a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Дикие животные" 2024

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-01-31 20:42:32

Тема проекта: «Дикие животные»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации: Долгосрочный (2 недели).

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Актуальность

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.

Цель: развитие познавательного интереса к диким животным, как к живым существам, создание в группе условий для расширения представлений о животных. 

Задачи проекта:

  • Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
  • Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.
  • Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.
  • Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.

 

Содержание проекта

  1. Подготовительный этап

- подбор художественной литературы;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

  1. Основной этап

 

         Организационные формы работы над проектом:

 

Дата

 Формы организации образовательной деятельности

 

1.    Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Штанишки для мишки» Цель: закрепление умения рисовать прямые линии.

2.    Познание «Дикие животные зимой» Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

3.    Аппликация «Берлога для медведя». Цель: формировать представление о жилищах диких животных.

4.    Конструирование «Берлога для медведя»

Дидактические игры:

 «Кто как кричит?»;

«Кто что ест?»;

«Кто в гости пришел?»;

«Детки в клетке»;

«Где, чья мама?».

Сюжетно-ролевые игры

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Театрализованная игра

 «Теремок»

Д/и «Где один, два, три, много?» использование игрушек диких животных.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик».

 

1.    Коллективная работа «Животные в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний о внешнем виде, повадках  диких животных (лиса, заяц, медведь, белка)

2.    Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лисичка-сестричка»

3.    Познание «Кто чем питается?» Цель: Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные

4.    Рисование «Следы на снегу»

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?»;

«Узнай по описанию»;

«Мама и ее детеныши»;

«Кто как кричит?»;

«Найди тень»

«Сравни разных животных».

Театрализованная игра театр «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»);

 «Лесной магазин»;

Театрализованная игра

 «Теремок», театр «Колобок».

 

Работа с родителями

  1. Пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях.
  2. Беседа «Играйте вместе с детьми.
  3. Буклет «Играем вместе».
  4. Заключительный этап

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.

Оставить комментарий: