a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитание нравственно -патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей

Автор: Москалёва Оксана Валерьевна Опубликовано: 2025-01-29 20:53:30

С чего же начинается Родина, и как нам воспитывать будущих патриотов в рамках новой Федеральной Образовательной Программы?

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, о отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очень важным условием нравственно патриотического развития является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Основа патриотизма – это семья. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Семья – наша крепость, в которой можно укрыться от проблем и получить безграничную и самую искреннюю любовь. Чувство Родины у ребенка, также начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Понятие «семья» и семейные ценности имеют большое значение в становлении личности ребенка. Мы видим, что в соответствии с ФОП ДО одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Цель: разностороннее развитие ребенка на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, путем взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, и национально культурных традиций

Задачи:

-Воспитывать в детях патриотизм, высокие нравственные идеалы на основе взаимодействий в семье.  

-Обучать детей созидательному труду, используя пример родителей,

 -Развивать в детях гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение,

 -Развивать историческую память и преемственность поколений, работая в тесном контакте с родителями

-создать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру

-Обеспечить развитие понятий-здоровый образ жизни, физических, личностных, качеств и основ патриотизма.

 -Развивать художественно-творческие способности ребенка, его инициативность и самостоятельность.

 

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказываются определяющими в формировании внутреннего мира ребенка.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, нравственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Главной педагогической идеей для реализации данного направления в воспитании является: «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками».

Работа по воспитанию патриотической активности у дошкольников, и обогащения воспитательных умений родителей в патриотическом направлении.

Необходимо разработать конкретные формы реализации воспитательного процесса на группе, определить задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы, а также алгоритм действия взрослых.

Такое планирование повысит эффективность выполнения всех запланированных мероприятий, в том числе, совместных с родителями и социумом, так можно активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.

Для привлечения родителей к образовательному процессу,

можно применять следующие средства и формы работы:

- информирование посредством родительского уголка;

- публикация консультаций, оформление папок-передвижек;

- оформление памяток, буклетов, листовок;

- привлечение к совместным мероприятиям, конкурсам, выставкам, праздникам,

-созданию выставок семейных газет и плакатов, выставок семейных реликвий;

- привлечение к разучиванию патриотических стихов, песен, созданию поделок к тематическим конкурсам;

- анкетирование, опросы;

-мастер-классы, деловые игры, семинары-практикумы;

В организации работы с родителями наиболее результативными,

интересными, востребованными стали следующие формы работы:

Проектная деятельность- родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии, литературу.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

 Различные фотовыставки, к организации которых обязательно

привлекаются родители ребят.

Выставки коллажей и поделок.

Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать значимость собственной семьи. Ведь поделка, рисунок, изготовленная совместно с мамой или папой братом, или сестрой, всегда кажется особенно привлекательной.

Развлечения и праздники, театрализованные постановки,

в целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, уважительного отношения к подвигам наших соотечественников во время Великой Отечественной войны,

Постепенное и тактичное вовлечение родителей в работу образовательного учреждения обязательно даст, свои результаты. Доверительные отношения, обеспечение родителей информацией по патриотическому воспитанию, совместные мероприятия еще больше сплотят детей, родителей, педагогов для решения важной задачи – воспитание патриота.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Благодарю за внимание!

Оставить комментарий: