Проект "Лук зеленый друг" 2024
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
- Подобрать, необходимый материал для работы.
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой), дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;
- Вырастить лук на окне в детском саду и дома, Употреблять в пишу. Выставка фотографий дети дома с луком.
Ожидаемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».
- Беседа для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого».
По первой задаче мной выполнено. Подбор художественной литературы, поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы).
Вывод: Необходимый материал подобран легко.
По второй задаче выполнено:
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин»,«Однажды хозяйка с базара пришла».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах.
Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,«Вершки и корешки», Н. Никитина «Что растет в огороде».
Беседа «Огород на подоконнике, для чего сажаем лук», «Посадка лука», «Растительный мир», «Как нам овощ помогает».
Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть».
Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование "Наш лучок",
Лепка «Вырос лук на грядке»,
Аппликация "Лук".
Физкультминутка "Лук делает зарядку".
Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай».
Пальчиковые игры на тему: «Овощи».
А такой лук вырос в детском саду
Вывод: Деткам очень нравится смотреть за тем как растет лук, каждое утро бежали смотреть, как он вырос, кушали лук во время обеда. Работу продолжаем лук растет дальше.
По третье задаче дети поняли, что лук полезно употреблять в пищу. Мы оформили выставку, какой лучок детки вырастили дома.
Вывод: Работу продолжаем лук растет дальше. Проект очень понравился.
Итоги проекта: в результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько полезен лук. Мы оформили выставку, какой лучок детки вырастили дома.
- Конспект родительского собрания «Здоровой семье - здоровый ребенок»
- Отчет "Книжкина неделя" в группах раннего дошкольного возраста
- Консультация для родителей "Не делайте работу за детей , или как воспитывать помощника"
- Артикуляционная гимнастика
- Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»