Проект "В мире мультфильмов"
Документы для скачивания
Это долгосрочный творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта: «Мультфильмы заслуживают серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь» М.Аромштам.
Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество.Теперь, благодаря новым техническим средствам и современному оснащению образовательного процесса, дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Благодаря мультипликации у детей появляется возможность развивать свои креативные способности, сенсомоторные качества в процессе фантазирования, творческого создания персонажей и декораций для будущего мультфильма. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И когда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Гипотеза: Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства, лучшее дошкольное кино. Это мир, в котором каждый ребёнок, может помечтать, вообразив себя каким-либо героем, представить свое волшебство, очутиться в сказке. Что же такого есть этом волшебном явлении «мультфильм» такого уникального, что без него не проходит ни одно детство? Мы предположили, что если узнаем и раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами сделать свой интересный и добрый мультфильм.
Цель:
формирование познавательного интереса и развитие творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.
Задачи:
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликаций, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (Познавательное развитие)
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. (Художественно- эстетическое развитие)
- Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильмов (Социально-коммуникативное развитие)
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (Речевое развитие)
Новизна проекта:
- создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации данного проекта;
- использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
- использование разнообразных приемов и методов для получения конечного результата проекта.
Педагогические принципы реализации проекта:
- самостоятельность детей;
- деятельностный подход;
- сотворчество детей и взрослых;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Итоговые мероприятия реализации проекта
- Создание мультфильма своими руками «Сказочное путешествие»
- Мастер-класс для педагогов «Мультфильмы своими руками»
- Итоговый тематический досуг совместно с родителями «Путешествие в страну мультфильмов».