a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста.

Автор: Савельева Ксения Андреева Опубликовано: 2025-01-19 19:44:50

Документы для скачивания

1 СЛАЙД: Меня зовут Савельева Ксения Андреевна. Сегодня, я вам расскажу о кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста. 2 СЛАЙД: Одним из актуальных направлений является процесс использования кинезиологии и нейрогимнастики в дошкольных учреждениях. Они позволяют принести восстановление работоспособности и продуктивности. 3 СЛАЙД: Цель проекта: Развитие и активизация межполушарного взаимодействия с применением кинезиологических упражнений, нейрогимнастики совместно с родителями. 4 СЛАЙД:  Что же такое кинезиология? Кинезиология( от греческих « кинезис » — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. 5 СЛАЙД: Зачем развивать межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого- то лучше функционирует левое полушарие, у кого- то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. 6 СЛАЙД: Дети, которые пришли к нам в группу плохо говорящие. При помощи кинезиологических упражнений и нейрогимнастики. Упражнения и игры, которые использовались с детьми. Начинали, мы с простых упражнения кула к- ладонь, колечки, рожки. При выполнение упражнений важно запомнить, что все упражнения выполняются, сначала одной рукой, затем добавляется вторая. Давайте, вместе со мной попробуем повторить! 7 СЛАЙД: для закрепления сделала настольно – печатную игру ребр о- кулак и квадрат- прямоугольник. Игра предназначена на развитие межполушарного мышления и памяти. На первой картинке, дети с помощью кулачка и ладошки выполняют действия поочередно, на в т ором и зображение игра по сложне е ребята с помощью указательного и среднего пальцев перемещаются по клеткам. 8 СЛАЙД: Стали усложнять упражнении. На первой картинке, сделан из подручного материала лабиринт, для прохождения одной рукой. На второй картинке, при помощи крышек, нужно повторить небольшой рисунок левой и правой рукой одновременно. И на третьей картинке из дерева сделаны также два одинаковых два, детям он давался сложнее всех. 9 СЛАЙД: также на развитие мелкой моторики и межполушарного развития детей, использовали игры: найди животное, перебери орехи по тарелкам, разложи с помощью ложки гречку двумя руками по тарел кам. 10 СЛАЙД: Использовали игры, собери пазл, морской океан, не просыпь. Дома совместно с родителями многие игры дети использовали дома. 11 СЛАЙД: разработали свой персональный сайт, по взаимодействию с родителями. На этом сайте мы каждую неделю выставляли домашнее задания. К каждому заданию был, свой куаркод. Родители сканировали его, и переходили на задание. Выполненное задание. Они выставляли в комментарии под этим постом. Так мы проверяли, выполнение домашнего задания. Родители даже с удовольствием пробовали выполнять эти задания в домашних условиях и на родительский собраниях, и семейных клубах. 12 СЛАЙД: Выполнение упражнений в домашних условиях, лягушка ищет пруд. 13 СЛАЙД: Выполнение упражнений в домашних условиях, рисование узоров на манке одной и двумя руками. 14 СЛАЙД: Выполнение упражнений в домашних условиях, моя весёлая ладошка. 1 5 СЛАЙД: заключение. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В заключение скажу: во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой.

Оставить комментарий: