Конспект занятия в подготовительной группе с использованием робота Bee - bot «День Рождения Умной Пчелки»
Управление образования администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Преображенский детский сад «Малышок»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием робота Bee- bot «День Рождения Умной Пчёлки"
Воспитатель: Шумакова Л.В. п. Преображенский. 2024г
Технологическая карта ООД
Тема: «День Рождения Умной П челки». Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность: 30 минут. Образовательная область: Интегрированное (развитие речи, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, программирование).
Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса с включением в него современные технологии, в виде программируемого мини- робота Bee- Bot «Умная пчела».
Задачи:
1. Познакомить детей с современными технологиями при помощи программируемого мини- робота
Bee- Bot «Умная пчела»;
- Развивать фонематического восприятия анализа, синтеза и фонематических представлений, зрительного внимания, пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику детей;
- 3. Воспитывать коммуникабельность, интерес, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Пчелки – роботы Bee Bot (3 шт.), компьютер, магнитная доска, маркер, магнитные буквы алфавита; предметные картинки с изображениями: «дятел», «белка», «букет цветов», «бочонок с медом»; коврик поле «Алфавит», ватман 60* 90(клетки 15см* 15см).
Этапы, последовательность(цель)
Содержание совместной деятельности Деятельность педагога. Деятельность детей Планируемый результат
Вводно – организационный момент.
Приветствие «Круг радости». Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие весёлые. И я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: как хорошо на свете жить! (руки в стороны) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие). Как хорошо, что есть друзья! (становятся тесным кружком, руки за спину у соседа) Как хорошо, что есть и я! (прижимают руки к себе). Педагог приветствует детей, настраивает их на содержательное общение.
Приветствие. Занимают свои места. Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Снятие эмоционального напряжения. Мотивационно- побудительный. Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Ребята, сегодня День Рождения Умной Пчелки- робота Bee Bot. Пчелка пригласила двух пчелок – роботов. - Ребята, давайте узнаем, кого еще пчелка пригласила на День Рождения? (педагог предлагает детям вст ать вокруг стола, где находится поле «Алфавит»).
Упражнение- игра «Собери слово». У пчелки есть друзья. Соберите слова, с помощью пчелок- роботов, и вы узнаете, как зовут друзей.
Составьте из магнитных букв получившиеся слова, в схеме слова, на магнитной доске. (педагог говорит, сколько раз нажать кнопки: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз) Первый ход- пчелка стоит на букве Д. (1 ребенок ставит на магнитной доске магнитную букву Д, в начале схемы слова). Ребенок нажимает кнопки на пчелке: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз(поворот). Пчелка остановилась на букве Я. Ход переходит другому ребенку, он ставит на магнитной доске, магнитную букву Я после буквы Д, и так далее. Должно получиться слово «ДЯТЕЛ» (сверху над этим словом педагог ставит картинку), следующее слово «БЕЛК А» (сверху над этим словом педагог ставит картинку). Включение детей в образовательную деятельность. Формирует интерес к содержанию. Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Алфавит». Включаются в игровую ситуацию. Активное участие в игре- упражнении. Внутренняя мотивация на деятельность.
Актуализация. Подготовка к выполнению практической работы. Повторение элементов управления мини- роботом Bee- Bot на брюшке «пчелы».
Организация направленного внимания. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Прокладывание маршрута по словесному указанию педагога. Показывает способы управления роботом. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Программируют маршрут в соответствии с картой. Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения задания. Восприятие усвоение нового (расширение имеющихся представлений) Организация и проведения игровых упражнений: «Алфавит», игра соревнование «Кто первый подарит букет цветов пчелке?» Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, стимулирующие процесс мышления. Участвуют в обсуждении, программируют маршрут в соответствии с устными указаниями, подсказками. Умение подбирать нужное Овладение способами познавательной деятельности, основами программирования. Способность самостоятельно действовать Физкультминутка Проведение видео физкультминутки: «Маленькая пчелка» Проведение физкультминутки, проговаривает слова, показывает движения. Дети проговаривает слова, выполняют движения с текстом. Смена вида деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Самостоятельное применение на практике Игра соревнование «Кто первый подарит букет цветов пчелке?» Стимулирует процесс мышления. Направляет деятельность воспитанников наводящими и вопросами. Участвуют в обсуждении, программируют маршрут в соответствии с картой, подсказками. Овладение основами элементарного программирования, умениями работать по образцу(схеме), слушать взрослого и выполнять его инструкции, действовать самостоятельно. Заключительный. Рефлексия. Самостоятельное прокладывание маршрута.
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что больше всего вам запомнилось на занятии? Поощряет детей за выполненную работу. Выясняет впечатления детей о совместной проделанной работе, их эмоциональное состояние. Пчелка дарит вам наклейки- конфетки Беседа, обсуждение. Делятся впечатлениями.
Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения. Умеют оценивать результат своей деятельности. Умеют выражать свои чувства.
- Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики.
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада №29«Ёлочка»
- Дополнительная образовательная программа по обучению основам игры в шахматы «Белая ладья»
- Воспитание нравственно -патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей