253449955- 149225- 375285- 55137053449955- 5559425- 375285 «Кто первый? » Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: гимнастические палки для каждой команды( 5—6 шт. ) . Содержание игры. Участники делятся на две команды( не бо лее 2—4 игроков в каждой) и выстраиваются на стартовой линии в шеренгу, руки в стороны, пальцы в «замок» с участниками своей команды. У крайних игроков свободная рука на поясе. По сигна лу педагога дети быстрыми шагами преодолевают препятствие( гимнастические палки, разложенные на расстоянии 70—80 см) , стараясь оказывать помощь партнерам по команде. При падении одного из игроков его партнеры помогают ему быстро встать в шеренгу, но при этом сами остаются в положении приседа. Методические указания. Учитывается время каждой ко манды. Второй раз игра выполняется всеми участниками од новременно. Учитывается общее время, которое сравнивается с результатами первой игры. «Ловкие ноги» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: гимнастические палки, платочки. Содержание игры. Дети сидят на полу, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. Справа у палки носовой платок. Необходимо взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки и не уронив платка. Правая нога возвращается в и. п. Затем то же самое выполнить левой ногой. Повторить 2—4 раза, последние 2 раза переносить обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто не задел платком палки и не уронил платок. При выполнении упражне ния ребенок приговаривает: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю. Палку я не зацеплю. - 348615- 375285 «Гигантские шаги» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см. Содержание игры. Коврики раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различ ными способами перешагивают с коврика на коврик( прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед) . «Веселая дорожка» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см. Содержание игры. Массажные коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам. - 1492253449955- 149225- 375285- 55137053449955 «Кто дальше пройдет по дорожке» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см. Содержание игры. Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например: «По дорожке ты шагай, четко фрукты( овощи, имена) называй». По сигналу дети начинают переша гивать с коврика на коврик и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее( кто дальше уйдет от линии старта) . «С кочки на кочку» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см. Содержание игры. Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Педагог раскладывает на полу массаж ные коврики на небольшом расстоянии( 20 см) один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону зала, переступая с коврика на коврик. - 394335- 375285 «Старый велосипед» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: массажные цилиндры. Содержание игры. Игроки делятся на две команды, вы страиваются в колонны на стартовой линии. Капитаны команд садятся на пол, стопы удерживают массажный цилиндр. По сигналу игроки шагают на ягодицах с одновременным перека тыванием цилиндра до отметки. Поворачивают и продолжают движение до следующего игрока. Игрок, потерявший цилиндр, получает штрафное очко. Выигрывает команда, последний игрок которой пересечет фи нишную линию первым, с наименьшим количеством штрафных очков. Потерянный цилиндр можно ввести в игру только нога ми. Игра повторяется 2 раза. «Велосипедисты» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: массажные цилиндры. Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся на пол, стопы на полу, пальцы стоп двух игроков соприкасаются. По сигналу дети соединяют противоположные стопы. Педагог вкладывает в подсводное пространство массажный цилиндр. Со словами «Марш! » дети выполняют ногами движение «ве лосипед». Необходимо удержать массажный цилиндр между стопами игроков. Методические указания. Учитывается время работы всех игроков без падения цилиндра. Игра повторяется 2 раза. В каж дой паре игрок выполняет в первом варианте движение вперед, во втором варианте — назад. - 1949453449955- 194945- 375285- 55594253449955 «Велосипед» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: массажные цилиндры или массажные мячи. Содержание игры. Дети сидят на стульях, руки на сиденье. В подсводном пространстве каждой стопы игрока — массаж ный цилиндр или мячик. По сигналу педагога игроки выполняют встречное движение ногами вперед- назад или круговое движение по часовой стрелке или против нее, надавливая на цилиндр( мя чик) и перекатывая его. По сигналу педагога «Гора! » ребенок пра вой( левой) ногой медленно выполняет движение «велосипед». Методические указания. Отмечаются дети, выполняющие упражнение с полной амплитудой. Игра повторяется 2 раза. Музыкальное сопровождение обязательно. «Трудолюбивая гусеница» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: платки, поролоновые зубчики( для каждой команды по одному модулю из четырех зубчиков) , два