Викторина «День добрых слов»
Викторина "День добрых слов"
Цель: расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях.
Ход развлечения:
1. Чтение стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой –
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты –
Распускаются цветы.
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, о чем это
стихотворение? (ответ детей - о доброте)
-Добрый – это тот, кто вежлив и внимателен ко всем и говорит только вежливые слова, тот кто помогает взрослым, не обижает младших и защищает слабых.
- Ребята, а вы при встрече утром в детском саду говорите друг другу добрые слова-приветствия? (ответы детей).
- А какие это слова? (Ответы детей)
- Молодцы. Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Сегодня мы с вами насобираем целую «копилку добрых дел».
-А сейчас мы с вами поиграем в добрые слова. Встанем дружно все в кружок Я дружок и ты дружок. Будем мячик мы бросать. Вежливые слова называть.
2. Игра с мячом «Добрые слова»
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет мяч и начинает игру. Он называет доброе слово и бросает мяч ребенку, тот, в свою очередь, придумывает свое вежливое слово и бросает мяч другому ребенку и т. д.
- Молодцы, ребята! Сколько вежливых слов вы знаете.
- Ну а мы с вами продолжаем играть!
Ждёт нас веселая игра Не разбегайтесь детвора. Волшебный стульчик у нас есть. И каждый может на него присесть. И кто на нем сидит, Тому только доброе слово каждый говорит.
3. Игра «Волшебный стульчик»
Дети стоят в кругу. Воспитатель ставит в центр круга стул и говорит, что этот стул волшебный. Волшебство его в том, что если кто-то сядет на него, то окружающие люди начинают говорить об этом человеке только добрые слова. (Дается возможность высказаться каждому ребенку)
- Ребята, понравилось вам сидеть на волшебном стульчике? ( Ответы детей)
- Приятно было слышать хорошие и добрые слова? ( Ответы детей)
- Наша викторина продолжается, Сказочный герой называется. Только главная задача в том, Чтоб ответить он добрый или злой.
4. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
(Детям предлагается назвать доброго и злого сказочного героя, например Кот Леопольд - добрый, Баба Яга – злая, Кащей Бессмертный – злой, Винни-Пух – добрый и т. п.)
- А теперь ребятки немножко физзарядки.
Со стульчиков встаём, Глазки закрываем. И в сад добра все вместе попадаем. Теперь мы не детки, Теперь мы деревья. И в этом саду мы живём. Когда мы услышим про хороший поступок, Мы с вами все вместе растем. Ветки - ручки поднимаем, На плохое - опускаем.
5. Игра «Сад добра»
Воспитатель предлагает детям пойти в «сад Добра» и представить, что они – деревья, растущие в этом саду. Воспитатель называет дела, которые совершают ребята. Если дети одобряют их поведение, то поднимают руки (ветки) вверх, а если им не нравится поведение, то руки опускают.
- Поздороваться при встрече - Пожаловаться на всех подряд. -Смастерить кормушку -Перебивать взрослых, которые разговаривают -Приготовить маме подарок на праздник - Помочь другу в беде. -Выкрикивать на занятии. -Поделиться шоколадкой. -Говорить плохие слова. - Обидеть щенка
-Здорово, ребята у вас получилось побыть деревьями.
-Мы все сегодня очень постарались. Вспомнили много добрых и вежливых слов. Мы наполнили полную копилку добрых дел.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Аналитический отчет за год 2023-2024
- Практикум с родителями "Для чего учить программированию детей?"
- Турнир по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех»
- Педагогический совет «Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника»
- Оснащение школ по ФГОС: современные требования к образовательной среде