a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по изодеятельности с творческими детьми средняя группа2023-2024гг.

Автор: Почтакова Ирина Викторовна Опубликовано: 2025-01-14 21:40:34

Документы для скачивания

Программное обеспечение:   1.  Типовая программа( под ред. Васильевой М. А. , Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. ) Цели: Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности, формировать образные представления. Обогащать представления детей об искусстве( иллюстрации, репродукции, народное ДПИ, скульптура) , как основе развития творчества. Учить выделять средства выразительности( в т. ч. цвет) . Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Формировать и закреплять у детей представления о форме предметов( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) , величине, расположении частей. Формировать у детей умение узнавать предметы народного ДПИ. ( Дымковская, Филимоновская игрушка, матрешки. ) 2.  «Цвет в детском изобразительном творчестве»( автор программы Комарова Т. С. , Размыслова В. С. ) . Цели: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, знакомить с новыми цветами: коричневый, оранжевый, светло- зеленый, серый, розовый, голубой. Формировать представления о том, как можно получить эти цвета. Учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, закрашивать кистью, карандашами. 3.  «Красота. Радость. Творчество»( авторы Комарова Т. С. , Савенкова А. И. ) . Цели: Учить детей создавать с натуры и по преставлению образы и простые сюжеты. Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов искусства. Расширять тематику детских работ в согласовании с познавательным развитием. Знакомить детей с цветовой гаммой, с вариантами композиции, цветовых решений. Планы занятий в средней группе   Месяц, неделя №   Название занятия   Задачи занятия   Материалы, пособия С Е Н Т Я Б Р Ь   1 1 Знакомьтесь, наша изостудия! «Посмотри в окошко» ( сюжетное рисование по замыслу, педагогическая диагностика) Ознакомление детей с новым элементом развивающей среды, изобразительными материалами. Диагностическое занятие: рисование на свободную тему. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей. фА4, восковые мелки, цветные карандаши. 2 2 Красивые цветы. ( рисование по представлению) Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к ярким рисункам. фА4, гуашь, букеты цветов, репродукции натюрм. с цветами( Сарьян, Ф. Толстой) 3 3 Разноцветные листья. ( рисование с натуры) Вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов. фА4, акварель, осенние листья разных цветов простой формы, «Яблоки и листья» И. Репин 4 4 Осенний листопад. ( предметное рисование по представлению) Развивать наблюдательность, зрительную память, композиционные навыки. Знакомить с новым цветом – коричневым. Закреплять умение обращаться с кистью, красками. фА4 тонирован. Акварель. Изображен. дерева, куста. О К Т Я Б Р Ь 1 5 Храбрый петушок ( рисование по представлению) Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. фА4 тонир. Гуашь, рассказ «Петушок с семьей» Ушинский 2 6 Яблоко – спелое, красное, сладкое! ( рис. с натуры) Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус. фА8, акварель, фломастеры яблоко, нож, тарелка. Н- т «Яблоки на красном фоне» Петрова- Водкина; «Яблоки на столе у печки» Кончаловского 3 7 Кисть рябинки, гроздь калинки…( модульное рисование с натуры) Создание красивых осенних композиций, свободное сочетание худ. материалов, инструментов и техник. Освоение приема примакивания и рисования пальчиками, ватными палочками. фА4, тон. Гуашь, ватные палочки, кисти; грозди рябины, листья 4 8 Золотая осень. ( рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень») Развивать способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественную картину, развивать навыки восприятия художественного языка пейзажной живописи, эмоционального восприятия цвета и цветосочетаний. Пейзаж «Золотая осень», гуашь, фА3( для педагога) , стихи Бунина «Лес, точно терем расписной», рисунки детей об осени. Н О Я Б Р Ь 1 9 Мышь и воробей. ( рисование по мотивам литературных произведений) Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного образа и способа изображения разных животных на основе овалов разной величины, развитие способностей к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в творческих силах. фА3 тонирован. , 2- 3 варианта композиций; стих. « Чив- чив », сказка «Мышь и воробей » 2 10 Зайка серенький стал беленьким. ( рисование по представлению) Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Учить смешивать серый цвет. фА4 тонир синий, голубой, гуашь белила, силуэты; Есенин «В ожидании зимы», сказка Ворониной «Про зайку» 3 11 Гномик. ( рисование по представлению) Учить рисовать лицо человека, выбирая цвета, подходящие для передачи эмоций персонажа. Закреплять навыки рисования красками, композиционные умения. фА4, акварель, игрушка клоун 4 12 По улице сказочного города едут тележки и везут разные грузы( рисование предметное по представлению) Формировать представления о форме предметов, составляя из геом. фигур предметные композиции. Учить закрашивать рисунок, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. фА4, восковые мелки, конструктор ДЕКАБРЬ 1 13 Перчатки и котятки( декоративное рисование) Изображение и декорирование перчаток или рукавичек по своим ладошкам, формирование графических умений, создание орнамента. фА4, воск. мелки, англ. песенка «Перчатки» 2 14 Снеговики в шапочках и шарфиках( рисование по представлению) Рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование- смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. фА4, гуашь 3 15 Морозные узоры. ( декоративное рисование по мотивам кружевоплетения) Рисование в стилистике кружева. Получение голубого цвета. Свободное, творческое применение разных элементов( точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая и прямая линия) фА4, гуашь, вологодские кружева сказка «Бабушка Веретена» 4 16 Наша елочка. ( рисование по представлению и с натуры) Рисование новогодней елки с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Формирование способов зрительного обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз – рука». фА4 тонир. , гуашь, елка, календарь, ст. Черного «Елочка» ЯНВАРЬ 1 Праздничная неделя 2 17 «Кто- кто в рукавичке живет»( по мотивам сказки) Создание интереса к иллюстрированию сказки доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения, передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного- крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами. фА4, воск. Мелки, рукавички с декором, украинская народная сказка «Рукавичка» 3 18 Рисунки – загадки( рисование- фантазирование) Развитие творческого воображения, рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск адекватных средств выразительности, «раскрепощение» рисующей руки. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор, 4 19 «Как розовые яблоки на ветках снегири»( сюжетное рисование) Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать умение рисовать гуашью: свободно вести кисть по ворсу, развивать чувство цвета и формы, смешение розового цвета. фА4, гуашь, палитры, ст. «Слетайтесь, пичуги» ФЕВРАЛЬ 1 20 Избушка ледяная и лубяная. ( рисование по мотивам р\ н сказки) Модульное рисование, развитие композиционных навыков. Создание интереса к иллюстрированию. Получение голубого цвета. фА4, акварель, сказка « Заюшкина избушка» 2 21 Красивые сердечки. ( предметное рисование по представлению к Дню Св. Валентина) Освоение способов модульного рисования, приемов раскрашивания кистью разных размеров, композиционного заполнения листа. фА4, акварель, игрушки- сердечки 3 22 Быстрокрылые самолеты. ( предметное рисование) Изображение самолетов из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. фА4, акварель, гуашь, изображение самолетов, игрушки- самолеты 4 23 Грузовик. ( предметное рисование) Изображение машины из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. Ф А4, воск. мелки, игрушки- автомобили МАРТ 1 24 Веселые матрешки. ( декоративное рисование с натуры) Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, с передачей формы, пропорций элементов оформления «одежды», воспитание интереса к народной культуре. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Знакомство с понятием «фон». фА4, гуашь матрешки семеновские, таблица «Элементы растительн. орнамента», ст- е «Семь красавиц расписных» 2 25 Красивая салфетка для мамы. ( декоративное рисование) Рисование узоров на салфетке круглой, квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов по цвету и форме. Воспитание интереса к народному ДПИ. Форматы круглой, квадрат ной формы 12\ 12 Гуашь, салфетки 3 26 Сосульки на крыше. ( рисование по представлению) Изображение сосулек, смешение светло- синего цвета. Развивать чувство цвета, формы и ритма фА4 тонирован. , гуашь, ст- е «сосульки- воспитатели», наблюдение 4 27 Воробьи в лужах. ( аппликация с элементами рисования) Вырезание круга( лужа) способом закругления углов, обрыв края. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ФА4, тонир. Гуашь, ст- е «Весна», наблюдение АПРЕЛЬ 1 28 Кошка с воздушными шариками. ( сюжетное рисование) Рисование простых сюжетов по мотивам лит. произведения. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа( кошки, поранившей лапу) . фА4, тонир. Мелки, Ст- е « Удивитель- ная кошка» Д. Хармса 2 29 Ракеты и кометы. ( рисование по преставлению) Развивать комбинаторные способности воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полеченных представлений в изодеятельности. Закрепление представлений о геометрических фигурах. фА4, темно- синего цвета, гуашь ст- е «Космонавты» 3 30 Ежик в красных сапожках. ( иллюстрация р\ н потешки) Рисование – иллюстрирование лит. произведения. Продолжать развивать композиционные умения, навыки обращения с акварелью и кистью, смешивать голубой, знакомить с оттенком коричневого, охрой. фА4, акварель, иллюстрации Ю. Васнецова к р\ н потешкам 4 31 Рыбка играет, рыбка сверкает. ( рисование на основе незавершенной композиции)   Учить рисовать гармоничные образы из отдельных элементов( треугольник, овал, круг) . Развивать комбинаторные способности и композиционные умения, чувство цвета, смешение розового, голубого. фА4, гуашь ст- е А. Фета «Рыбка» МАЙ 1 Праздничная неделя 2 32 Грузовик везет песок. ( рисование по представлению) Развивать комбинаторные способности, композиционные умения, навыки закрашивания мелками. Закрепление представлений о геометрических фигурах. фА4, мелки игрушка- грузовик 3 33 Путаница – перепутаница. ( рисование – фантазирование, пед. диагностика) Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник, развитие творч. воображения и чувства юмора. Воспитание, творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности. Стихи К. Чуковского, Лагздынь и др. фА4, воск. мелки 4 34 Бабочки и жуки радуются солнышку. ( сюжетное рисование по представлению) Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания выразительных форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Ф А4 мат- лы по выбору, образцы  

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы