Родительская конференция
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 9 города Кузнецка Школа молодой семьи Родительская конференция «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста» Ответственный: старший воспитатель Николаева Л. Н. 2024 год Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; - формирование здорового образа жизни; - способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни. Предварительная работа: - Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тренинг». - Приготовить для каждого родителя памятку « Правила безопасности при катании на лыжах, коньках и санках ». - Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здоровье. - Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников. Ход мероприят ия Перед началом конференции родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей. Можно оформить помещение пословицами и поговорками о здоровье: • Береги платье снову, а здоровье смолоду. • Здоровье всего дороже, да и денег тоже. • Здоровье не купишь. • Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем. • Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь. • Здоров буду и денег добуду. • Лук от семи недуг. • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. • Болен — лечись, а здоров — берегись. • Горьким лечат, а сладким калечат. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет». Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы любите? ( да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? ( нет) Я вас понимаю… Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам? ( да) Дайте тогда мне скорее ответ: Помочь откажитесь нам? ( нет) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? ( да) Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья! », «Как ваше драгоценное здоровье! » И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам. 1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во- первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во- вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Дошкольное детство- самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей. Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду — приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя: • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; • реализацию здоровьесберегающих технологий; • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; • формирование привычек здорового образа жизни; • реализацию здорового питания детей; • проведение лечебно- профилактической работы; •разработку и осуществление системы закаливания детей; • регулярный контроль за состоянием здоровья детей. Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. 2. Воспитатель предлагает родителям послушать размышления детей о здоровье. Детям предлагались следующие вопросы: 1) Ты часто болеешь? 2) Есть ли у вас в семье больные люди? 3) Как ты думаешь, что такое здоровье? 4) А что такое болезнь? 5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка? 6) Можно ли убежать от простуды? 7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком? 3. Ан ализ заболеваемости детей за предыдущий год. Рассказывает о причинах заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Далее воспитатель знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевременный мониторинг состояния здоровья детей и др. 4. Закаливание ребенка — секрет успеха. Закаливание — это тренировк а иммунитета кратковременными х олодовыми раздражителями. Когда- то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! Для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, « босохождение » являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой. Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит не закаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда. В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность: • умывание лица и мытье рук прохладной водой; • ходьба босиком по дорожкам здоровья; • дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем. Воспитатель демонстрирует родителям п равила ходьбы босиком по дорожкам здоровья, рассказывает о материалах, из которых изготовлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома. 5. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активн ость детей в физкультурных центрах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спорт ом, активного отдыха. В зимнее время года это катание на лыжах, коньках, санках. Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки по безопасности. 7. Игровой физкультурный тренинг. В зал приглашаются де ти. Воспитатель рассказывает о важности активного образа жизни для сохранения здоровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга. Воспитатель под музыку проговаривает слова и показывает движения. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьей. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. ( Всем встать в круг, взяться за руки. ) Солнце встало за окошком, Потяни к нему ладошки, ( Потянуться руками наверх. ) Руки выше поднимаем, А потом их опускаем. ( Опустить руки вниз, повторить 5- 7раз Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку, Руки в стороны, по швам( Наклониться вниз, достать руками И согнулись пополам. до пола. ) Друг на друга поглядим И все снова повторим Тик- так, тик- так — Ходят часики вот так! На одной ноге, как цапля, Постоим сейчас, ребята. Надо ножку поменять( Стоять поочередно на правой, левой ноге И на другой теперь стоять, ( ноге под счет от одного до пяти. ) Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. ( Приседать, вытягивая руки вперед. ) Колобок, колобок, ( Присесть, обхватить колени руками. У него румяный бок. Повторить 3раза. ) По тропинке, по дорожке Будут прыгать наши ножки. ( Прыжки на двух ногах. ) А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. Раз, два, три, начинай, От меня не отставай! ( Бег на месте. ) Вдох и выдох, наклонились. ( Глубокий вдох, выдох, наклон. Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза. ) ( Повторить 5 раз. ) Заключение. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.