мяча на резинке( по одному для каждой команды) . Содержание игры. Участники делятся на две команды и вы страиваются в колонну на стартовой линии. Капитаны пальца ми стоп удерживают платки. По сигналу «Марш! » они начина ют идти по зубчикам. Затем разворачиваются, оставляя платки на полу, надевают петлю от мяча на оба голеностопа и гусиным шагом( сгибая пальцы и поднимая пятки) возвращаются к иг рокам своей команды. Следующий игрок надевает петлю от мяча на оба голеностопа и гусиным шагом двигается к платкам. Оставляет мяч, берет пальцами стоп платки и по зубчикам воз вращается к следующему игроку своей команды и т. д. Потеря платка или переход на обычный шаг штрафуется од ним очком за каждое нарушение. Выигрывает команда, первой закончившая прохождение дистанции с наименьшим количест вом штрафных очков. «Допрыгни до полочки» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: разноцветные полоски, наклеенные на сте ну на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого. Содержание игры. Дети строятся в колонну по одному и по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок. «Скачки» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упе реться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть пря мыми. Педагог объявляет начало скачек. Кто самый резвый ска кун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15—20 секунд. Педагог благодарит детей и от мечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут тоже на месте. Он оп ределяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и его ассистент отмечают быстрых скакунов, резвых скакунов, грациозных скакунов и т. д. , для того чтобы каждый ребенок услышал положитель ную оценку взрослого, и благодарят детей за участие в игре. - 1873253449955- 187325- 375285- 55518053449955- 5597525- 375285 «Парашютисты» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Педагог объясняет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает со гнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображае мые стропы парашюта. «Прыжок» заключается в том, чтобы, не переставая сжимать «стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке следует от тягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны рабо тать как пружины. Приземление завершается мягким глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжок. Ведущий отме чает каждого парашютиста, а затем предлагает отдохнуть и по массировать мышцы ног. «Скоморохи» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя по ягодицам. При этом следует ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по яго дицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу гонга в течение 20—30 секунд. «Выше ноги от земли» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: ребристая доска, массажные коврики, на бивные мячи, наклонные доски, кирпичики — все расположено по периметру зала. Содержание игры. Дети убегают от водящего, который не может ловить того, чьи ноги выше земли, т. е. стоят на неров ной, ребристой, ограниченной, наклонной поверхности, пред ложенной для игры. Пойманный ребенок становится водящим. Вариант: нельзя ловить того, кто принял исходное положе ние — сед на полу, ноги вверх, упор руками сзади. Методические указания. Следить за техникой безопасно сти, осанкой детей. «Гонка мячей ногами» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: кубики, мячи, шарики, мелкие игрушки, платочки, шнуры. Содержание игры. Дети сидят по кругу на полу, ногами в центр, с опорой рук сзади. У каждого игрока( или у каждого второго игрока) в ногах находится предмет. По сигналу дети на чинают передавать ногами предметы по кругу. Ребенок, у кото рого оказалось более двух предметов, выбывает из игры. Следует отметить игроков, которые остались в игре после нескольких повторений. Если игроков много, целесообразно проводить игру в двух- трех кругах. Вариант: располагаться в кругу стоя и передавать предмет( платочек, шнур) сначала одной ногой вправо, затем другой но гой влево. Методические указания. Следить за осанкой детей, сме ной предметов, ног, направлением передачи предметов. - 1758953411855- 175895- 413385- 55403753411855- 5586095- 413385 «Переложи предмет» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: ленточки, платочки, шнуры, поролоновые мячики. Содержание игры. На одной стороне зала на полу разложе ны шнуры( платочки и т. д. ) красного, синего и зеленого цветов, на другой стороне — обручи тех же цветов. По сигналу дети начинают переносить красные шнуры правой ногой в красный обруч, передвигаясь прыжками на левой ноге; левой ногой от носят синие шнуры в синий обруч, передвигаясь прыжками на правой ноге; зеленые шнуры переносят в зеленый обруч двумя ногами, передвигаясь по полу сидя. Вариант 1( индивидуальная эстафета одномоментного участия детей) . Каждый ребенок получает обруч. На противопо ложном конце зала разложены атрибуты трех цветов. По сигналу взрослого детям нужно перенести предметы в свой обруч по од ному при условии, что красные они несут пальцами правой ноги, передвигаясь прыжками на левой ноге; синие — левой ногой, пе редвигаясь прыжками на правой ноге; зеленые — двумя ногами, передвигаясь сидя. По окончании эстафеты выбирают победите ля — того, кто перенесет наибольшее количество атрибутов. Вариант 2( командная эстафета одномоментного учас тия детей) . Три команды строятся в шеренгу на старте, каж дая имеет обруч определенного цвета. На противоположной стороне зала разложены предметы( массажные мячи, шнуры, платочки) трех цветов в одинаковом количестве. По сигналу все дети одновременно начинают выполнять задание: переносить предметы соответствующего цвета в свой обруч по одному при условии, что шнуры можно переносить только правой ногой, платочки — только левой, массажные мячики — двумя ногами. Эстафета заканчивается, когда перенесены все предметы одно го цвета. «Поменяй местами» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: кубики, шарики, мячи, платочки, шнуры, ленточки. Содержание игры. Дети строятся в две колонны. По сигна лу игроки, стоящие в колоннах первыми, добегают до первого обруча, берут из него правой ногой платочек и прыжками на ле вой добираются до следующего обруча. Во втором обруче они оставляют платочек и берут левой ногой шнурок, прыжками на правой добираются до следующего обруча. В третьем обруче оставляют шнурок, берут стопами мяч и, передвигаясь сидя по полу, переносят мяч в первый обруч. Выполнив задание, бегом возвращаются каждый к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Методические указания. Количество каждого вида атрибу тов соответствует числу детей. Следить за сменой ног, осанкой детей, правильным хватом предметов, мягким приземлением в прыжках. - 363855- 375285 «Перекати бревно» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: поролоновые бревна — 3 шт. Содержание игры. Игроки( 4—6 человек) в положении сидя, руки на поясе располагаются на стартовой линии. Перед стопами — поролоновое бревно. По сигналу педагога гуси ным шагом дети перемещают бревно вперед на расстояние 2 м. После этого педагог добавляет второе бревно, которое дети пе ремещают на расстояние 1 м. Методические указания. Если движение бревна продол жается, можно попробовать добавить еще одно бревно. В дан ной игре время может и не учитываться. Главное, чтобы дети все время сохраняли гусиный шаг. В последующих играх для увеличения нагрузки целесообразно удерживать в руках любой предмет: мяч среднего диаметра, утяжелители и т. п. - 344805107315 « Пингвинчики » Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: прямоугольные поролоновые модули. Содержание игры. Участники — « пингвинчики » — де лятся на две команды и выстраиваются в колонны спиной друг к другу на расстоянии 3 м. Первый участник каждой команды по сигналу педагога принимает положение полуприседа с опорой только на перед ний свод стопы, руки на поясе, начинает двигаться приставны ми шагами, переступая через препятствия. Огибает разметку и возвращается приставными шагами к следующему игроку своей команды, передавая эстафету касанием плеча. По сигналу педагога «Гора! » ребенок правой( левой) ногой медленно вы полняет движение «велосипед». Методические указания. Если игрок команды выпрямляет ноги во время прохождения дистанции или сильно наклоняет туловище вперед, он получает штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с на именьшим количеством штрафных очков. - 160655- 375285 «Передай бревно» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: модульные поролоновые бревна. Содержание игры. Участники двух разных команд прини мают положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в ко ленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу педагога пара перемещает стопами модульное бревно и переда ет эстафету второй паре, которая продолжает движение в обрат ном направлении. Затем бревно передается третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует. Методические указания. Фиксируется общее время всех игроков, затраченное на прохождение дистанции. С этим вре менем сравнивается командный результат в последующих по вторениях данной игры. - 225425282575 «Ходьба змейкой» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: кегли, мячи набивные. Содержание игры. Установить кегли( мячи, кубики и т. п. ) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их нс задеть. «Зайцы в огороде» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: шнур. Содержание игры. Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из иг рающих водящим, и тот встает внутри круга в любом месте. Де ти прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стара ясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из иг рающих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Затем выбирается новый водящий из тех детей, до кого ни разу не смогли дотронуться. «Быстро возьми» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: кубики. Содержание игры. Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Пе дагог даёт задание: бег( прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д. ) . Педагог говорит: «Быстро возьми! ». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим. «Запрещённое движение». Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. В этой игре следует быть очень внимательным: нужно выполнять все показанные воспи тателем или ребёнком упражнения за исключением запрещён ного. «Полоса препятствий» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: обруч, скамейка, кубики, канат, нашитые на плотную ткань изображения следов с пуговицами. Содержание игры. Нашитые на плотную ткань изображения следов с пуговицами посередине. Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2- 3 раза поточным способом: Ходьба по верёвке прямо. Прыжки в длину с места. Ходьба по скамейке через кубики( 5- 6 шт. ) . Прыжки боком через канат, лежащий на полу. Пролезание в обруч боком. - 1873253449955- 187325- 375285- 55518053449955- 5597525- 375285 «Кто быстрее? » Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: листы бумаги. Содержание игры. Дети стоят в шеренге. По сигналу воспи тателя стараются схватить пальцами ноги скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии. «Тик- так». Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Дети становятся в круг, они- «цифры». Вы бирается водящий, он- «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом: Тик- так, тик- так- Ходьба на месте. Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, ( 2 раза) . Тик- так! Водящий вытягивает руку вперёд, Стрелка, стрелка, покружись- поворачивается вокруг себя, Час который, покажи! после слова «покажи»- останавливается. Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произно сит: «Тик- так». Водящий должен угадать имя говорящего. «Загрузи машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Оборудование: палочки. Содержание игры. Дети, стоя в шеренге по очереди( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно( можно в 2 шеренгах) . «Увези машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Оборудование: ниточка к которой привязана машинка с грузом. Содержание игры. Дети, стоя в шеренге по очереди( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом( можно в 2 шеренгах) . «Нарисуй картину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Оборудование: фломастеры или карандаши, листы бумаги. Содержание игры. Дети, стоя( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок. «Поймай рыбку» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Оборудование: таз с водой, камешки. Содержание игры. В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб. - 1758953449955- 175895- 375285- 55403753449955- 5586095- 375285 «Найди клад» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: таз с водой, камешки, палочки и т. д. Содержание игры. В таз с водой опускаются камешки, палочки( любые предметы) , детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог. «Стирка» Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Оборудование: платочки, таз с водой. Содержание игры. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду( стирают – 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают. «Снежинки» Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно- мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Оборудование: пушинки. Содержание игры. Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом»( «ш – ш- ш») , «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз! ». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах- х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф- ф… уу ». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями. «Гуси» Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно- мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Оборудование: без подготовки. Содержание игры. Дети – «гуси» ходят на корточках «гусиным шагом». По команде: «коршун»- встают, машут руками – «крыльями», убегают. «Коршун» ловит «гусей». «Зайцы и волк» Цель: укрепление мышц туловища, рук, ног. Оборудование: массажные коврики. Содержание игры. По команде: «зайцы»- дети прыгают по залу. По команде: «волк»- «зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев». «Сидячий футбол» Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Оборудование: мяч. Содержание игры. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. - 1720853449955- 172085- 375285- 55365653449955- 5582285- 375285 М БДОУ детский сад общеразвивающего типа №6 «Колобок» города Новоалтайска Алтайского края Картотека игр и игровых упражнений по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Утверждено: Заведующим МБДОУ Детский сад №6 Швецова Т. В. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. Выполнила: воспитатель по физической культуре Сергеева А. П.
- Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
- Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
- Приемы и фразы для бесконфликтного общения с детьми
- Советы для родителей по теме: «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
- Ребенок-ЛИДЕР