a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интеллектуальная игра по финансовой грамотности

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2025-02-18 23:20:01

Документы для скачивания

Интеллектуальная игра по финансовому просвещению старших дошкольников «Что? Где? Почем? » Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. 2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. 3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор. Развивающие: 1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания( восторг, радость, удовлетворённость и др. ) . Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. 3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору( сказкам, загадкам, песням) ; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др. Оборудование: Демонстрационный материал: оформление зала; стол для участников игры, игровой стол- круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. Знак музыкальной паузы- скрипичный ключ; медал и участникам команд ы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Ход игры: Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята! ( Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда? ». ) В едущий: Ребята, мы очень много с вами у зна ли об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги, зачем они нужны и как ими пользоваться. И вот сегодня я хочу проверить ваши знания. И предлагаю принять участие в интеллектуальн ой игр е «Что? Где? Почем? ». В едущий: Встречаем наших игроков! ( Звучит музыка приветствие игроков) В едущий: Послушайте условия нашей игры: Перед вами стол с 8 секторами, а посередине- волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается крутит ся волчок. Открываем конверт, на который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос- на него нужно правильно ответить, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 очко. В едущий: 1 раунд! ( Звучит музыка «вращение волчка», вращает ся волчок. ) - Над каким номером конверта остановился волчок? - С вами играет Кот Базилио. Внимание на экран. ( картинка Слайд 1) За одну минуту вы должны дать ответ! Слушайте внимательно в опрос! Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Штучка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. ( копилка) Дети совещаются, о тве чают. В едущий: Итак, правильный ответ, это копилка. ( Слайд 2) Счет 1- 0 …. В едущий: 2 раунд! ( Звучит музыка «вращение волчка». ) - Над каким номером конверта остановился волчок? - С вами играет Буратино( видео) - Внимание! На экран! Буратино- Ребята скажите, что такое деньги? Какие бывают деньги? ( бумажные и металлические) ( предложить подумать, посоветоваться между собой) . ( ответы детей) Внимание правильный ответ. Слайд № 3 Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже,   средством  платежей и предметом накоплений». Металлические деньги еще по- другому называются монетами, а бумажные – купюрами. Счет… В едущий: 3 раунд! ( Звучит музыка «вращение волчка») - Против вас играет Кот в сапогах( картинка) Слайд № 4 Игра «Дополни фразу» Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами. Я начну фразу, а вы за одну минуту дополните: - Монета круглая, а банкнота…. . ( прямоугольная) - Банкнота бумажная, а монета …. ( железная, медная, металлическая) - Монета звенит, а банкнота…. ( шуршит, шелестит) - Монета металлическая, а банкнота…( бумажная) Вед: Вы верно дополнили фразы. Счет… Ведущий: 4 раунд. ( Звучит музыка «вращение волчка». ) - Над каким номером конверта остановился волчок? Блиц – турнир Остается один капитан Правила блиц- турнира: капитан должен быстро ответить на три вопрос а в течение одной минуты. За три правильн ых ответ а — 1 очко. Вопросы для капитана команды: 1 Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? ( Буратино) 2. Продолжи пословицу «Не хвались серебром, а ……( хвались умом) . 3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда, беда! Разорение. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём! »( Мультфильм «Приключение домовёнка Кузи») Ведущий: Капитан верно ответил на все три вопроса! Счет: …- Продолжаем нашу игру. Ведущий: 5 раунд. А сейчас ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Зрители тоже участвуют в нашей игре. «Покупки». Двигательная игра Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед В едущий: 6 раунд. ( Звучит музыка « вращение волчка». ) - Над каким номером конверта остановился волчок Против вас играет картинка Домовенок Кузя- Внимание! Задание! - За одну минуту вы должны ответить по очереди, «Для чего нам нужны деньги? » Ведущий: Деньги нам нужны: ( Ответы детей) • для покупки продуктов питания; • для оплаты бытовых услуг; • для оплаты развлечений( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ; • для оплаты проезда на транспорте; • для покупки подарков; • для оказания помощи бедным( воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. ( Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. • Если мы едим на автобусе, мы платим? • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. ) Внимание правильный ответ: ЗАЧИТАТЬ ВСЕ. С чет. . Ведущий: 7 раунд! ( Звучит музыка «вращение волчка». ) - Внимание! Черный ящик! Против вас играет Карабас- Барабас( картинка Слайд№8) ( Вносят черный ящик. ) - Угадай, что в черном ящике? Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. ( Деньги) Внимание, правильный ответ. . Счет… Ведущий: 8 раунд! ( Звучит музыка «вращение волчка». ) - Над каким номером конверта остановился волчок? - Внимание! У нас в гостях сама лиса Алиса! ! ! Которая очень хочет проверить ваши знания! Встречаем! Блиц – турнир «Веселые загадки»( словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровым стол о м. ( Лиса Али са загадывает, игроки отвечают поочередно. ) 1. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …( Кассир) 2. На товаре быть должна Обязательна…( Цена) 3. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. ( Бухгалтер) 4. Люди ходят на базар Там дешевле весь …( Товар) . 5. И врачу, и акробату Выдают за труд …( Зарплату) . 6. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? ( Банк) 7. Приносить доходы стал В банке папин…( Капитал) 8. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? ( Банкомат) Ведущий: Все загадки разгаданы верно! Подведем итог нашей игры! Алиса объявляет итог…Со счетом…победила команда… Счет… Ведущий: 10 раунд! Против вас игра ют Три поросенка( картинка Слайд №9) ( Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок. ) - Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает) - Р ебята, а где берут деньги ваши родители? Да все эти полученные деньги мы можем считать- ДОХОДОМ, Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. А вот то на что мы их тратим- это РАСХОД. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход». Отвечать будете по очереди. Если игрок отвечает неправильно, исправляет ошибку капитан. - Мама получила зарплату- доход- Бабушка заболела- расход- Выиграла приз- доход- Потеряла кошелёк- расход- Нашли клад – доход- Сломался холодильник- расход- Собрали урожай – доход- Заплатили за квартиру – расход- Нашла монетку – доход- Купили куклу – расход Ведущий: А сейчас музыкальная пауза! Приглашаю всех на- Внимание! Музыкальная пауза. ( Ставится знак музыкальной паузы. ) Поют песню караоке Три котенка По окончанию интеллектуальной игры Алиса благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр. - Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Молодцы! Вручаются призы- медали.

Оставить комментарий: