Конспект занятия «Сказки по картинкам» для 1 младшей группы
Программное содержание:
пересказ сказки по опорным картинкам, вхождение в сказку.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей существительными, обозначающие названия сказочных героев.
- развивать речь детей, умение располагать в правильно последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память.
- воспитывать интерес и любовь русским народным сказкам.
- учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.
Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, русская народная сказка «Колобок».
Предварительна работа: рассматривание картин и чтение сказки «Колобок».
Ход работы
Организационный момент
Воспитатель и приглашает детей пройти сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом показывает картинки и меняет их по окончанию сюжета.
Основная часть
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
“Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
“Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Физкультминутка:
«Все захлопали в ладоши»
- Все захлопали в ладоши дружно, веселее
- Застучали наши ножки громче и быстрее.
- По коленочкам ударим. Тише-тише-тише.
- Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.
- Завертелись наши руки, снова опустились.
- Покружились, покружились и остановились.
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
“Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
“Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чему же учит нас сказка «Колобок»?
Первое - это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабушку и дедушку, самонадеянно убежав из дома. В конце сказки мы понимаем, что идея убежать из дома была неправильной. Желание главного героя освободиться от опеки родителей дорого ему обошлось: его в итоге съела Лиса.
Второе – в сказке Колобку встретилось много лесных обитателей, со всеми вел разговор, но каждый из зверей хотел съесть вкусного румяного Колобка. Поэтому ребята, не следует разговаривать и доверять незнакомым людям.
- Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Башня для кошечки»
- Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы
- Конспект по математическому развитию в 1 младшей группе
- Конспект по познавательному развитию для детей 1 мл.гр. «Здравствуй, детский сад!»
- Конспект занятия для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад»