Музыкально-дидактические игры
Документы для скачивания
Музыкально – дидактические игры старшей группы Развитие звуковысотного слуха Музыкальное лото Цель: Развитие звуковысотного слуха Программное содержание: Учить детей различать форму музыкального произведения( запев и припев в песне) , передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Ход игры: Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку выложить ее условное изображение из разноцветных кругов( запев песни) и однотонных квадратов( припев) . Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. В другой раз педагог сам выкладывает условное изображение песни из кругов и квадратов и просит детей исполнить песни, соответствующие изображению. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не подсказывать друг другу. Игровые действия: Угадывание мелодии и выкладывание ее условного изображения из кругов и квадратов и наоборот. Игровая цель: Первым угадать и выложить мелодию. Ступеньки Цель: Развитие звуковысотного слуха Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек игрушки( матрешка, мишка, зайчик) , детские музыкальные инструменты( аккордеон, металлофон, губная гармошка) . Ход игры. Ребенок- ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку( например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. В игре участвует несколько детей. Где мои детки. Цель: Развитие звуковысотного слуха Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте( ре – ля) . Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами( показывает картинки) , гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т. д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы- птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама- утка: • Где мои утята, милые ребята? Кря- кря! А утята ей отвечают: • Кря- кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама- курица и т. д. Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков. Мама и детки. Цель: Развитие звуковысотного слуха Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы( ре1 – ре2) . Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д. , они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т. д. , они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила: •- Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает: •- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки! И все остальные птенчики стали звать своих мам. В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением. Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом. Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков Развитие чувства ритма Определи по ритму. Цель: Развитие чувства ритма Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку. Рекомендуемые попевки: «Петушок» рус. н. м. «Мы идем с флажками» «Дождик» Петушок, петушок, Е. Тиличеевой рус. н. м. Золотой гребешок! Мы идем с флажками, Дождик, дождик! Что ты рано встаешь, Красными шарами. Веселей! Деткам спать не даешь? Капай, капай, Не жалей! В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки. Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки. Игровая цель: Угадывать первым. Учитесь танцевать Цель: Развитие чувства ритма Программное содержание: упражнять детей в определении ритмического рисунка Игровой материал. Большая матрешка и маленькие( по числу играющих) . Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание. Ритмические полоски. Цель: Развитие чувства ритма Игровая цель: Первым выложить рисунок мелодии Программное содержание: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. Ход игры: Педагог исполняет знакомые детям песни с разным ритмическим рисунком, предлагает детям его прохлопать. Затем он показывает детям как можно условно изобразить ритмический рисунок с использованием квадратов, обозначающих долгие звуки. В ходе игры педагог исполняет знакомые детям песни и предлагает им выложить их ритмический рисунок. И наоборот просит детей вспомнить песню по предложенному педагогом условному изображению ритмического рисунка мелодии. Развитие тембрового слуха На чём играю? Цель: Развивать тембровый слух. Игровой материал. Карточки( по числу играющих) , на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек( 3—4) . Сначала музыкальный руководитель( в дальнейшем это будет ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком- либо инструменте( перед ведущим небольшая ширма) . Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки. Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов( 4—6) . Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой. Музыкальные загадки Цель: Развивать тембровый слух. Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы. Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель( потом это может быть ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком- либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. Музыкальный домик Цель: Развивать тембровый слух. Прграммное содержание Различать на слух звучание детских музыкальных инструментов( бубен, барабан, треугольник, тарелки, металлофон, триола) Игровой материал. . Музыкальные инструментыбубен, барабан, треугольник, тарелки, металлофон, триола. Ход игры. Педагог показывает детям «Музыкальный домик». Рассказывает. Что домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определять, звуки каких инструментов слышны из разных окон домика. Педагог исполняет знакомую детям попевку поочерёдно на разных детских музыкальных инструментах( они спрятаны за невысокой ширмой) . Детей вызывают по одному. Узнав инструмент, ребёнок подходит к столу с карточками на которых изображены различные музыкальные инструменты, и выбираю вызывают по одному. Узнав инструмент, ребёнок подходит к столу с карточками, на которых изображены различные музыкальные инструменты, и Выбирает нужную ему карточку. Ею Ею он закрывает пустое окошко домика. Затем задание выполняет другой ребёнок( педагог играет на другом музыкальном инструменте) и т. д. пока не будут закрыты все окна домика.
- Буклет по сюжетно-ролевой игре
- Безопасное поведение на дороге в зимний период.
- Самообразование Тема: «Партнерская деятельность педагогов и родителей, как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников»
- Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста.
- Занятие по рисованию в подготовительной группе "Морозные узоры"