Проект "Мебель вокруг нас" 2023
Актуальность проекта: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок младшего дошкольного возраста владел элементарными знаниями о предметах мебели и знал, для чего они нужны.
Цель: формирование элементарных знаний детей младшего дошкольного возраста о мебели.
Задачи:
Обучающая:
познакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).
Развивающие:
формировать умения детей в продуктивном виде деятельности
учить находить предметы по указанным свойствам
Воспитывающая:
воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о мебели. Пополнение словарного запаса на тему «Мебель».
- В результате проведенных мероприятий, дети могут ориентироваться в предметах мебели, знают, из чего её делают.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы.
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели.
Предметно-развивающая среда:
- Оформление образовательной среды в группе: «Предметы мебели».
- Дидактические игры на данную тему.
- Подборка наглядно-дидактического материала на тему «Мебель»
- Подборка художественной литературы – сказок, стихотворений, загадок о мебели.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка видеоматериалов по теме.
Средства реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой);
- Просвещение родителей;
- Организация развивающей среды;
- Специально-организованные занятия.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
- Беседа «Мебель в нашей группе», «Какая мебель есть у вас дома», «Для чего нужна нам мебель»
- Художественно творческая деятельность: лепка «Стол», «Теремок», рисование «Красивый полосатый коврик», «Украсим шкаф картинками», конструирование «Диван для куклы»
- Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»: стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло
Заключительный этап:
- Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»
Формы и методы реализации проекта: беседа, развитие речи, творческая деятельность (лепка, конструирование), видео, художественная литература.
План мероприятий
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ловишки», «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята», «Кот и воробьи», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Подбеги к тому, что назову (шкаф, кровать, стол, стул)»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: мультимедийная игра «Устроим кукле комнату», «Назови мебель», «Один и много», «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол», «Покажи, где большой шкаф, а где маленький», «Большие и маленькие дома», «Высокий и низкий забор», «Найди такой же»; Сюжетно-ролевые игры: «Угощение».
Познавательное развитие:
Беседы: «Мебель в нашей группе», «Какая мебель есть у вас дома», «Для чего нужна нам мебель».
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»: стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло.
Развитие речи
Чтение стихотворений о мебели.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Теремок», сказка «Три медведя», «Лиса и заяц».
Загадки о мебели.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Стол», «Теремок».
Рисование: «Красивый полосатый коврик», «Украсим шкаф картинками».
Конструирование: «Диван для куклы», «Стол и стул для Маши»
Работа с родителями
Информация в родительском уголке «Расскажем детям о мебели»
1 этап — мотивационный
Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Машеньку, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Машенька приходит в группу и рассказывает, что она построила дом, а мебели в нем нет. Помогите мне, пожалуйста!
Вопросы для обсуждения с детьми:
- Что относится к мебели?
- Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?
- Из чего делают мебель?
- Как нужно относится к мебели? Почему?
- Как можно расставить мебель в домике у Маши, чтобы было уютно?
2 этап - проблемно-деятельный
Организованная деятельность в разных видах деятельности.
Организованная деятельность в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.
Взаимодействие с родителями.
- Образовательная ситуация «Наша группа» (мебель)
Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием группа (шкафчики, скамейки, столы и пр.), назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.
- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим кукле комнату»
Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.
- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе«Стол и стул для Маши»
Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления; развивать ручную моторику, точность движений.
Дидактические игры
«Найди такой же»
Цель: учить находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».
«Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»
Цель: учить соотносить предметы по величине
«Найди свой шкафчик»
Цель: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)
«Большая и маленькая мебель»
Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.
«Один и много»
Цель: формировать понятия «один», «много», учить определять и называть их.
Строительная игра «Стол и стул для матрешек»
Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
Цель: учить различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»
Бабушка очки надела («очки»),
У стола на стул присела,
(«стол», «стул»)
Только в книжку заглянула
(«закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и…уснула.
(ладони под щеку)
«Мебель»
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
Это - стул на нем сидят,
Это - стол за ним сидят,
На кровати полежим
И немножечко поспим.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика»
Цель: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.
3 этап Творческий
Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»