Сундучок доброты
Документы для скачивания
Конспект занятия «Сундучок доброты» для работы с детьми средней группы. Цель: обобщать представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. Задачи: - помочь правильно различать добро и зло. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности; - способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы. Ход занятия. - Ребята, е сть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному … Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному… Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши Дети: Вам привет от всей души! - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. ( Музыка) . А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передаётся ваша теплота и доброта. - А сейчас предлагаю вам послушать замечательную веселую песенку( звучит песня «Доброта» Барбарики) - Дети, о чем эта песенка? Как вы понимаете слово – доброта. Кто может совершать добрые дела? Как вы думаете, откликнуться на приглашение в гости и не обидеть хозяина, это добрый поступок? - Ребята, нас приглашала к себе в гости добрая фея из волшебной страны. Предлагаю сегодня ее навестить. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. ( Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза) ( Дети и воспитатель встречают грустную фею, сидящую на стуле) - Здравствуй, добрая фея. Спасибо большое за приглашение. Но почему ты так грустишь? Фея. – Здравствуйте дорогие ребята. Я рада вас всех видеть. Грустно мне от того, что злая колдунья украла мой подарок для вас – я набрала для вас сундучок доброты. Вот остались кусочки ткани от ее накидки, которая цеплялась за ветки кустов. Очень прошу вас помочь отыскать сундучок. - Ребята, нам срочно нужно отправляться на поиски злой колдуньи. По этим кусочкам ткани мы теперь знаем в какую сторону она отправилась( Дети и воспитатель подходят к первому кусочку) - Ребята, а колдунья оказалась очень хитрой. Она приготовила задания для нас. Словесная игра «Замени противоположным словом» Злой- добрый Грубый- ласковый Сломать- починить Поругать- похвалить Жадный- щедрый Грустный- весёлый Трусливый- храбрый- Молодцы, ребята. Справились с задание. Что- то мне кажется путь у нас с вами совсем не простой. Давайте немного разомнемся и сделаем зарядку. Физминутка Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И несколько не устали. Фея: Вот и следующий кусочек ткани, мы нашли его возле волшебного озера. - На это кусочке написаны загадки для нас. ( Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают и видят правильный ответ на экране. Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку, охарактеризовывая персонажей) В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде eму помог Один смелый петушок. ( Зайкина избушка) С козлятами своими, родными, дорогими жила Коза в избушке — любили все друг дружку. Всей семьёй, в любви и счастье так бы им и дальше жить. Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить! ( Волк и семеро козлят) Он в лесу у нас живёт, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит – Добрый доктор …- Как внимательно вы слушаете сказки, молодцы. Но пора отправляться дальше. В какую сторону отправилась злая колдунья, посмотрите внимательно может она оставила еще один след. Посмотрите, кусочек ткани спрятан под карточками. Но здесь не только карточки, но еще и два смайлика. Посмотрите, один смайлик радостный, другой грустный. Как вы думаете, ребята, почему смайлики лежат вместе с карточками. ( Дети отвечают, если немного затрудняются, воспитатель выводит из на рассматривание карточек) . Дидактическая игра «Хорошо- плохо» Дети рассматривают карточки, говорят, что на карточке изображен плохой поступок или хороший. - Если поступок добрый, хороший, то нам радостно, приятно – значит нужно эту карточку положит к радостному смайлику, а если поступок плохой – то к грустному. - Замечательно, ребята. Мы с вами справились с заданиями и пошли к замку злой колдуньи. ( На фланелиграфе прикреплено лицо злой колдуньи со съёмными частями лица) - Ох, ребята. Посмотрите, какая злая сидит колдунья. Что сделать, чтобы она стала добрая? ( Дети предлагают свои варианты, вывести к использованию добрых слов в адрес колдуньи. ) . - Отличные вариант вы подобрали. Давайте попробуем сказать, что – нибудь приятное нашей колдунье. ( На каждый комплимент в адрес колдуньи части лица меняются на радостное) . — Вот как приятные, добрые слова меняют человека. Посмотрите, колдунья отдала нам сундучок. Фея: это тот самый сундучок, который я приготовила для вас. Открывайте скорее. ( Дети и воспитатель открывают сундучок, а внутри него лежит перо Жар – птицы. ) Фея: Ребята, за ваше добро сердце, я дарю вам перо Жар – птицы, как символ доброты. - Огромное спасибо, тебе Фея, за твой замечательный подарок. Мы обещаем и дальше совершать добрые дела. Правда, ребята? Но нам пора отправляться в детский сад. До свидания, фея. - Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Рефлексия. - Замечательное путешествие получилось у нас сегодня. Давайте вспомним, что мы делали в волш ебной стране. - Кто нас туда пригласил? - В каких сказках добрые поступки и плохие поступки? - Что помогло порадовать злую колдунью, которая украла сундучок? - Какие поступки были на карточках, которые мы с вами совершать никогда не должны?