Проект «Волшебный мир бабочек» 2024
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Цель: Знакомство и расширение знаний детей о бабочках.
Задачи проекта:
- Подобрать, необходимы материал для работы.
- Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
- Изготовления пособия: «Жизненный цикл растений и насекомых».
Ожидаемый результат:
- Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
- Владеют понятиями, кто такие бабочки.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
По первой задаче мной выполнено.
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Подбор художественной литературы по теме;
- Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
- Подготовить информацию для родителей
Вывод: Необходимый материал подобран легко.
По второй задаче мной выполнено:
Беседа:
1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!»
- «Путешествие в загадочный мир бабочек»
3.«Строение бабочек»
- «Значение бабочек»
- «Многообразие бабочек»
- «Развитие бабочек»
- «Поведение бабочек»
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек.
1.Чтение сказки «Про бабочку»
- Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»
- Чтение художественной литературы
«Про бабочку» (источник интернет),
«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,
«Сказка про бабочку» (источник интернет),
«Сказка о Бабочке и Корове» -Т.Потапенко,
Т.Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,
С.Богдан - «Бабочка-красавица»,
Н.Шумов - «Я ребята, бабочка,
Г.Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,
Т.Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,
С.Богдан - «Бабочка-красавица»,
Н.Шумов - «Я ребята, бабочка,
Г.Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,
Н.Капустюк «Хорошо мне на лугу»,
М.Блинникова«Над травой порхает бантик»,
Н.Шемякина«У красотки бабочки»
- Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о бабочках.
Беседа с медицинской сестрой о пользе молока.
Упражнялись в счете яблок, узнавали цвет, форму, находили в группе такой же цвет и такую же форму.
1.Рисование:
«Великолепные бабочки»
«Яблочко для бабочки»
- Лепка:
«Бабочки на цветочной поляне»
- Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»
- Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»
- Сюжетно ролевые игры:
«Путешествие на полянку»,
- Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка.
Подвижные игры: «Бабочки»,«Поймай бабочку»,«Бабочка на цветочке».«Ловля бабочек».
Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек».
Вывод: деткам очень понравились бабочки, работа была интересной.
По третьей задаче:
- Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
- Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Овладели расширенным словарным запасом;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
- Изготовили пособия: «Жизненный цикл растений и насекомых».
Вывод:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
- Конспект родительского собрания «Здоровой семье - здоровый ребенок»
- Отчет "Книжкина неделя" в группах раннего дошкольного возраста
- Консультация для родителей "Не делайте работу за детей , или как воспитывать помощника"
- Артикуляционная гимнастика
- Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»