Ребенок-ЛИДЕР
Документы для скачивания
Босс в песочнице: как воспитать ребенка лидером? Давай честно: никто не любит людей, которые жалуются, ноют и перекладывают вину на других. Даже деньги, счастье и успех. Они приходят к тем, кто верит в себя, знает, чего хочет и умеет достичь желаемого, умеет проявить силу и характер. Разве не желают этого своим детям родители? Лидер — это тот, кто управляет жизненными процессами. И самыми успешными становятся те, кто как раз берет на себя ответственность. Ребенок- лидер — не тот, кто слушается и беспрекословно подчиняется родителям во всем. Эти категории не имеют отношения к лидерству, личность нельзя выдрессировать. Беспрекословность и абсолютное послушание — качества «удобного» ребенка и, скорее всего, несчастного взрослого в будущем. Это не обязательно отличник в школе и не чемпион в своей категории по дзюдо. Это ребенок, с раннего возраста принимающий решения. Который не боится проявлять инициативу и нести за нее ответственность. Он способен зажечь огонь в глазах своих сверстников и создавать условия для инициативы окружающих. Чтобы вырастить лидера в ребенке, его нужно научить как минимум двум вещам: проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Но не только. 5 главных и работающих решений в воспитании ребенка уверенным и самостоятельным. Поощряем интерес Дети всегда в определенном возрасте начинают проявлять интерес к определенным процессам. Но только не всегда родители реагируют верно – это не бери, то опасно, это не трогай, все равно не получится. И вот тут вопрос к родителям. Хотите знать, как воспитать лидера в ребенке почти наверняка? Не рубите на корню его инициативу, не ругайте, даже если он сделал что- то не так, он ведь сделал! Чтобы развить в ребенке лидерские качества, обязательно нужно поддерживать его инициативу. Она проявляется сначала в мелочах. Например, решил выгулять сам собаку, подмести полы, помыть посуду. Похвали его! За то, что он молодец, решил помочь. И предложи сделать это, например, вместе. Раздели инициативу, чтобы собака ни с кем не сцепилась во время прогулки, а «полы» и «посуда» не затопили соседей. Любые попытки проявления самостоятельности нужно поощрять. Это залог того, что в будущем ребенок не будет боятся быть ответственным. Если результат не удался, полы с разводами, а собака потерялась без твоего участия — поддержали импульс — и только потом делаем выводы из результата, даем инструкции и подсказки. Дети, за которых родители решают все, становятся безынициативными исполнителями среднего звена и живут по чужим жизненным сценариям. Интересуйся его мнением, предлагай выбор, рассказывай о его последствиях и позволяй ребенку оценить их стратегически, до того как он примет решение. 2. Учим ответственности Проявив инициативу, совершив какое- то действие/ выбор/ приняв решение, мы несем за него ответственность. Это необходимая составляющая. Ребенок- лидер что- то делает – затем наступает ответственность. То есть справляться с последствиями. Принимать последствия своих решений тоже нужно уметь с детства, а они могут быть как позитивными, так и негативными. Нужно объяснять, что можно пойти выгуливать собаку без поводка, но тогда она может убежать или потеряться. Можно купить сейчас мороженное, но тогда вечером на десерт уже его не получишь. В любом возрасте у малыша может и должна быть своя маленькая, но зона ответственности. Исправлять ошибки — тоже ответственность. Но делать это ребенок должен сам. Можно ему помочь, направить, рассказать, как он может в следующий раз поступить. Например, помогать маме по хозяйству( лепить вареники вместе, развешивать или сортировать белье и т. д. ) , следить за чистотой в клетке попугая, кормить рыбку, поливать цветы. Чем старше — тем ответственнее обязанность можно поручить. 3. Детский тайм- менеджмент Умение распоряжаться собственным временем — то, чем идеально владеют все успешные люди. Планирование и самодисциплина — навыки успешных людей, которые можно развивать с детств а. И начинается это с простых вещей: режим дня, сон и подъем, завтраки, обеды и ужины, физическая активность, запланированные занятия. Это не значит, что ребенка нужно впихнуть во всевозможные кружки. Пусть делает то, что ему интересно, просто все в свое время и с удовольствием. Можете вместе с малышом с учетом его пожеланий составить распорядок дня. Но есть важный момент: родителям нужно жить по тем же правилам. Их ребенок будет впитывать как губка, и, если у родителя сегодня одно, а завтра другое, тут он обещает, а там не делает — дети вырастают в абсолютном диссонансе. Начиная с 11- 12 лет можно уже ставить цели и планировать их. Красивый органайзер и веселая канцелярия только мотивируют делать записи и планировать. В этом есть еще элемент творчества и игры. Этот навык формирует также целеустремленность и настойчивость. Есть цель – будут и шаги, как ее достичь. Только не стоит делать за ребенка то, что у него не получается. Это медвежья услуга. Только экологично преодолевая препятствия, ребенок узнает, что такое стойкость и сила духа. А это тоже качества лидера. Родители могут помогать, направлять, но справляться должен сам. 4. Физическая активность Фитнес, плавание, танцы, гимнастика, единоборства что угодно — но обязательно и умеренно. И взрослым, и детям. Я сейчас говорю не о профессиональном спорте совсем. Там ребенка больше «дрессируют», чем просто воспитывают, в рамках жесткой конкуренции, режимности, боли и обостренного эго — это уже совсем другая история о других детях и родителях. Говорите с ребенком, наблюдайте за тем, к какой активности он проявляет интерес и предложите заниматься. «Человечный» спорт, какой бы вы ни выбрали, развивает в ребенке массу полезных качеств: настойчивость; выносливость; воля; концентрация; умение проходит все этапы от, например, «учим одно движение неделю» до «танцуем в удовольствие»; возможность принимать победы и поражения как одинаково важный жизненный опыт и не опускать руки; самодисциплина и терпение; командность; умение чувствовать свое тело, понимать его потребности. Кроме того, доказано, что занятия спортом положительно влияют на умственные способности человека, укрепляют иммунитет, позволяют сбросить ненужное напряжение. Именно поэтому гиперактивных детей привлекают к спорту. Они учатся вкладывать и реализовать энергию. Еще один важный навык, который приобретают дети в «человечном» спорте — адекватные отношения с собственным эго. Они получают умение не делать трагедии из поражения, но и не делать из победы самоцель, на пути к которой можно себя закопать. 5. Показывай пример! «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя», — это английская пословица. Все просто и понятно, и я согласен. Согласись, глупо рассказывать о вреде курения сыну, если на его глазах 16 лет курят папа, мама и тетя Света. Все, чему хочешь культивировать в себе — это закон. Не последнюю роль играют семейные традиции, отношения личные и финансовые и распределение обязанностей между родителями. Если отец — достойный сильный мужчина, сын будет ему подражать подсознательно. Если мать умеет быть гибкой, чуткой, при этом самодостаточной и уважающей себя – дочь будет это считывать. Согласна? Поделись своим мнением в комментариях. Кем бы ты не хотела воспитать ребенка, придется начать с себя. Сфокусируйся не на том, каким должен быть ребенок, а на том, какими должны быть ты и его отец. Как вы себя ведете, какие ценности исповедуете, какая атмосфера в семье в целом, чему вы соответствуете? НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ! Любить не равно баловать! Свой малыш всегда самый лучший и любимый. Регулируй те « хотелки », только без ущерба психике и самомнению ребенка. Учи тесь аргументировать отказы, мотивировать и говорить с ребенком. Только так можно воспитать сильный характер, умение справляться с трудностями. Например, Билл Гейтс запрещал детям смотреть телевизор более двух часов, а Стив Джобс не разрешал в своей семье пользоваться гаджетами слишком долго, особенно на выходных. ! Табу на деструктивную критику! Если и критикуете, то не самого ребенка, а его действия и поступки. Чтобы у него формировалась позитивная картина мира, что он молодец. А некоторые поступки не совсем верные. Разбил случайно мамину любимую вазу — что ж, в следующий раз будь аккуратнее, пожалуйста. Не получилось собрать сложный пазл или решить головоломку, выучить длинное стихотворение — нужно переключить внимание, а потом вернуться и закончить дело. Вера в ребенка творит чудеса. Именно это — принятие и безусловная любовь к ребенку, вера в него — основа его уверенности в себе и в будущем. Да, лидер может быть скромным, но неуверенным и закомплексованным — никогда. Радуй тесь маленьким и большим успехам детей как своим собственным. Но если хвал ите — лучше предметно и по поводу. ! Возраст и пол имеют значение! Л идером может стать любой, девочке все же нужно больше заботы, внимания, а мальчику — доверия и восхищения. Женское лидерство — это не «все сама ». Это умение вдохновлять, мудрость, гибкость и умение влиять на других, не подавляя их. Стиль общения с ребенком должен соответствовать его возрасту: чем он старше, тем более серьезные решения может принимать. ! О главном! Цель — не воспитать президента, управленца или лауреата нобелевской. Цель — создать условия для развития счастливого человека. И здесь самое важное — любовь к ребенку. Не забывай те ему об этом говорить и проявлять в любом возрасте( даже если малышу 40 годиков
- Комплексно -тематическое планирование на подготовительную группу
- Сценарий развлечения "День Смеха"
- Ребенок-ЛИДЕР
- Советы для родителей по теме: «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
- Приемы и фразы для бесконфликтного общения с детьми
- Видеообзор экспериментирования воспитанников старшего дошкольного возраста без помощи взрослого
- Сценарий ОД с воспитанниками подготовительной группы "Эксперименты со временем"
- Примеры карточек для самостоятельного экспериментирования
- «Карточки-фиксации в экспериментировании – инструмент для самоотслеживания своих образовательных результатов»
- Самомассаж для язычка