a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе

Автор: Ускова Наталья Ивановна Опубликовано: 2025-04-21 10:15:25

Технология коллективной образовательной деятельности как интеграция совместного участия педагогов и родителей в современном учебно- воспитательном процессе Н.  И.   Ускова, заместитель по ВМР, МДОБУ « Детский сад №2» Е. Н.  Ващенко, педагог- психолог, МДОБУ «Детский сад №2» Основатель коллективного способа обучения( КСО) – А. Г. Ривин( начало 20- х годов XX века) . Актуальность этой педагогической технологии определяется тем, что предполагает путь разрешения многих назревших проблем. Технология  КСО предполагает возможность формировать навыки сотрудничества, планирования. Коллективный способ обучения в ДОУ  с родителями заключается в организации образовательного процесса таким образом, чтобы каждый родитель( законный представитель) стал активным участником совместной деятельности, напра вленной на решение общих задач, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Преимущества коллективного способа обучения: Технология учитывает индивидуальные потреб ности и уровень психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.   Способствует развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи Технология «карусель станций парной работы» способствует закреплению и повторению ранее уясненных знаний, умений, действий. Родители используют полученные знания в семье через игру и общение с ребенком( учат ребенка слушать, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения) .   Совместная деятельность родителя с ребенком стимулирует детей к обмену знаниями, обсуждению новых идей и поиску решений.   Взаимодействие в паре родитель- ребенок помогает преодолевать барьеры в общении, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья или особенностями эмоционально- волевой сферы.   Принципы коллективного способа обучения: ориентация на высшие конечные результаты, непрерывная передача полученных знаний друг другу, сотрудничество и взаимопомощь между участниками образовательного процесса, разнообразие тем и за даний.   В современном дошкольном образовании коллективный способ обучения( КСО) приобретает всё большую популярность благодаря своей способности интегрировать родителей и педагогов ДОУ работать сообща. Встроиться в платформу для развития у детей познавательных способностей и формирования основ сотрудничества. Суть этой технологии заключается в организации образовательного процесса таким образом, чтобы каждый участник образовательного процесса стал активным участником совместной деятельности, направленной на решение общих задач. Этот подход стимулирует не только индивидуальное развитие, но и способствует формированию коммуникативных навыков, эмпатии и чувства ответственности. Применение КСО в детском саду основывается на принципах активного взаимодействия педагог- ребенок- родитель, взаимопомощи и кооперации. Например, одним из первых родительских собраний в нашем ДОУ, проведенных с использованием методик КСО, стало собрание по теме «Я дарю тебе общение». Родительскому сообществу были предложены вопросы в табличном варианте: Сколько времени в день занимает ваше общение с ребенком( диалог) ? На какие темы вы обычно ведете разговор? Чем полезно для ребенка ваше общение? Ответы заполнялись в начале родительского собрания и в завершении. Проведены два приема по включению родителей в активное общение: - Прием работы в парах сменного состава. - Карусель. Работа в парах постоянного состава. Через игровые моменты родители были ознакомлены со способами и приемами включения детей в речевую деятельность в семье через игру и общение. Также была представлена книга Ш. А. Амонашвили «Искусство семейного воспитания», зачитаны выдержки из раздела книги «Речитатив. Кто из нас скажет: «Я не педагог? ». Родители приняли активное участие в промежуточных и итоговом рефлексивных анализах. В конце был показан мультфильм «Какие образы мы даем детям каждый день». Родители( законные представители) были заинтересованы такой формой общения в деятельности, которая заставила их по- другому посмотреть на проблемы воспитания собственных детей. Ценность работы в парах в том, что в ней дается возможность родителям не только накапливать знания в области развития речи и коррекции речевых нарушений у детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. Такая форма родительского собрания у родителей вызвала всплеск положительных эмоций. Они поняли, что никакие детские передачи, мультфильмы не заменят общения с детьми. В семье для дошкольника необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать. Таким образом, применение технологии" коллективного спосо ба обучения" в детском саду способствует формированию готовности родителей к совместной деятельности с ребенком. Библиографический список 1.  Агапова Н. Н. Особенности коллективного воспитания дошкольников в современных условиях/ Н. Н. Аг апова, А. М. Меркушина. — Текст: непосредственный/ / Образование и воспитание. — 2021. — № 1( 32) . — С. 1- 3. 2.  Лебедева В. В. Современные образовательные технологии в ДОУ и ОУ/ В. В. Лебедева, Т. В. Загоруйко, Е. Е. Лактионова, С. Ю. Диденко. — Текст: непосредственный/ / Молодой ученый. — 2017. — № 44( 178) . — С. 163- 165.  

Оставить комментарий: