ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Автор проекта: воспитатель старшей и подготовительной группы Гагарина В. П. р. п. Ш айгино 2021 год ЦЕЛЬ: Сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. ЗАДАЧИ: сформировать у детей представления о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»; рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла; познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет; развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление; развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности. Проект «Этот день Победы» рассчитан на детей старшей и подготовительной группы нашего детского сада. Его участники – воспитатель, дети, родители Специалисты библиотекарь МУК «МЦБС» Тоншаевского муниципального района Нижегородской области Шайгинской поселковой библиотеки филиал № 3 ИКЦ( Милосердие, толерантность, нравственность) ; директор МБУК «МКЦКС» Шайгинский дом культуры; сотрудники ГБУ «Тоншаевский дом- интернат для престарелых и инвалидов, пенсионеры, ветераны труда – жители дома милосердия; работники МУК Тоншаевского Краеведческого музея. Проект краткосрочный – одна неделя. В т ечение этого времени воспитатели организую т разные вид ы детской деятельности, оформляю т развивающую предметно- пространственную среду в группе по теме проекта, вовлекает родителей в образовательный процесс. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Работа включает в себя три этапа. Подробный план его реализации – в приложении 1. На 1- м этапе педагоги проводят анкетирование родителей и узнают, как они формируют у детей знания о Великой Отечественной войне в семье и как готовы помочь в решении этой задачи ДОО. На занятии воспитатели организуют групповой сбор и просмотр с детьми презентации на тему «9 Мая – День Победы! ». Спланировать дальнейшую работу помогает модель трёх вопросов( Приложение 2) . С её помощью воспитатель совместно с детьми определяет, что они знают о празднике «День Победы», какие знания нужно расширять и как это сделать. Также на этом этапе педагоги оформляют папки- передвижки и буклеты для родителей по теме проекта, подбирают сюжетные картинки, иллюстрации, материал для бесед, ди да ктические, подвижные игры, составляют списки художественной литературы и музыкальных произведений для занятий с детьми. Кроме этого материально- техническое оснащение проекта предусматривает: мультимедийный комплекс( ноутбук, музыкальный центр) , спортивный инвентарь( обручи, шведская стенка) , демонстрационный материал( книги о войне и Победе, тематический альбом) , атрибуты для сюжетно- ролевых, раздаточный материал для продуктивной деятельности детей( бумага, клей, кисть, салфетки) . На 2- м этапе работа строится с учётом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание. В течение пяти дней дошкольники знакомятся с художественными произведениями на тему войны, Родины; рисуют, делают аппликации, играют в сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные игры. Распределить содержание проектной деятельности воспитателям помогает паутинка – развёрнутый план работы для решения задач проекта( Приложение 3) . На 3- м этапе организуется традиционное праздничное мероприятие с участием ветеранов Великой Отечественной войны. Дети презентуют коллективную работу «Спасибо за наше счастливое детство! », которую они выполнили вместе с родителями. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: В ходе реализации проекта педагоги тесно взаимодействуют с родителями дошкольников, используют для этого разные формы: консульт ации, выставки, совместную с детьми изобразительную деятельность, анкетирование( Приложение 4) . Родители помогают воспитателям подобрать необходимый художественный и музыкальный материал, участвуют в оформлении коллективной работы с детьми, изготовлении атрибутов для спортивного развлечения. Кроме того, на период реализации проекта семьи воспитанников приносят рассказы, очерки, фотографии, письма с фронта) для тематической выставки в группе. По рекомендации педагогов родители беседуют с детьми дома по теме проекта, организуют походы в музей, смотрят фильмы. Всё это способствует расширению знаний дошкольников о войне, членах их семей, которые прошли войну, воспитывает у детей уважение к ветеранам. ИТОГИ РАБОТЫ: Проект «Этот День Победы» позволил за короткое время расширить знания детей о военном прошлом нашей страны, героях Великой Отечественной войны, традициях празднования Дня Победы в родном посёлке. С помощью модели трёх вопросов, системной паутинки воспитатели спланировали работу с дошкольниками, организовали все виды деятельности, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности с детьми соответствовало задачам образовательных областей: социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития. Результатом реализации проекта стали устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной деятельности: альбом «Помним и гордимся! », акция «Подари открытку ветерану! », фотокомпозиция «Бессмертный полк» Данный проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 5- 6 лет. На основе проекта педагоги смогут создать другие проектные работы, направленные на патриотическое воспитание детей. Приложение 1 План подготовки и реализации проекта «Этот День Победы» Дата проведения Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Результат деятельности 1- й ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 27 апреля Составить план деятельности. Подготовить анкету и провести анкетирование родителей. Подготовить список художественной литературы( рассказов, стихов) музыкальных произведений, сюжетных картинок, иллюстраций на военную тематику. Подобрать беседы о ВОВ, дидактические, подвижные игры патриотического содержания. Составить «Системную паутинку», подготовить «Модель трёх вопросов» Групповой сбор «Вхождение в тему»( просмотр презентации «9 мая»- День Победы! ») Анкетирование на тему «Как сформировать у детей знания о войне». Оформление папки- передвижки «День Победы! », буклета «История празднования Дня Победы». Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ» Составление совместных планов с библиотекой, домом Культуры, домом милосердия, музеем Анкета для родителей. Картотека подвижных, дидактических игр 2- й ЭТАП- ОСНОВНОЙ 28 апреля Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат посредством музыкальных произведений ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Слушание музыкальных произведений. «Вечный огонь», «Священная война», исполнение песен «Наследники Победы», «Катюша», «День Победы», «Солнечный круг», разучивание танцев «Синенький скромный платочек», «Бескозырка» Привлечение родителей к оформлению тематического альбома «Помним и гордимся»( совместно с детьми) . Изготовление поздравительных открыток Участие в акции «Поздравь ветерана»( Дом милосердия) Коллективная творческая работа «Спасибо за наше счастливое детство! ». Выставка детского творчества –« Кремль». Альбом «Помним и гордимся». Акция «Поздравь ветерана» 3 мая Сформировать у детей первичные представления о военных профессиях, военной технике. Развивать чувство любви к Родине. Воспитывать положительное отношение к труду СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение стихотворений: С. Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозерова «День Победы». Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Моряки». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолёт» Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома Экскурсия к памятнику погибшим в годы ВОВ. Рассматривание иллюстраций военной техники Закрепление представлений детей о военных профессиях, технике 4 мая Провести беседы с детьми в группе и индивидуально. Разучить пальчиковую гимнастику. Создать условия для свободного общения детей между собой и со взрослыми. Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями и желание задавать вопросы РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Объединение в группы, опрос. Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Знакомство с праздником», «Праздник День Победы». Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики- солдатики» Привлечение к работе по подбору наглядных, дидактических материалов, художественных произведений для книжного уголка Экскурсия в библиотеку, чтение рассказов о ВОВ, рассматривание иллюстраций к дню Победы Подборка художественной литературы, наглядный материал 7 мая Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культуры ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Занятие «Отряд, стройся! ». Подвижная игра «Лётчики на аэродром! ». Игры малой подвижности: » Отряд, стройся! », «Флажок» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнения развивающей предметно- пространственной среды физкультурного уголка группы Показательное выступление перед детьми средней группы Закрепление у детей основных движений, знакомство со строевым маршем 8 мая Сформировать представления о празднике 9 Мая. Расширять знания детей об их прадедушках и прабабушках, прошедших войну ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное занятие по теме «Праздник «День Победы» Привлечение родителей к участию в познавательном занятии Приглашение ветеранов и пенсионеров из дома Милосердия на праздник и чаепитие Расширение знаний детей о членах их семьи, которые прошли войну 3- й этап- заключительный 9 мая Презентовать результаты проектной деятельности – коллективную работу «Спасибо за наше счастливое детство! » в Доме Культуры Участие в митинге у памятника погибшим воинам в годы ВОВ. Выступление в праздничном концерте к Дню Победы Привлечение к участию в праздничном мероприятии Работа с художественным руководителем Дома Культуры Паспорт проекта Приложение 2 Системная паутинка по проекту «Этот День Победы»( интеграция разных видов детской деятельности) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ Рисование «Спасибо за наше счастливое детство! »( коллективная работа 0, Аппликация «Кремль» ИГРОВАЯ Сюжетно- ролевая игра «Больница. Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолёт» КОММУНИКАТИВНАЯ Беседы: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы». Чтение стихотворений: С. Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т. Беловерова «День Победы». Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики- солдатики». Индивидуальные беседы о войне МУЗЫКАЛЬНАЯ Слушание музыкальных произведений. «Вечный огонь», «Священная война», исполнение песен «Наследники Победы», «Катюша», «День Победы», «Солнечный круг», разучивание танцев «Синенький скромный платочек», «Бескозырка» ТЕМА: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДВИГАТЕЛЬНАЯ Занятие «Отряд, стройся! ». Подвижная игра «Лётчики, на аэродром! ». Игры малой подвижности «Отряд, стройся! », «Флажок» ВОСПИРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА Чтение стих. А. Барто «Мы врага отбросили», Т. Шапиро «День Победы», С. Маршака «Разговор с внуком». Сюжетно- ролевая игра «Моряки». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Рода войск» САМООБСЛУЖИВАНИЕ и ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры. Трудовой десант КОНСТРУИРОВАНИЕ Конструирование из бумаги «Самолёт» Приложение 3 Модель трёх вопросов К проекту «Этот День Победы» ЧТО ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Что нужно сделать, чтобы узнать? 9 мая наша страна отмечает День Победы. В этот день люди идут к памятникам. Родители покупают цветы, чтобы подарить дедушке и бабушке Что такое война? Кто нас защищает? Что такое парад? Кто победил в этой войне? Что такое памятник погибшим воинам? Как страна празднует День Победы? Спросить у взрослых. Побеседовать с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Прочитать книгу. Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и Победе. Сходить с родителями в библиотеку, в музей. Приложение 4 Анкета для родителей «Как сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне» 1. Посредством чего, по- вашему мнению, нужно формировать у детей знания у детей о Великой Отечественной войне? Просмотр фильмов; чтение художественной литературы; изучение архивов семьи; посещение музеев и выставок; знакомство с участниками войны и тыла. 2. Как вы будете закреплять знания детей о войне? Беседовать; Рассматривать книги, альбомы; Закреплять знания в рисунках и поделках; Создавать семейный фильм, фотовыставку; Ваш вариант ответа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Сколько времени вы планируете уделять ребёнку, чтобы решить эти задачи? Каждый день; По выходным; 2 раза в неделю; 2 раза в месяц» Ваш вариант ответа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Какую помощь вы хотели бы получить от педагогов ДОУ? Рекомендации по теме; Подбор литературы и фильмов по теме; Подробную консультацию; Ваш вариант ответа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»? Сделать фотомонтаж; составить с ребёнком творческий рассказ; предоставить семейные реликвии для мини- музея; создать фильм «В нашей семье есть герои»; ваш вариант ответа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
- Сценарий мероприятия «Открытие Года семьи 2024»
- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
- Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Профессии наших родителей» (для детей старшего дошкольного возраста)
- Презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии».
- Презентация «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством устного народного творчества»
- Проект "Россия -Родина моя!"
- Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей воспитанников МАДОУ « Детский сад№3» старшей группы для детей с задержкой психического развития «Рябинушка»
- Развлечение: «Зимние забавы» для детей I младшей группы «Малышок».
- Развлечение: «День здоровья» для детей I младшей группы
- Консультация для родителей: «Игра как средство развития личности ребенка»