Проект "Дикие животные" 2024
Тема проекта: «Дикие животные»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: Долгосрочный (2 недели).
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.
Цель: развитие познавательного интереса к диким животным, как к живым существам, создание в группе условий для расширения представлений о животных.
Задачи проекта:
- Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
- Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.
- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.
- Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.
Содержание проекта
- Подготовительный этап
- подбор художественной литературы;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
- Основной этап
Организационные формы работы над проектом:
Дата |
Формы организации образовательной деятельности |
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Штанишки для мишки» Цель: закрепление умения рисовать прямые линии. 2. Познание «Дикие животные зимой» Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). 3. Аппликация «Берлога для медведя». Цель: формировать представление о жилищах диких животных. 4. Конструирование «Берлога для медведя» Дидактические игры: «Кто как кричит?»; «Кто что ест?»; «Кто в гости пришел?»; «Детки в клетке»; «Где, чья мама?». Сюжетно-ролевые игры «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Театрализованная игра «Теремок» Д/и «Где один, два, три, много?» использование игрушек диких животных. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик». |
|
1. Коллективная работа «Животные в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний о внешнем виде, повадках диких животных (лиса, заяц, медведь, белка) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лисичка-сестричка» 3. Познание «Кто чем питается?» Цель: Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные 4. Рисование «Следы на снегу» Дидактические игры: «Так бывает или нет?»; «Узнай по описанию»; «Мама и ее детеныши»; «Кто как кричит?»; «Найди тень» «Сравни разных животных». Театрализованная игра театр «Колобок». Сюжетно-ролевые игры «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»); «Лесной магазин»; Театрализованная игра «Теремок», театр «Колобок». |
Работа с родителями
- Пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях.
- Беседа «Играйте вместе с детьми.
- Буклет «Играем вместе».
- Заключительный этап
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.
Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.