Проект в первой младшей группе по здоровьезберегающим технологиям « Здоровье наша сила!»
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Родничок» Проект в первой младшей группе по здоровьезберегающим технологиям « Здоровье наша сила! » Подготовила: воспитатель Гагарина В. П. 20 20- 20 2 1 уч. год Содержание: Актуальность …………………………………………………………………. 3 Цели и задачи …………………………………………………………………4 Понятие и виды здоровьесберегающих технологий ………………………. 4 Медико- профилактические здоровьесберегающие технологии … …… … 4 Физкультурно- оздоровительные технологии … ……………………………5 Формы двигательного режима в первой младшей группе …………… … … 5 Формы оздоровительной работ ы в первой младшей группе: - Утренняя гимнастика ………………………………………………………. 7- Физкультминутки и динамические паузы ………………………………. . . 7- Дыхательная гимнастика …………………………………………………. . . 8- Закаливающие процедуры …………………………………………………. 8- Прогулка …………………………………………………………………. . . . . . 8- Физкультурные занятия ……………………………………………………. 9- Пальчиковая гимнастика ……………………………………………………9- Гимнастика для глаз ………………………………………………………. . 10- Гимнастика пробуждения …………………………………………………. 10 Здоровьесберегающая среда в первой младшей группе…. . ………………11 Воспитание у детей культурно- гигиенических навыков для формирования привычки к здоровому образу жизни ……………………. . . 11 Перспективный план работы в первой младшей группе по воспитанию культурно- гигиенических навыков …………………………. . . 1 2 Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ……. . 15 Валеологическое просвещение родителей …………………………………. 15 Здоровье сберегающие образова тельные технологии ……………………. . 1 6 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то добрая половина их – о здоровье». / В. А. Сухомлинский/ Актуальность. Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. В свою очередь, стандарт направлен на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности( приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр. ) , так и в формах и способах взаимодействия с ребенком( проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д. ) Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Цели и задачи. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Задачи: Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно- оздоровительной работы. Стиму лировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждая его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья. Понятие и виды здоровьесберегающих технологий. Здоро в ьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико- профилактические; физкультурно- оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико- профилактические здоровьесберегающие технологии в ДОУ обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: - организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей раннего дошкольного возраста; - организация и контроль физического ра звития дошкольников; - организация профилактических мероприятий в детском саду; - организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Физкультурно- оздоровительные технологии в ДОУ – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная г имнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка- совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду. Формы двигательного режима в первой младшей группе. Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастика ежедневно 5- 6 мин. Кол- во ОРУ: 3- 4( повторы 4- 5 раз) . Комплекс составляется на 2 нед. Формы проведения: традиционное, игровое, сюжетно- игровое. Музыкальное занятие 2 раза в неделю 10 мин. Физкультурное занятие 3 раза в неделю 10 мин. вводная ч. 1- 2 мин. основная ч. 6- 8 мин. заключ. Ч. 1- 2 мин. Кол- во ОРУ: 3- 4( повторы 3- 4 раз) . Кол- во О. Д. 2- 3( одно новое) . Формы проведения занятий: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету. Физкультминутка ежедневно 1- 3 мин. Комплекс состоит из 3- 5 упр. Комплексы подбираются согласно характера предшествующих занятий. Подвижные игры на прогулке, в режимных моментах ежедневно 10- 15 мин. 2- 3 игры разной подвижности. Спортивные игры 1 раз в неделю В соответствии с программой и временем года. Развитие движений на прогулке и в режимных моментах ежедневно 10- 15 мин. По результатам физкультурных занятий, по группам здоровья. Активный двигательный подъем ежедневно 5- 10 мин. После сна. Дыхательная гимнастика ежедневно 1 упр. Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Г имнастика для глаз ежедневно 2- 3 мин. Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Пальчиковая гимнастика ежедневно 2- 3 игры Используется при проведении утренней гимнастики, физкультминутки, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Индивид. р абота с детьми по развитию движений ежедневно 5- 10 мин. Утром и вечером на прогулке. Самостоятельная деятельность детей ежедневно В течение дня. Динамическая пауза по необходимости 5- 10 мин. Вместо вечерней прогулки. Игры с движениями и словами ежедневно 5- 10 мин. Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке. Неделя здоровья 1 раз в год Формы оздоровительной работы в первой младшей группе: Утренняя гимнастика. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. ( Комплекс утренней гимнастики представлен в п риложени и № 1) . Физкультминутки и динамические паузы. Физкультминутки и динамические паузы предупреждают утомление ребенка и помогают сохранить работоспособность в течение дня, повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Актуально применение простых, наиболее доступных упражнений, по мере утомляемости детей. Во время проведения упражнений используются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, в зависимости от вида занятия. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача- позволить ребёнку сменить позу, расслабиться. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. В качестве профилактики утомления больше подходят плавные, «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень работоспособности, именно поэтому, в начале разминки необходимо уделять больше внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо- и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. ( Комплекс дыхательной гимнастики представлен в приложении № 2) . Закаливающие процедуры. Особое внимание в режиме дня уделя ется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению забо леваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. При работе с детьми обязательн о соблюдение основных принцип ов закаливания: - Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; - Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций( страха, плача, беспокойства) ; - Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; - Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; - Систематичность и постоянство закаливания( а не от случая к случаю) . Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваются: - Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении( «температурная» гигиена) ; - Рациональная, неперегревающая одежда детей; - Соблюдение режима прогулок во все времена года; - Сон при открытых фрамугах; - Гигиенические процедур ы( умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипячен ой водой комнатной температуры) ; - Воздушные ванны; - Хождение босиком по массажным дорожкам( после сна) . Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Кроме подвижных игр, широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений: - Бег и ходьба; - Прыжки; - Метание, бросание и ловля мяча; - Упражнения на полосе препятствий. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. Физкультурные занятия. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Физкультурные занятия имеют следующую направленность: - Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - Обучение ходьбе и бегу, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. - Приучение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. – Обучение ползанию, лазанию, разнообразным действиям с мячом( брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) . - Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Комплекс физкультурных занятий представлен в приложении № 3. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры служат для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения, превращаясь в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности и успокаивают. Упражнения пальчиковой гимнастики представлены в приложении № 4. Г имнастика для глаз. Зрение- основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившей ся на него информации, более 90% которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться- важнейшая задача родителей и педагогов. Детей уже с 2- х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем- в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками( солнышко, птички, фигурки животных и т. д. ) , которые крепятся на палочке- указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик. Основные принципы: - индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья; - регулярность проведения; - постепенное увеличение нагрузок; - сочетание с двигательной активностью; - развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений. Значение: - проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; - гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; - гимнастика проводится в течение 2- 3 минут; - основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; - для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом; - демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; - упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение. Гимнастика пробуждения. Гимнастика пробуждения в детском саду- это важный кирпичик в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по массажным, ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Здоровьесберегающая среда в группе. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально- положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм. Здоровьесберегающая среда в группе включает в себя: Уголок двигательной активности детей( уголок по физо) В этом уголке размещаются следующие пособия: - мячи, - обручи, - массажные коврики и дорожки( для профилактики плоскостопия и ходьбы ладошками и ступнями одновременно) , - пластмассовые гантели, - массажные шарики, - кольцеброс, - кегли для сбивания мячиком, - пособия для развития глазомера( на стене) . Также в группе имеются пособия: - для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки», «бусы», - комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике. Воспитание у детей культурно- гигиенических навыков для формирования привычки к здоровому образу жизни. Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают исследования, подтверждающие, что здоровье человека зависит от его образа жизни. В связи с этим, воспитание культуры здоровья актуально уже в дошкольном детстве. Становление культуры человека обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов. Направление деятельности по формированию валеологичекой культуры в первой младшей группе – двигательная активность и овладение основами гигиены. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Режимный процесс Содержание навыков Методические приемы Первый квартал Одевание- раздевание Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, штаны, кофту и ли свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Д/ и «О денем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи». Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька », З. Александрова «Катя в яслях». Умывание Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. Д/ у «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши», «Как мы мо е м ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки «Водичка- водичка», «Гуси- лебеди летели». Игра «1, 2, 3 – полотенце свое найди». Второй квартал Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок », « Кисонька- мурысонька ». З. Александрова «Вкусная каша». Одевание- раздевание Учить расстегивать застежки- липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Игровая ситуация « К ак петушок разбудил утром детей». Д/ у «Туфельки поссорились – помирились». Д/ у «Уложим куклу спать». Чтение З. Александрова «Мой Мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки». Игры с дидактической юбкой. Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Д/ у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Чтение потешки «Водичка, водичка…» Третий квартал Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игровая ситуация « К ак Мама учила Мишк у правильно кушать». Д/ у «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку». Е. Благинина « Аленушка ». Одевание- раздевание Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле Кате собраться в гости к Мишке». Д/ у «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Игры с дидактической юбкой. Умывание Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д/ у «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », Е. Благинина «Аленушка». Четвертый квартал Питание Учить держать правильно ложку, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика». Д/ у «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать». Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает». Одевание- раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать с вои вещи в шкафу, складывать и развешивать с в ои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. Д/ у «Покажем Мишке, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Игры с дидактической юбкой. Умывание Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян «Хлюп- хлюп», Г. Лагздынь «Лапки». Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: с еминары- тренинги, консультации, практикумы для педагогов, обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и м етодических объединениях. Вал еологическое просвещени е родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды и папки – передвижки для родителей, на которых размещаются консультации, освещающие воп росы оздоровления без лекарств: комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры) , «Профилактика гриппа», «Витамины», «О пользе прогулок», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Охрана здоровья детей- забота общая», «Искусство быть здоровым», «Профилактика простудных заболеваний», «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей». «Физическое развитие дошкольников» и т. д. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ ( соревнования, спортивные праздники, Дни и Недели здоровья и др. ) ; Б еседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно- ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании ор ганизма и правилах заботы о нем. Д ети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте. Для того чтобы работа в таком направлении, как здоро вьесберегающие технологии в ДОУ, принесла реальную пользу и оптимальный результат для детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья на всю жизнь.
- Сценарий мероприятия «Открытие Года семьи 2024»
- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
- Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Профессии наших родителей» (для детей старшего дошкольного возраста)
- Презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии».
- Презентация «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством устного народного творчества»
- Проект "Россия -Родина моя!"
- Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей воспитанников МАДОУ « Детский сад№3» старшей группы для детей с задержкой психического развития «Рябинушка»
- Развлечение: «Зимние забавы» для детей I младшей группы «Малышок».
- Развлечение: «День здоровья» для детей I младшей группы
- Консультация для родителей: «Игра как средство развития личности ребенка»