a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия .Старшая группа. Тема :"Органы чувств человека"

Автор: Гатько Галина Алексеевна Опубликовано: 2025-01-14 19:43:00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».

          Воспитатель в/к категории                                

 Гатько Г. А

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Органы чувств  человека»

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека.

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивающие задачи: Расширить и активизировать словарный запас по теме: «Органы чувств». Развивать познавательный интерес детей. Развивать речевое дыхание и слуховое внимание. Развивать общую и мелкую моторики .

Воспитательные задачи: Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать умение беречь своё здоровье. Воспитывать дисциплинированность и усидчивость. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

1Картинки с изображением органов чувств человека,

2мультимидийка,

3непрозрачные ёмкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами ( чеснок, лимон, духи, Шоколад и т.д.) и вкусами.(сушеные абрикосы)

4аудизаписи: различных звуков (пение птиц, лай собаки, шум дождя  и т. д.)

5.Колонка.

6.Преобразователь голоса «Робот Робин»

Предварительная работа:

Беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика., отгадывание загадок, обыгрывание дидактических игр по данной теме.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети, подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Ни кого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети на мой телефон пришло аудисообщение и подписано, что старшей группе «Пчелки». Значит оно вам., хотите его прослушать?.

Дети : Да.

Воспитатель (включает сообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Пчелки». Я робот Робин, меня создали учёные. Я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

----Ну что же нам надо помочь Роботу. Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека.

Закрываем глаза и считаем от 10 до 1, то есть обратный счет. В это время воспитатель одевает белый халат. Ну вот мы с вами и в лаборатории. Посмотрите сколько у меня здесь разных баночек, вам наверное интересно узнать , что в них.? Для этого надо будет определить по запаху содержимое каждой баночки. Ну что давайте начинать. Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает определить содержимое каждой баночки по запаху.( кофе ,чай, лимон, лук, чеснок, мыло И т. д.)

Молодцы, все справились с заданием.

-Какой орган чувств нам сейчас помогал справиться с заданием. Правильно, ребята, это нос (показываю картинку носа на экране)

-А для чего нам нужен нос? (ответы детей, дышать, различать запахи и т. д)

-Как надо ухаживать за нашими носиками? ( промывать и т. д.)

-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ракета»

Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки,подняться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Садимся на стульчики.

2 задание. Давайте продолжим наше исследование. Мне поможет моя лабораторная мышка. (колонка в виде мышки), будьте внимательны. Воспитатель включает  аудизаписи различных звуков)( шум дождя, шум моря, леса и т.д.

Можно закрыть глазки.

-Что вы  услышали?( ответы детей) Чем мы слышим звуки.(показ на экране картинки уши)

-Что надо делать, чтобы ушки хорошо слышали? (В холодную погоду нельзя ходить без шапки, нельзя слушать громкую музыку)

-А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете голоса своих друзей.

Проводится игра: «Угадай по голосу»

(водящему надевают маску на глаза.)

Все встают в круг, водящий в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят.

Костя, ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «Ау»

Глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих зовёт его по имени. Водящий должен отгадать ,кто его позвал.(2 раза)

Воспитатель- Голоса своих друзей вы легко угадали.

3 задание Хорошо, всё- то вы знаете. Будьте внимательны, чтобы узнать о чём дальше пойдёт речь, нужно отгадать загадку.

Оля смотрит на кота,

На картинке-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле ,,,(глазки)

-Правильно ,ребята это глаза, а для чего нам нужны глаза(показ картинки)

Ответы детей-видеть, смотреть мультики и т. д.

Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но, чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Послушайте небольшое стихотворение.

Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй!

Лёжа книгу не читай!На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Я хочу предостеречь

Нужно всем глаза беречь!

Будьте внимательны, отвечаем да или нет.

Начинаем

1.Глаза грязными руками тереть можно?

2Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть?

3.Витамины для глаз нужны?

4.Правильно книжку читать лежа, так удобнее?

_Молодцы, вы были внимательны и знаете, как беречь свои глаза.

Дети, ваши глазки, наверное устали, давайте выполним

гимнастику для глаз

Белка дятла поджидала

(резко перемещать взгляд вправо, влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри-

(перемещать взгляд вверх, вниз)

Вот орехи: 1,2,3

Пообедал дятел с белкой

(помигать глазами)

И пошли играть в горелки.

( закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

 

4 задание

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. А перед этим давайте немного разомнем наши пальчики.

Эти пальчики щипают( большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют (указ и средний идут по другой руке)

Эти- любят поболтать (сред. И  безымян шевелятся, трутся друг о друга)

Эти- тихо подремать ( без. И мизинец прижимаются к ладони)

А большой с мизинцем братцем, могут чисто умываться(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Начинаем эксперимент

2 человека надевают варежки и определяют на ощупь, что лежит в корзине.(мягкая игрушка, лупа, резиновый мяч с шипами и т. д.

-Что вы чувствуете? Можете узнать предмет?( дети описывают форму предмета)

-а теперь снимите варежки и повторите снова. Почувствовали разницу?

-При помощи чего вы смогли узнать, предмет?

(рук)

Но ведь, сначала вы тоже пользовались руками, правда в рукавицах и не смогли отгадать предмет. Значит, при помощи чего вы угадали?-Кожи)

(показ картинки)

Кожа- самый крупный орган чувств. На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа-Орган осязания. (повторите пожалуйста)

5 задание

У меня есть для вас подарок, он находится вот в этой коробке. Чтобы, узнать, что в ней, отгадаем загадку

-Если б не было его, не сказал бы ничего.

(язык)

(на экране картинка язык)

-Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык (разговаривать, кушать, определять разные вкусы)

-Давайте посмотрим, что я для вас, приготовила, что-то вкусное и полезное(сухофрукты)Как вы думаете какие они на вкус?

Это будет ваше домашнее задание ,вам надо будет распробовать его на вкус и завтра рассказать мне.

Итог занятия

Спасибо ,ребята, что вы показали свои знания и теперь робот узнал , что у человека есть 5 органов чувств, давайте назовем их.

(глаза, уши, нос, язык и кожа)

(показ картинки на экране) И нашему Роботу было интересно узнать про нас людей.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы – до свиданья.

 

 

 

 

Оставить комментарий: