Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ согласно ФГОС ДО и ФОП»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 комбинированного вида»( МБДОУ № 33) 660115 г. Красноярск, ул. им. Героя Советского Союза Н. Я. Тотмина, 19 Д E- mail: dou33@ mailkrsk. ru Тел. 246–68–86, 246–70–32 ОГРН 1022402141882 ОКПО 39696182 ИНН/ КПП 2463056660/ 246301001_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проект « Создание предметно- пространственной среды в музыкальном зале ДОУ согласно ФГОС ДО и ФОП » Разработчик: музыкальный руководитель Семенчук Н. А. 2024 – 2025 учебный год Актуальность проекта Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции. В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметная среда современного детского сада должна быть созвучна времени. В нашем саду работаю т два музыкальных руководителя. П осещают музыкальный зал 11 групп, возраст от 3 – х до 7 – и лет. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально- образовательную деятельность. В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно- пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне. Цель: Создание предметно- пространственной среды в музыкальном зале Задачи: Оснастить зал современными техническими средствами. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС. Обеспечить безопасность и комфорт помещения. Повысить уровень ДОУ. Описание проекта Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по вид ам деятельности ребёнка: зона зрительного зала з она пения. з она восприятия музыки з она музыкально- ритмической деятельности. Затем размещаем мобильные центры развивающей среды : « Музыкальная палитра » - детские музыкальные инструменты; «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности; «Радужная мозаика» - музыкально- дидактические игры; «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности; « Музыкальная гостиная » - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами ( портреты, краткая биография) . Этапы проекта. Подготовительный : изучение проблемы, постановка цели и задач проекта; изучение литературы и нормативных документов по теме; разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта; разработка организации музыкального пространства. Основной: консультации на темы: «Принципы построения предметно- пространственной среды в детском саду »; оформление стендов: информационный, познавательно- развивающий и стенд достижений. Заключительный: завершение создания предметно- пространственной среды музыкального зала; подведение итогов проектной деятельности; размещение итогов проекта в интерне т- ресурсах; План реализации. Оснащение зоны пения: электропианино; комплект специализированного звукового оборудования; микрофоны; стойки для микрофонов Оснащение зоны релаксации: ковер; пуфики; стол ы- трансформеры; мультимедийный проектор. Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности: ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги; цветомузыка. Оснащение зрительного зала « Музыкальная гостиная » угловой стеллаж Оснащение центра « Музыкальная палитра » в кабинете музыкального руководителя: полки настенные; столы бубны; колокольчики; деревянные ложки; трещотки; металлофоны; свирели; свистульки; треугольники; Оснащение центра « Театральная копилка » создать комнату для атрибутов; повесить полки для их хранения; Оснащение центра « Волшебная шкатулка » цветы; ленты; флажки; платочки; султанчики; Оснащение передвижного центра « Радужная мозаика» музыкально- дидактические игры; интерактивные наглядные пособия. Ожидаемые результаты: в озможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства; о беспечение доступности и безопасности предметно- пространственной среды; п овышение уровня информативности среды; п овышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материа ла; п овышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ. Заключение: п роект по созданию предметно- пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаё т необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художеств енно- эстетического вкуса, поможет проявить творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.