Конспект занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Путешествие колобка»
Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные.
- продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение различать и называть геометрические формы;
- закрепить понятие: один, много;
- закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);
- расширять представления о частях суток и их последовательности;
Развивающие.
- развивать внимание, мышление, память, двигательную активность, слуховое восприятие; мелкую моторику; развивать связную речь.
Воспитательные.
воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, стремление оказывать помощь колобку.
Оборудование и материалы: ширма; большие и маленькие морковки (по числу детей); большая и маленькая корзинка; игрушки: колобок (квадратный и круглый), заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги); три обруча; доска; сюжетные картинки с частями суток; тарелочка с треугольниками и кружками для выкладывания елочки и цветка (на каждого ребенка); магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Назови правильно», «Один-много», отгадывание загадок, лепка колобка.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуйте мои друзья!
(дети присели вокруг воспитателя на ковре)
Восп. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка –впереди
Сказка в гости постучится
Скажем мы ей – заходи!
Восп: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться? (ответы детей).
Чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).
(Если дети не поймут, задать им наводящие вопросы).
(ответы детей: колобок не такой, он круглый, катиться).
Восп: Давайте проверим, спросить у детей почему не катится? (воспитатель пробует прокатить его по полу).
- Ты не катишься, ты квадратный, у тебя есть уголки.
Колобок: Ладно, ладно, я пошутил, положите меня обратно, а потом достаньте.
(Воспитатель кладёт «колобка» обратно в корзинку, затем достаёт круглого колобка).
Восп: А, ну, проверим, катишься или нет?
Все ясно, он решил над нами подшутить.
Ребята, а вы знаете, про него сказку?
Что случилось с колобком в конце сказки? (о. д. -лиса съела колобка)
(Колобок обращается к детям). -Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.
Восп: Ребята, поможем колобку? (о. д. -да)
- Для этого мы пойдем вместе с колобком в сказочный лес.
(дети идут под музыку по кругу за воспитателем, у воспитателя в руках колобок)
- Катился-катился колобок и повстречался ему КТО? (показывает зайца)
(о. д. – зайчик).
- Правильно!
- Здравствуй, зайчик! (дети здороваются).
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, помогите пожалуйста мне разложить морковки, большие морковки – в большую корзину, маленькие морковки – в маленькую корзину.
Внимание! Брать только по одной морковки!
(дети раскладывают морковки по корзинам).
- Молодцы! Спасибо вам!
Восп: Ребята, идем дальше путешествовать.
(дети идут под музыку по кругу за воспитателем, у воспитателя в руках колобок)
- Катился-катился колобок и повстречался ему КТО? (показывает волка)
(о. д. – волк).
- Здравствуй волк! (дети здороваются).
- Здравствуйте!
- Помогите мне разобраться, что нужно делать утром, а что ночью? Я друзьям сказал, что ночью – гуляют в лесу, а утром - спят.
Восп: Ребята, давайте поможем волку?
Что мы делаем и когда?
(Показ картинок «Утро» (солнце – дети играют в детском саду, делают зарядку, кушают), «Ночь» (луна – дети спят, звери спят), игра «Что бывает и когда»).
(Дети раскладывают картинки).
Восп: Волк, ты все понял? Что ночью гулять НЕЛЬЗЯ, а в лес можно ходить только с родителями.
- Спасибо вам! Я все понял.
Восп: Ребята, идем дальше путешествовать.
(дети идут под музыку по кругу за воспитателем, у воспитателя в руках колобок)
- Катился-катился колобок и повстречался ему КТО? (показывает медведя)
(о. д. – медведь).
- Здравствуй мишка! (дети здороваются).
- Здравствуйте!
- Мишка, не ешь колобка, мы тебе поможем.
Медведь.
- Хорошо! Помогите мне. Мои медвежата перепутали цветные фигуры, помогите их сложить на место. Все треугольники в обруч – где треугольники, все круги в обруч – где круги, все квадраты в обруч – где квадраты.
Восп: Внимание! Ребята, будьте внимательны, не по цвету раскладываем фигуры, а по форме.
(дети раскладывают геометрические фигуры в обручи).
Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.
Восп: Ребята, идем дальше путешествовать.
(дети идут под музыку по кругу за воспитателем, у воспитателя в руках колобок,
- Катился-катился колобок и повстречался ему КТО? (показывает лису)
(о. д. – лиса).
- Здравствуй лисичка! (дети здороваются).
- Здравствуйте!
- Лисичка, не ешь колобка, мы тебе поможем.
Лиса
- Хорошо! Я очень люблю играть, поиграйте со мной.
Восп: Ребята, давайте поиграем с лисичкой? (о. д.)
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(все движения выполнять в соответствии с текстом).
Нет, нет, нет, лисичка, мы тебе колобка не отдадим!
Лиса
Ох, ох, ох, больно надо!
Выполните мое задание!
Мои лисята очень любят играть с геометрическими фигурами и вам они дали задание, собрать елочку и цветок.
(дети за столами собирают из геометрических фигур елочку и цветок).
(восп: задает вопросы:
Из каких геометрических фигур ты собрал елочку? (о.д.).
Из каких геометрических фигур ты собрал цветок? (о.д.).
Молодцы! Спасибо вам! Передам лисятам, что вы справились!
-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки.
А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».
Итог занятия:
- Ребята, какие сказочные герой нам встретились на пути? (ответы детей).
- А с какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? (ответы детей).
- Спасибо, вы большие молодцы!
- НОД по развитию речи в старшей группе "Дом, в котором я живу"
- Консультация для родителей "Социально-эмоциональное развитие в дошкольном возрасте"
- Консультация для родителей "Влияние мультфильмов на социально-эмоциональное развитие"
- Примерный комплекс упражнений для детей в домашних условиях
- Как справиться с депрессией и вернуть радость жизни?