Создание игр-бродилок с детьми старшего возраста
Документы для скачивания
Создание совместных настольных игр с детьми это одна из простых и в тоже время самая увлекательная и полезная технология. Эту технологию очень просто внедрить в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Все дети очень любят играть в настольные игры. Самые популярные игры: лото, домино, шашки и игры бродилки. Игры бродилки очень увлекают детей. Именно это и помогает включить эти игры в образовательную деятельность. Простой алгоритм создания игры, понятен для дошкольника. И чтобы создать игру достаточно сделать четыре шага:
1 шаг: идея
2 шаг: игровое поле
3 шаг: правила
4 шаг: игра
Первый шаг: это идея. Необходимо придумывать сюжет игры, о чем будет игра. Нужно создать условия для детского творчества и выслушать каждого ребенка, обсудить сюжет игры, дать возможность каждому высказать свою идею, создать условия для принятия детьми общего решения. У детей сразу загораются глаза, у них бесконечный поток идей. Так же можно предложить свою тему для создания игры, которая будет
перекликаться с темой недели. После того, как сюжет будет придуман шаг второй, надо его переложить на бумагу и создать игровое поле. Затем на третьем шаге с ребятами придумываются правила. Шаг четвертый - игра.
Когда игра сложилась, дети знают сюжет, придумали игровые правила, они легко включают игру в свободную игровую деятельность. Дети сами создали игру, и они понимают в ней все. Можно делать не одну игру, а параллельно несколько игр. Нужно гибко реагировать в ситуациях, если дети не смогли остановиться на одном сюжете.
Для того, чтобы сюжет игры положить на игровое поле используем возможности творческой мастерской:
- Свобода выбора деятельности
- Использование любого материала
- Добровольное участие
Правила мастерской
Свобода выбора деятельности и добровольное участие. Участие в творческой мастерской должно быть добровольным. Любой ребенок может подключиться к работе в любое время. Можно организовать возможность работы и в больших и малых группах, а также индивидуально. Дети увлекаются этой
технологией. Им было интересно создавать свой игровой маршрут.
Использование любого материала. Что необходимо для такого творчества: ничего сложного не нужно, можно использовать цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы. Размеры, формы игрового поля могут быть разными. Каждая группа может делать свой сюжет, который потом можно соединить в одно большое поле. Предварительно договорившись, в каком стиле будет игра. Можно использовать в игре детские рисунки, нарисовать, а затем вырезать. Или рисовать сразу на игровом поле. В сюжет игры можно заложить задание или промежуточную идею. В процессе работы, в неформальной обстановке вести беседы по теме, так дети более открыты и разговорчивы. Тем самым развивая связную и диалогическую речь в рамках той темы, которую мы хотим проработать. Когда основа готова, начинаем перекладывать наши заготовки на подготовленное игровое поле.
Не делать сложные маршруты и правила. Важно не усложнять и не перегружать игровое поле лишними деталями. Они будут отвлекать детей от самой игры. После того, как будет готово поле надо проложить игровой маршрут. Игровой маршрут может быть разнообразным. Но есть одно главное правило. В начале, когда начинаем вводить эту технологию в свою деятельность, нельзя делать сложные маршруты. Пусть он будет простой. Не надо делать много шагов пусть их будет меньше. От количества шагов в игровом маршруте зависит от количества время, чтобы дойти до финиша, поэтому на первых порах надо делать не больше 30 шагов от старта до финиша, чтобы у детей не пропал интерес к ирге. Обязательно обозначить старт и финиш, и он может, начинается с любого места.
Конец игры — это всегда кто-то победитель. Освоение детьми действий необходимых для победы это один из образовательных результатов игр с правилами. Ценность игры с правилами, когда шанс выиграть в начале игры и собственно протяжении всей игры есть у всех. Дети понимают, даже если твоя фишка впереди всех, но попав в какую, ни будь ловушку может оказаться позади всех. Шансы есть абсолютно у всех, и они равны. Такие игры называются шансовые. Потому что вероятность выигрыша равные у всех игроков. Это и является магнитом для всех и для взрослых, и для детей играть в настольные игры.
В приложение №1 игры, которые придуманы детьми старшего дошкольного возраста.
Освоение детьми действий, необходимых для победы, один из образовательных результатов игр с правилами. Дети сами создали игру и сами придумали и обозначили правила, сюжет. Поэтому, когда правила приняты и понятны ребенок сам захочет действовать правильно, не нарушая правил. Одна из важных задач дошкольного образования — это сформировать у ребенка произвольность, то есть, когда ребенок может сам регулировать свое поведение и подчинять его неким правилам. В таких играх это очень хорошо формируется. Дети активно начинают использовать игру в своей свободной деятельности. Потому что они придумали все сами. Сюжет ясен и правила понятны. Поэтому они быстро объединяются в игровые группы для того, чтобы поиграть.
Эта универсальная технология создания игры, потому что можно проводить образовательную деятельность для закрепления навыков, знаний по той теме которые связаны с образовательным событием.