a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Карточки-фиксации в экспериментировании – инструмент для самоотслеживания своих образовательных результатов»

Автор: Финогенова Оксана Анатольевна Опубликовано: 2025-01-13 17:10:56

Мастер- класс для педагогов «Карточки- фиксации в экспериментировании – инструмент для самоотслеживания своих образовательных результатов» Цель мастер- класса: Знакомство педагогическ ого состав а с карточками- фиксациями в экспериментальной деятельности, как с инструментом принципа автодидактичности. Структура мастер- класса: время Этап Содержание 30с Вступление Во время выступления на испытании «Педагогическая находка», я говорила про карточки- фиксации в экспериментировании как об инструменте, который позволяет сохранить принцип автодидактичности среды. То есть такой среды, в которой воспитанник самообучается, саморазвивается, где не требуется постоянное присутствие взрослого. На сегодняшнем мастер- классе я хотела бы познакомить с этими карточками педагогов и рассказать еще о других возможностях использования этого инструмента. ( Слайд с целью мастер- класса) Сейчас участники фокус- группы попробуют составить такие карточки- фиксации, учитывая рекомендации. 30 с Техническая часть( деление на группы) Попрошу 4 участников присесть на рабочие места, разделившись на 2 группы Н а столах у групп на карточках отмечен возраст и образовательная область, в соответствии с которой будут составляться карточки. ( 4- 5 лет и 6- 7 лет «Познавательное развитие») . Эти данные знают только участники фокус- группы. Инструкция для фокус- группы: 2 мин Объяснение критерий на карточках Для того, чтобы составить автодидактичные карточки- фиксации в экспериментировании, важно учитывать следующие критерии: Возраст воспитанников Образовательная область Образовательная задача в соответствии с областью Результат при необходимости. Что это значит? Например, если берем образовательную область физическое развитие, ставим задачу: научить отбивать мяч об пол на месте 10 раз. В карточке будет картинка с данным заданием и стоять цифра 10, которая говорит ребенку о возможном максимальном количестве раз отбивания мяча. Эта картинка и есть желаемый результат. Ваша задача, используя эти данные подобрать опыт/ эксперимент, составить под него задания для самостоятельного выполнения детьми, обозначить, что будет фиксироваться на карточке. Например, для детей 4- 5 лет в области «Познавательное развитие» ставлю образовательную задачу: научить сравнивать предметы между собой по весу, показывая избегание возможности сделать ложные выводы( большой предмет не всегда оказывается более тяжелым) . Для этого составляю опыт «Взвесь и сравни», где на чаши весов поочередно кладутся большой кусок бумаги и маленький камень и т. д. ( Показываю карточку) . Фиксация результатов следующая: ребенок обводит нужную картинку( перо или камень) . 5 мин Работа с карточками участниками Подумать где и что будет в помощь для составления карточек( простые листы, шаблоны и т. д. ) Шаблоны подготовить- Моя презентация для зрителей 1. Диалог с аудиторией. Хотелось бы задать вопрос про педагогическую диагностику достижения планируемых результатов. Коллеги, как вы отслеживаете образовательные результаты дошкольников? Действительно, ФОП ДО говорит о том, что педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов наблюдения, свободных бесед и т. д. КФ также могут являться и в моей педагогической практике являются инструментом для отслеживания образ овательных результатов. Проведенные ребенком эксперименты и зафиксированные результаты говорят о его ЗБР и тем самым я понимаю как вы страивать дальнейшую работу с воспитанником. Вместе с этим и ребенок сам в идит свой результат и по желанию планирует свою деятельность. Таким образом можно говорить о том, что, КФ является детск ой документаци ей по самооотслеживанию своих достижений. Что является предпосылками для развивающего обучения. То есть по окончанию дошкольного возраста педагоги средствами обучения способны вырастить в воспитанниках элементарные предпосылки к желанию учиться, что является важным для последующего обучения в школе. И основой здесь станет способность дошкольника оценить свои достижения( образовательные результаты) . 2 мин Представление карточек Уважаемые, участники, представьте, пожалуйста с вои карточки, расскажите какой эксперимент вы подготовили для воспитанников. А мы попробуем разобраться для какого он возраста, какая область развития и какую образовательную задачу решает эксперимент. ( На экран вывести критерии) 30 с Показ моих карточек Отличие среднего от старшего возраста 30 с Итоги. В своей деятельности я ориентируюсь на задачи, которые ставит перед нами ФГОС ДО и ФОП ДО. Для их решения я использую различные методы, приемы, инструменты. Одним из них являются карточки- фиксации, которые я вам представила. Я надеюсь, что моя педагогическая находка найдет свое место в вашей профессиональной деятельности. Более подробно вы можете ознакомиться с представленной педагогической находкой на моем официальном сайте Карточка для фокус- группы №1 Возраст дошкольников 4- 5 лет Образовательная область Познавательное развитие Образовательная задач а Расширять представления детей о свойствах разных материалах в процессе работы с ними( например, предметы имеют разный вес, объем и т. д. ) Карточка для фокус- группы №2 Возраст дошкольников 6- 7 лет Образовательная область Познавательное развитие Образовательная задача Формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира способы измерения с помощью условной меры.

Оставить комментарий: