Работа с родителями
Документы для скачивания
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Ребенок и комнатные растения». Цель: содействие воспитанию у детей любви к объектам живой природы; обучение родителей приемам совместной работы с ребенком по уходу за комнатными растениями. Предварительная работа. 1. Фоторегистрация труда воспитанников в уголке природы по уходу за комнатными растениями и оформление фотогазеты «Как мы ухаживаем за комнатными растениями». 2. Подбор иллюстраций с изображением комнатных растений. 3. Организация фотовыставки «Цветы в нашем доме». 4. Изготовление фишек в форме цветов( красные, желтые, синие) . 5. Материал для изготовления игрушки « флорик »( ткань, кора, ленты, резинки, семена газонной травы, цветная бумага, ножницы, клей) . 6. Мольберт или магнитная доска. Ход собрания. 1. Организационная часть. Воспитатель дошкольного образования приветствует родителей и предлагает игру «Собери картинку». Каждый берет по одному элементу разрезанной картинки и в итоге получается изображение комнатного растения. 2. Основная часть. Воспитатель дошкольного образования. «Ребенок и комнатные растения»- тема нашего собрания. Сегодня мы поговорим о воспитании у детей любви к комнатным растениям, познакомимся с приемами совместной работы с ребенком по уходу за ними. Ведь познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним, очень важно в воспитании у маленького человека основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования. Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира объектов живой природы, мы, взрослые, способствуем активному развитию у них таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойными за природу и молодое поколение. Мы воспитываем в детях четкое понимание того, что человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и нам не жить на земле и, наоборот, чем богаче мир вокруг, тем лучше жить человеку в этом мире. И начинаем мы это общение с природой с нашего дома, детского сада. А комнатные растения нам могут в этом помочь. В наше время трудно представить дом, детский сад, любое учреждение без цветов. Мы выращиваем эти растения прежде всего для создания дополнительного уюта, красоты. Предлагаем вашему вниманию нашу фотовыставку «Цветы нашего дома». И так, мы видим, в каждой семье выращивают комнатные растения. И здесь присутствуют представители разных стран мира: - кактус, фуксия, бегония, традесканция, хлорофитум, папоротник, спатифиллюм, антуриум, диффенбахия – страны Америки; - алоэ, бальзамин, герань, фиалка, финиковая пальма, колеус, сансевиерия, аукуба, драцена, пеперомия, плющ, толстянка, каланхоэ – Африка; - кливия, аспарагус, роза – Китай; - фикус, аралия – Япония; - бегония, фикус бенджамина – Индия. ( Перечисляя растения, демонстрируются иллюстрации с их изображением) . Многие из этих растений обладают увлажняющими и очищающими свойствами воздуха в помещении. Это связано наличием в них фитонцидов – особых летучих веществ, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Задание: предложить родителям назвать такие растения( хлорофитум, сансевиерия, плющ, пеперомия, фикус Бенджамина, антуриум, драцена) . Но что там воздух! Растения в доме могут и лечить. Всем известный цветок благотворно влияет на нервную систему, снимает раздражительность; его фитонциды убивают бактерии стафилококка; это и хорошее противовоспалительное средство. Приложив его лист к уху или щеке, можно уменьшить воспаление, снять зубную боль и боль при отите. Закладывая кусочек листа в ухо собаке или кошке, избавите питомца от ушных клещей. В доме, где растет оно, не будет летом мух. И это растение…( предложить родителям найти его и назвать – герань) . А эти растения применяются для лечения насморка, болезней полости рта, их сок ускоряет заживление ран и это…( предложить родителям их назвать – алоэ, каланхоэ) . Но следует отметить, что применение лечебных свойств комнатных растений возможно, если нет противопоказаний, аллергии и особенно, если это касается лечения ребенка. Необходимо знать, что не все комнатные растения безопасны для человека, а тем более для детей. Есть растения, которые имеют ядовитый сок, вызывающий раздражение, ожог и отравление и это…( предложить родителям их назвать – фикус, диффенбахия, молочай, олеандр, кливия, цикламен, толстянка) . Викторина «Лучший знаток комнатных растений». Воспитатель дошкольного образования загадывает участникам загадки о комнатных растениях. За правильный ответ вручается фишка в форме цветов. Тот, кто собрал наибольшее количество таких фишек и считается победителем( приложение 1) . А теперь вернемся к декоративным свойствам комнатных растений. Чтобы добиться такой красоты, необходим правильный уход за растениями. Предлагаем вашему вниманию нашу фотогазету «Как мы ухаживаем за комнатными растениями». Здесь воспитанники второй младшей группы выполняют элементарные трудовые действия в уголке природы по уходу за комнатными растениями: вытирают пыль с крупных кожистых листьев, поливают, рыхлят почву. Для этого в группе созданы необходимые условия. Это наличие комнатных растений( амариллис, бальзамин – ярко цветущие; колеус, бегония – с яркой окраской листьев; циперус, хлорофитум – увлажнители и очистители воздуха; гибискус – с крупными листьями) . Для каждого растения есть так называемый «паспорт комнатного растения»- условные обозначения, которые помогают ребенку определить способы ухода за ним. Паспо рт вкл ючает модели «солнце», «лейка», «палочки для рыхления». Это оборудование для труда( фартуки, губки, тряпочки, тазики, лейки, клеенки, палочки для рыхления почвы) . Во второй младшей группе трудовая деятельность только осваивается. Применяются больше индивидуальные поручения. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовой операции, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности( конкретно по фото рассказать о воспитанниках и их трудовых действиях, успехах в уходе за комнатными растениями) . Каждого ли ребенка можно увлечь цветоводством? По всей вероятности нет. Но попытки такие нужно предпринять как можно раньше. И успешнее будут наши усилия, если кто- то из взрослых членов семьи займется привлечением ребенка к уходу за комнатными растениями. Процесс ухода за растениями дома лучше организовать с детьми как увлекательные исследования. Для развития и близкого знакомства с природой малышу полезно будет завести его собственное растение. Для начала лучше выбрать неприхотливое, которое будет быстро расти. Например, колеус, традесканция, хлорофитум, бальзамин. Пусть у ребенка будет своя лейка с водой, из которой он будет поливать свое растение. Расскажите ему, что от правильного ухода зависит, насколько хорошо будет растению. Но, чтобы у малыша не пропал интерес к этой деятельности, к растению можно подселить маленького «жителя». Речь идет об украшениях для комнатных цветов, которые можно вставлять в землю, прикреплять на край горшка. Таким образом, в цветке может поселиться птичка, бабочка, божья коровка, улитка, гномик. Цветок, с подсаженным к нему персонажем, не просто красивый элемент декора, но и хитрый родительский ход. Так у ребенка появляется еще больший стимул следить и ухаживать за растением. Ведь, если оно погибнет, то гномик, жучок или бабочка очень расстроятся, а лишать их зеленого домика, конечно же, никто не захочет. А быть ответственным за живое, пусть пока это лишь цветок, дает возможность малышу почувствовать себя взрослым человеком. При наблюдении за ростом и развитием комнатных растений, уходе за ними активно развиваются исследовательские способности ребенка. И при этом у него будут возникать новые вопросы и предложения. Не спешите отвечать сразу, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ, это поможет ему в дальнейшем обучении. Непременно похвалите ребенка за догадливость. Альтернативой комнатному цветку может стать флорик. Это живая игрушка в виде фигурки человека или зверюшки. Флорик набит опилками хвойных пород и семенами газонной травы. Его нужно регулярно поливать и тогда через несколько дней начнет расти травка в виде волос или шерсти. Вот увидите, как ребенок обрадуется этому. А наблюдать за быстрым ростом травы и за изменением внешнего вида своего нового друга, ухаживать за ним, чтобы он становился лучше, это же так интересно! С момента, как травка достигнет 8- 10 см в длину, ее нужно подстричь, чтобы игрушка была опрятной. Остриженной травкой с удовольствием полакомятся кот, черепашка или попугай. Особенно зимой и в начале весны животным так не хватает витаминов. Если в магазине такой забавной игрушки не оказалось, можно сделать ее для малыша самостоятельно – из гольфа, носка, тонкой ткани, опилок и газонной травы, наклеив на заготовку глазки, носик и рот. Задание: предложить родителям изготовить флориков из подготовленных материалов. 3. Заключительная часть. Рефлексия. Предлагаем вам подвести итог нашей встречи. Если собрание вам понравилось и вы не напрасно потратили время, поместите красный цветок на мольберт. Если просто задумались по теме собрания, выбирайте желтый цветок, а если считаете, что потратили время зря, - выбирайте синий. Благодарим вас за участие и ждем новой встречи. Приложение 1. Загадки. Плоский, длинный, но не брус. Полосат, а не арбуз. ( Сансевиерия) 2. Чтоб солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку. Не крючком плетеную – Живую и зеленую. ( Традесканция) Вырос кустик пышный, На окне не лишний Листья – незаметные, А плоды – запретные. ( Аспарагус) Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, А цветы на окне, Словно шапка в огне. ( Герань) 5. Если я зацвету – Значит, я умру. Чаще нужно поливать, И, конечно, удобрять. Чем больше света и тепла, Тем краснее я, друзья. А если света не хватает, Зеленеть я начинаю. ( Колеус) Из листка на удивленье Можно вырастить растение. Я сорву цветок, не жалко, Будет новая…( фиалка. ) Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их все удержать. Вот так и висят те пучки- малолетки, На нитях – зеленые растения- детки. ( Хлорофитум) 8. Круглый шарик, словно ежик, Но без мордочки и ножек. На моем растет окне, Очень нравится он мне. ( Кактус) Лист с горбочком- желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой час. ( Алоэ) Стоит мокрый Ванек, В кудрях красный огонек. ( Бальзамин)
- Информационно-методические материалы для детей, родителей и специалистов МБДОУ
- "Новогодний шар" (мастер - класс)
- Консультация для родителей "Танграм. Альтернатива компьютерным играм"
- Сценарий колядок для детей старшего дошкольного возраста "От Рождества и до Крещенья"
- Консультация для родителей «Как устроить праздник дома. Новый год - семейный праздник»