a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Волшебный мир бабочек» 2024

Автор: Шерудило Анна Александровна Опубликовано: 2025-02-01 18:54:53

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о бабочках.

Задачи проекта:

  1. Подобрать, необходимы материал для работы.
  2. Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
  3. Изготовления пособия: «Жизненный цикл растений и насекомых».

Ожидаемый результат:

  • Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями, кто такие бабочки.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

По первой задаче мной выполнено.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
  • Подготовить информацию для родителей

Вывод: Необходимый материал подобран легко.

По второй задаче мной выполнено:

Беседа:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!» 

  1. «Путешествие в загадочный мир бабочек»

3.«Строение бабочек»

  1. «Значение бабочек»
  2. «Многообразие бабочек»
  3. «Развитие бабочек»
  4. «Поведение бабочек»

 

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек.

1.Чтение сказки «Про бабочку»

  1. Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»
  2. Чтение художественной литературы

«Про бабочку» (источник интернет),

«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,

«Сказка про бабочку» (источник интернет),

«Сказка о Бабочке и Корове» -Т.Потапенко,

Т.Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,

С.Богдан - «Бабочка-красавица»,

Н.Шумов - «Я ребята, бабочка,

Г.Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,

Т.Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,

С.Богдан - «Бабочка-красавица»,

Н.Шумов - «Я ребята, бабочка,

Г.Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,

Н.Капустюк «Хорошо мне на лугу»,

М.Блинникова«Над травой порхает бантик»,

Н.Шемякина«У красотки бабочки»

  1. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о бабочках.

Беседа с медицинской сестрой о пользе молока.

Упражнялись в счете яблок, узнавали цвет, форму, находили в группе такой же цвет и такую же форму.

1.Рисование:

«Великолепные бабочки»

«Яблочко для бабочки»

  1. Лепка:

 «Бабочки на цветочной поляне»

  1. Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»
  2. Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

 

 

  1. Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие на полянку»,

  1. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

Подвижные игры: «Бабочки»,«Поймай бабочку»,«Бабочка на цветочке».«Ловля бабочек».

         

 

Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек».

Вывод: деткам очень понравились бабочки, работа была интересной.

 

По третьей задаче:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
  • Изготовили пособия: «Жизненный цикл растений и насекомых».

Вывод:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Оставить комментарий: