Сценарий ОД с воспитанниками подготовительной группы "Эксперименты со временем"
Документы для скачивания
Сценарий образовательной деятельности по теме: «Эксперимент ы со временем » Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст( седьмой год жизни) . Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о времени с помощью автодидактичных карточек- фиксаций в ходе исследовательской деятельности. Задачи: Обогащ ать временные представления через экспериментирование с пособствовать у воспитанников развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развивать умение фиксировать результаты своих наблюдений в карточке- фиксации; Воспитывать навыки общения при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками. Предварительная работа: изготовление индивидуальных карточек- фиксаций для всех детей, размещение наборов опытов в пространстве группы по локациям, создание презентации с часовым кругом. 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Время Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание 10 с Воспитатель встречает детей. Ребята, здравствуйте! Рада вас видеть! Давайте знакомиться? Отлично! 25 с Я уже знаю как вас зовут … К ак думаете, откуда? ( Если нет вариантов, можно сказать, что прочитала на бейдже) . А как меня зовут? Вы внимательные и сообразительные! Если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже: Хотите узнать как? Можете спросить у меня! 1 мин Предлагаю теперь узнать друг друга получше и для этого… поиграть! Кто за? Игра « Менялки » Меняет свое место тот, кто сегодня в брюках! Меняются все те, кто вырастет и станет бабушкой! Меняются все те, кто любит сосиски! Друзья, а теперь вы предл ожите свой вариант: как сейчас будет меняться? В заключении воспитатель: Меняются те, кто любит проводить опыты и эксперименты! Здорово! Как много у нас общего! Вот как нас много – любителей экспериментировать! 1 мин Я тоже хочу кое чем поделиться: в нашей группе мы с ребятами любим узнавать что- то новое и интересное с помощью опытов. И когда мои дети узнали, что я иду к вам в гости, они предложили показать вам их любимые эксперименты. Кто сегодня хочет поэкспериментировать? Тогда для того, чтобы обсудить дальнейшую нашу работу предлагаю присесть! Воспитатель включает презентацию с часовым кругом 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Время Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание 5 мин Ребята, наше время на работу уже пошло! Обратите внимание, это часовой круг, когда он станет совсем маленький и исчезнет, это значит, что наше время завершилось и в ам нужно будет убрать сво и рабочие места. Да, видите, к сожалению, мы всегда ограничены во времени. А как вы думаете, зачем знать время? Если не говорят про минуты, то сказать: Время – это секунда, минута, час, день, год … К ак вы думаете, 1 мин – это много или мало? А много для чего? А мало для чего? Сейчас вы попробуете проверить сво и мысли с помощью эксперимента/ попробовать почувство в ать 1 минутку. Итак, как будет проходить работа? 1. Вам надо разойтись за три стола. То есть будет три группы. 2. Карточка( показываю) показывает, сколько человек может работать за этим столом. 3. В контейнерах находятся карточки куда вы будете заносит ь результаты своего опыта. 4. Но сначала, в столбике, где нарисован задумчивый смайлик, вы отмечаете знаком+ если вы думаете, что успеете это задание выполнить за 1 минут у, знаком – отмечаете, если думаете, что не успеете выполнить это задание за 1 минуту. А где песочные часы, такими же знаками отмечаете уже, как получилось на самом деле. Если вы не успели выполнить задание, нужно будет пере йти к следующему заданию. А если выполнили, придется дождаться, когда весь песок высыплется и затем начинать выполнять следующее. Чтобы засекать 1 минуту, у каждого из вас будут песочные часы. Как только начинаете выполнять задание – переворачиваете их. Предлагаю выбрать, кто с кем будет работать и приступать. Не забывайте про наш часовой круг. 3 этап: способствуем реализации детского замысла Время Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание 7- 9 мин Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживая детей и при необходимости им подсказывая. Задает открытые вопросы. Звучит сигнал часового круга по окончанию времени. Воспитатель: Сейчас у вас есть 1 минута для того, чтобы вы договорилис ь, кто расскажет, что у вас получилось, а что нет. Когда вы услышите вот такой звонок, это означает, что время закончилось и пора собираться! 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Время Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание 5 мин Время заканчивается, воспитатель подает сигнал Ребята, наше время завершается, я жду всех вас к себе поближе! Карточки можно все вывесить на доску. Если дети отвечают, что успели сделать: Здорово! Если не все успели зафиксировать опыт: Мне уже не терпится узнать, что у вас получилось. Какая группа первая желает поделиться своими наблюдениями? По ходу представлений результатов задаю вопросы: Как ты думаешь, почему у вас не получилось выполнить этот эксперимент? Что вам помешало? Почему в вашей группе получилось нарисовать рисунок, а в вашей нет? По итогу: Как вы думаете, 1 минута – это много все- таки или мало? Время- интересная и не сразу понятная мера, но оказывается 1 минуты бывает много для выполнения какого- то дела, но если это дело сложное, то 1 минуты бывает очень даже мало. И если мама вам будет теперь говорить: «Маша, через минуту, чтобы все игрушки были убраны! » Вы уже будете понимать, успеете или нет сделать это дело. Ребята, а что мы можем теперь сделать с вашими карточками? Мне с вами было так интересно работать! Но пришла пора прощаться. Как бы вы хотели, чтобы я с вами попрощалась? 1 группа МОЙ ОПЫТ: ЧТО МОЖНО УСПЕТЬ ЗА 1 МИНУТУ Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17900651282705016501905257175952508096255461006350207645 МОЙ ОПЫТ: ЧТО МОЖНО УСПЕТЬ ЗА 1 МИНУТУ Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 247015679454997456731040130181958785081403404- 309721013926891540915035- 2847713090 МОЙ ОПЫТ: ЧТО МОЖНО УСПЕТЬ ЗА 1 МИНУТУ Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17900651282705016501905- 1905- 508014790611176008978905467352794022860 Материал для опытов: Карточки- фиксации – 10 штук Фломастеры дл фиксации результатов – 10 штук Цветные карпндаши – 3 набора Чистые листы для рисования – 10 штук Фасоль – 1 набор Гречка+ рис – 1 Лего( мелк+ круп) – 1 набор Разрезные картинки Шаблон для флага Пластилин 3 цвета 3 контейнера