a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мебель вокруг нас" 2023

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-31 20:37:05

Актуальность проекта: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок младшего дошкольного возраста владел элементарными знаниями о предметах мебели и знал, для чего они нужны.

Цель: формирование элементарных знаний детей младшего дошкольного возраста о мебели.

Задачи:

Обучающая:

познакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).

Развивающие:

формировать умения детей в продуктивном виде деятельности

учить находить предметы по указанным свойствам

Воспитывающая:       

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Предполагаемый результат:

- Расширение представлений о мебели. Пополнение словарного запаса на тему «Мебель».

- В результате проведенных мероприятий, дети могут ориентироваться в предметах мебели, знают, из чего её делают.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление образовательной среды в группе: «Предметы мебели».
  • Дидактические игры на данную тему.
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему «Мебель»
  • Подборка художественной литературы – сказок, стихотворений, загадок о мебели.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка видеоматериалов по теме.

Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой);
  • Просвещение родителей;
  • Организация развивающей среды;
  • Специально-организованные занятия.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

  • Беседа «Мебель в нашей группе», «Какая мебель есть у вас дома», «Для чего нужна нам мебель»
  • Художественно творческая деятельность: лепка «Стол», «Теремок», рисование «Красивый полосатый коврик», «Украсим шкаф картинками», конструирование «Диван для куклы»
  • Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»: стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло

Заключительный этап:

  • Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»

Формы и методы реализации проекта: беседа, развитие речи, творческая деятельность (лепка, конструирование), видео, художественная литература.

План мероприятий

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ловишки», «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята», «Кот и воробьи», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Подбеги к тому, что назову (шкаф, кровать, стол, стул)»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: мультимедийная игра «Устроим кукле комнату», «Назови мебель», «Один и много», «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол», «Покажи, где большой шкаф, а где маленький», «Большие и маленькие дома», «Высокий и низкий забор», «Найди такой же»; Сюжетно-ролевые игры: «Угощение».

Познавательное развитие:

Беседы: «Мебель в нашей группе», «Какая мебель есть у вас дома», «Для чего нужна нам мебель».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»: стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло.

Развитие речи

Чтение стихотворений о мебели.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Теремок», сказка «Три медведя», «Лиса и заяц».

Загадки о мебели.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Стол», «Теремок».

Рисование: «Красивый полосатый коврик», «Украсим шкаф картинками».

Конструирование: «Диван для куклы», «Стол и стул для Маши»

Работа с родителями

Информация в родительском уголке «Расскажем детям о мебели»

1 этап — мотивационный

Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Машеньку, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Машенька приходит в группу и рассказывает, что она построила дом, а мебели в нем нет. Помогите мне, пожалуйста!

Вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что относится к мебели?
  2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?
  3. Из чего делают мебель?
  4. Как нужно относится к мебели? Почему?
  5. Как можно расставить мебель в домике у Маши, чтобы было уютно?

2 этап - проблемно-деятельный

Организованная деятельность в разных видах деятельности.

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.

Взаимодействие с родителями.

  1. Образовательная ситуация «Наша группа» (мебель)

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием группа (шкафчики, скамейки, столы и пр.), назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.

  1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим кукле комнату»

Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

  1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе«Стол и стул для Маши»

Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления; развивать ручную моторику, точность движений.

Дидактические игры

«Найди такой же»

Цель: учить находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

 «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»

Цель: учить соотносить предметы по величине

 «Найди свой шкафчик»

Цель: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)

«Большая и маленькая мебель»

Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.

«Один и много»

Цель: формировать понятия «один», «много», учить определять и называть их.

Строительная игра «Стол и стул для матрешек»

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Цель: учить различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.

Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

Бабушка очки надела («очки»),

У стола на стул присела,

(«стол», «стул»)

Только в книжку заглянула

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и…уснула.

(ладони под щеку)

«Мебель»

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

Это - стул на нем сидят,

Это - стол за ним сидят,

На кровати полежим

И немножечко поспим.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика»

Цель: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.

3 этап Творческий

Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»

Оставить комментарий: