a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

Автор: Скопинцева Елена Александровна Опубликовано: 2025-01-13 07:35:49

Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно- оздоровительной работы в летний период» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что- то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Цели оздоровительного периода В последние десятилетия в работе с дошкольниками делается акцент на здоровьесберегающие технологии. Программа оздоровительной работы в ДОУ – это только направление, в котором должны двигаться педагоги учреждения для получения необходимого результата. Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей( эмоционального, физического, психического) . При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему. Задачи оздоровительного периода Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях: Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания. Формирование положительного эмоционального настроя. Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей. Совершенствование физических функций детского организма. Развитие культуры движения. Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни. Обязательно оповещать родителей о проведении закаливающих, гигиенических процедур или иных мероприятий. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов: Полноценное питание и питьевой режим( гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели) . Закаливающие мероприятия( контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки) . Профилактические мероприятия( дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж) . Витаминотерапия( фиточай, сок, кислородный коктейль) . Работа с родителями. План летней оздоровительной работы в ДО У не обходится без физкультурной, музыкальной, художественно- эстетической образовательной деятельности, праздников и развлечений. В них входят: утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; физкультурные занятия; индивидуальные игры и упражнения; физкультурный досуг; гимнастика после дневного сна; интегрированные занятия на свежем воздухе; спортивно- музыкальные праздники. Формы оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ придерживается таких форм, как: занятия- тренировки; спортивные соревнования; беседы о сохранении здоровья, строении тела; физкультминутки; викторины; двигательные разминки; праздники, досуги, спартакиады. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС может принимать самые разнообразные формы. Необходимо помнить, что летом учебные занятия не проводятся. Поэтому больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам. Закаливающие мероприятия Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий. При этом важно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Организация оздоровительной работы в ДОУ начинается с создания условий для проведения лечебно- профилактических мероприятий. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры: свето- воздушные ванны; обливание ног и рук прохладной водой; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; полоскание рта после еды. Основные принципы закаливания – регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно ходит в детский садик, то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное – положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма. Профилактические мероприятия К профилактическим мероприятиям относятся комплексы упражнений. Они предупреждают появление сколиоза, плоскостопия, нарушение зрения. Нетрадиционные методы также используются в целях профилактики заболеваний, укрепления нервной системы и формирования положительного эмоционального фона: Гимнастика для глаз. Самомассаж. Точечный массаж. Арт- терапия. Музыкотерапия. Сказкотерапия. Психогимнастика. Игротренинги. Как и коррекционные, профилактические мероприятия проводятся не только воспитателями, но и всеми специалистами учреждения. В обязательном порядке опирается на возрастные особенности оздоровительная работа в ДОУ. Постепенное усложнение – основополагающий фактор для полноценного развития детей. Работа с родителями План летней оздоровительной работы в ДОУ включает в себя работу с родителями. Тесное взаимодействие семьи и сада помогает ускорить процесс приобретения гигиенических привычек. Для родителей выставляют на улицу информационные стенды, на которых можно найти консультации о здоровом образе жизни, формировании гигиенических навыков. На родительских собраниях или в приватной беседе медсестра расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. В памятках для родителей воспитатель напишет правила артикуляционной игры. Хорошо в летний период использовать экологические тропы. Они позволяют совершать небольшие экскурсии с детьми и родителями по территории детского дошкольного учреждения. Особенности летнего периода В летний период увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и коррекционные упражнения. Максимально часто с учетом погодных условий следует проводить игры с песком, водой. Организовать наблюдательную деятельность( за солнцем, ветром, насекомыми, растениями) . Организацию труда и наблюдения должен учитывать план летней оздоровительной работы в ДОУ. ФГОС рекомендует создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Организационные моменты работы В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечнососудистой, костно- мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией. Утро. Гимнастика на улице, подвижные игры. Гигиенические процедуры после прогулки, завтрак. После еды – полоскание рта. Чтение книг, беседы о здоровье. На прогулке – упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Упражнения в равновесии чередуются с гимнастикой расслабления, гимнастикой глаз и артикуляционными занятиями. Практикуются игры- хороводы, хождение босиком по траве, спортивные игры( бадминтон, игры с мячом, боулинг, катание на велосипедах и самокатах) . День. Гигиенические процедуры перед обедом. Обливание ног и рук по локоть прохладной водой. При хорошей погоде окна открыты в течение всего дня. Обязательно практиковать дневной сон без маек. После него – корригирующая гимнастика на кроватях. Перед полдником – наблюдение за растениями в группе, разучивание стихов о природе. Вечер. Во время вечерней прогулки можно на веранде устроить творческую мастерскую: дети по желанию выбирают лепку, рисование, ручной труд. После спокойных занятий устроить соревнования со спортивными атрибутами. Чередовать их с элементами дыхательной гимнастики. В завершение – прогулка по экологической тропе с родителями. Рекомендации к тематическому плану работы в летний период Праздники для детей: «Бережем природу», «Веселая спартакиада», «День солнца», «Рисуем на песке», «Игры с водой», «Летняя Олимпиада», «День Нептуна». Консультации для родителей: «Подвижные игры летом на улице», «Игры с песком, водой», «Учимся плавить и нырять», «Как играть с ребенком летом? », «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаляемся вместе», «Какие ягоды можно есть? », «Мы на даче с малышом», «Если укусила оса», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом», «Как самостоятельно сделать дорожки здоровья? »

Оставить комментарий: