Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
Документы для скачивания
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Задачи Оздоровительные: Способствовать укреплению сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Образовательные: Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт. Закрепить навыки основных видов ходьбы. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди. Повторить броски мяча двумя руками от груди. Педагог ные: Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, обручи 5шт, мешочек, цветок здоровья музыкальное сопровождение. Ход НОД. Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу. 1. Вводная часть Педагог: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Внимание, внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие Хочу вас пригласить! Говорят, есть волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. За морями, за лесами, Есть огромная страна Страной «Неболейкой» зовётся она. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. Но до этой страны нужно добраться В путь дорогу собираемся За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придется попотеть. Звучит музыка- «Вместе весело шагать по просторам». I часть. Дети идут по залу, выполняя движения: 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках, держать руки за головой. 3. Ходьба в полуприсяде. 4. Ходьба приставным шагом. 5. Бег. 6. Бег змейкой по ширине зала 7. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. II часть. Перестроение детей в три колонны. Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения. 1 И. п. – о. с. руки внизу. В. – 1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, посмотреть на руки, 4- к плечам, 5- на пояс, 6- и. п. Повторить 6 раз. 2. И. п. - о. с. руки согнуты перед грудью, ладони сжаты в кулак. В. – 1- 3- с силой медленно развести руки в стороны, 4- быстро принять и. п. Повторить 6 раз. 3. Наклоны туловища. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. В. – 1- наклон вперед, коснуться руками пола, 2- выпрямиться. Повторить 7 раз. 5. Приседания И. п. — основная стойка руки за голову. 1—2 —присесть, руки вперед; 3—4 —исходное положение ( 6- 7раз) 6. «Ножницы» И. п. : лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног. 7. Прыжки. И. п. — основная стойка руки на пояс. 1 — прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. Педагог: Молодцы, ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения. Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения? ») Ответы детей ( чтобы наш организм обогатился кислородом) Правильно, ребята! Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. Педагог: Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания. Основные виды движений: 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны ( или на поясе) 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками ( хват рук с боков скамейки) . 3. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета ( расстояние 5 м) - 2—3 раза Педагог: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Поиграем в игру «Витаминки». Подвижная игра «Витаминки». Объяснение игры- зал ( организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины ( обручи) расположенных по залу. А водящий ( его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. ( Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Педагог: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Педагог: Молодцы. «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра» Релаксация. ( Дети ложатся на ковер) А теперь реснички опускаются- глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Отдыхают- засыпают… Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Малоподвижная игра «Вкусно и полезно» Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище Педагог: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, и произносит слова, дети после слов ловят мяч и с ответом «да» или «нет» возвращают мяч обратно. Каша вкусная еда Это нам полезно? ( да) Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? ( да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? ( нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? ( да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? ( нет) Фрукты просто красота- Это нам полезно? ( нет) Грязных ягод иногда Съесть полезно, дети? ( нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? ( да) Сок, компот иногда Нам полезны, дети? ( да) Съесть большой мешок конфет Это вредно дети? ( да) - Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда. ( нет) - Будешь есть ты сникерс слад кий, будут зубы не в порядке. Если кто не верит, на себе про верит. ( нет) - Дает силы нам всегда- очень жирная еда ( нет) - Дает силы нам всегда- витаминная еда ( да) - Будешь часто есть хот- доги, Скоро не поднимешь ноги. ( нет) - В мире лучшая награда- это плитка шоколада. ( нет) - В мире лучшая награда- это ветка винограда ( да) - От простуды и ангины помогают апельсины ( да) - Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. ( да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности Ход игры: Ребята мы должны найти цветок здоровья. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Я, что- то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! ( Дети берут цветок, нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья? Дети: Чесноком. Педагог: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет. Педагог: Ходьба в колонне по одному. Заключительная часть Педагог: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. ( Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу) .