a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ согласно ФГОС ДО и ФОП»

Автор: Семенчук Надежда Александровна Опубликовано: 2025-01-20 17:46:15

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 комбинированного вида»( МБДОУ № 33) 660115 г. Красноярск, ул. им. Героя Советского Союза Н. Я. Тотмина, 19 Д E- mail: dou33@ mailkrsk. ru Тел. 246–68–86, 246–70–32 ОГРН 1022402141882 ОКПО 39696182 ИНН/ КПП 2463056660/ 246301001_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проект « Создание предметно- пространственной среды в музыкальном зале ДОУ согласно ФГОС ДО и ФОП » Разработчик: музыкальный руководитель Семенчук Н. А. 2024 – 2025 учебный год Актуальность  проекта Предметная среда  в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции. В каждом образовательном учреждении  предметная среда  должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметная среда  современного детского сада должна быть созвучна времени. В нашем саду работаю т два музыкальных руководителя. П осещают  музыкальный  зал 11 групп, возраст от 3 – х до 7 – и лет. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить  музыкально- образовательную деятельность. В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной  предметно- пространственной среды  для проведения мероприятий на высоком современном уровне. Цель: Создание предметно- пространственной среды в музыкальном зале Задачи: Оснастить зал современными техническими  средствами. Создать  мобильную трансформируемую обстановку  музыкального  зала с учётом требований  ФГОС. Обеспечить безопасность и комфорт помещения. Повысить уровень ДОУ. Описание  проекта Пространство  музыкального  зала разделяем на четыре зоны, которые  определяются  по вид ам деятельности ребёнка: зона зрительного зала з она пения. з она восприятия  музыки з она  музыкально-  ритмической деятельности. Затем размещаем мобильные центры развивающей  среды  : « Музыкальная палитра »  - детские  музыкальные инструменты; «Волшебная шкатулка»  - атрибуты для  музыкально-  ритмической деятельности; «Радужная мозаика»  -   музыкально- дидактические игры; «Театральная копилка»  - маски и атрибуты для театрализованной деятельности; « Музыкальная гостиная »  - фонотека по слушанию  музыки, знакомство с композиторами ( портреты, краткая биография) . Этапы  проекта. Подготовительный  : изучение проблемы, постановка цели и задач  проекта; изучение литературы и нормативных документов по теме; разработка  проекта  ( составление рабочего плана реализации  проекта; разработка организации  музыкального пространства. Основной: консультации на темы: «Принципы построения  предметно- пространственной среды в детском саду »; оформление стендов: информационный, познавательно- развивающий и стенд достижений. Заключительный: завершение  создания предметно- пространственной среды музыкального зала; подведение итогов  проектной деятельности; размещение итогов  проекта  в интерне т- ресурсах; План реализации. Оснащение зоны пения: электропианино; комплект специализированного звукового оборудования; микрофоны; стойки для микрофонов Оснащение зоны релаксации: ковер; пуфики; стол ы- трансформеры; мультимедийный   проектор. Оснащение зоны  музыкально-  ритмической деятельности: ориентиры для построений,   перестроений: центр зала, шеренги; цветомузыка. Оснащение зрительного зала  « Музыкальная гостиная » угловой стеллаж Оснащение центра  « Музыкальная палитра » в кабинете  музыкального руководителя: полки настенные; столы бубны; колокольчики; деревянные ложки; трещотки; металлофоны; свирели; свистульки; треугольники; Оснащение центра  « Театральная копилка » создать  комнату для атрибутов; повесить полки для их хранения; Оснащение центра  « Волшебная шкатулка » цветы; ленты; флажки; платочки; султанчики; Оснащение передвижного центра  « Радужная мозаика» музыкально- дидактические игры; интерактивные наглядные пособия. Ожидаемые результаты: в озможность изменения  предметно- пространственной среды  в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства; о беспечение доступности и безопасности  предметно- пространственной среды; п овышение уровня информативности  среды; п овышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материа ла; п овышение активности и инициативности родителей. Участие в  создании предметно- пространственной среды ДОУ. Заключение: п роект по созданию предметно- пространственной среды музыкального  зала позволяет реализовать  музыкально- эстетическое   направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и  музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом,   проект создаё т   необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художеств енно- эстетического вкуса, поможет проявить творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.

Оставить комментарий: