a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Матрешка"

Автор: Титова Юлия Александровна Опубликовано: 2025-01-18 16:33:12

Документы для скачивания

«Матрешка» Цель: формировать нравственно- патриотическое воспитание у детей раннего возраста через знакомство с русской народной игрушкой- матрёшкой как символом России. Задачи: Образовательные: познакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой. учить выделять и называть отдельные элементы русской национальной одежды( сарафан, фартук, платок) . Развивающие: Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность. Закреплять знание сенсорных эталонов: цвет, величина. Развивать эстетический вкус детей, умение видеть, любоваться красотой русского сувенира. Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку. воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Словарная работа:  активизировать словарь детей( платок, фартук, матрешка, сарафан, деревянная) . Обогащение словаря( узоры) . Материал и оборудование: Силуэты матрешек Матрешки для демонстрации. Гуашь красного, желтого цвета, штампы круглой формы, клеенки, салфеточки для каждого ребенка. Использование аудиозаписи. Предварительная работа: стихи и загадки про матрёшку; рассматривание узоров на одежде матрёшек; пальчиковая игра «Мы красавицы матрешки»; дидактическая игра «Определи по величине матрёшек». Ход занятия Воспитатель: « Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! » Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети.  Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Ответы детей Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому поедем- догадайтесь сами. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может- три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская матрёшка Воспитатель: Путь не близкий будет, что же, не беда! Ну что, готовы в путь дорогу? Ответы детей Воспитатель: А вот в гости мы с вами отправимся на поезде. Дети.  На поезде! Под музыку песни  «Поезд»  дети выполняют музыкально- ритмические упражнения. Дети замечают домик, из- за которого воспитатель достаёт игрушку- матрёшку. Воспитатель: Посмотрите, к кому мы пришли в гости! ( Появляется игрушка- матрёшка) Матрёшка. Здравствуйте, дети! Дети здороваются Матрёшка. Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая А на голове платок, словно яркий цветок. Воспитатель: А откуда ты к нам пришла, матрёшка? Матрёшка: Меня сделали из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали- Матрёшка. Воспитатель: - Какого цвета сарафан? Платочек?  ( если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка) . - Ребята, послушайте, она гремит. Но, наверное, внутри что- то есть? Давайте попробуем открыть её,   попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко! » Доста ем другую матрёшку. - Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта?  ( маленькая) - Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что- то есть. Слышите, что- то в ней гремит? Встряхива ем вторую матрёшку, открыва ем, доста ем маленькую матрёшку. - Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке. Предлага ем детям ( по желанию)  спрятать матрёшку в своей ладошке. Ещё раз обраща ем внимание детей на размер матрёшек. - Эта матрёшка, какая?  ( большая) . Эта матрёшка, какая? ( поменьше, а эта матрёшка, какая?  ( маленькая) . Воспитатель:  К нашей матрешке пришл и подружк и. Только подружк и у нее грустн ые. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан. А у её подруж ек сарафан не цветной. А давайте, мы с вами украсим сарафан матрешек. Ребята, вы знаете, что можно рисовать пальчиками, но сначала их нужно приготовить к рисованию. Пальчиковая гимнастика Мы- красавицы матрешки, ( разжимают кулачки, шевелим пальчиками) . Разноцветные одежки. Раз- Матрена, два- Милаша, ( загибают поочередно пальцы на Мила- три, четыре- Маша, правой руке, начиная с большого) . Маргарита- это пять. Нас нетрудно сосчитать. ( р азжимают кулачки 2 раза) . Воспитатель:  Молодцы, ребятки. Воспитатель:  Мы будем рисовать желтой и красной краской. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску ( не весь- кончик пальчика)  и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях ( чуть- чуть вперед, чуть- чуть назад и убираю)  Посмотрите палец в краске, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой. Воспитатель  раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек. Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек. Воспитатель:  Молодцы, ребятки, вот и матрёшк и наш и готов ы. Посмотрите к нашей матрешки пришли подружки. А теперь мои милые ребятки, потанцуем с нашими матрешками. Дети танцуют под русскую народную мелодию. Матрёшка: А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за мо их подруж ек, котор ых вы так красиво нарядили. До свиданья! Дети прощаются с матрешкой Воспитатель: а нам пора возвращаться в свою группу. В поезд все садитесь. Поехали! Под музыку «Поезд».

Оставить комментарий: