конспект занятия на тему: "Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия на тему: «Бабушкины помощ ники » для детей 3- 4 лет Восритатель: Чехлова О. В. Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Уточнить название и назначение предметов посуды. Автоматизация звуков в звукоподражании. Развивающие: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трехсловными фразами. Демонстрационный материал: Силуэт дома с окнами. Раздаточный материал: Карточки с изображением посуды, мебели, одежды; Разрезанные карточки с изображением посуды; т азики; т каневые салфетки; м ыло; г убки; г рязная кукольная посуда. Планируемый результат: Умеют Знают Проявляют отношение Соблюдают правила безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Умеют находить предметы посуды. Умеют из частей складывать целое. Умеют правильно мыть посуду. Умеют ценить собственный труд. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Знают название и назначение предметов посуды. Знают, как из частей сложить целое. Знают, что нужно беречь собственный труд и труд других людей. Знают, как правильно мыть посуду. Имеют первоначальные навыки основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Развивают умение классифицировать предметы. Развивают логическое мышление. Проявляют положительное отношение к труду. Испытывают желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Ход: Часть занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный момент Воспитатель вносит плакат с силуэтом многоэтажного дома с окнами. Прикрепляет его на доску. На столе рядом с доской раскладывает картинки с изображением посуды, одежды и мебели. Целый день: «Тук- да- тук». Раздается звонкий стук. Строим дом, дом большой И с крылечком, и с трубой. Разукрасим наш дом, Наверху флажок прибьем. Принесем мы цветов Новый дом, встречай жильцов. Будет жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. Дети играют в уголках. Обращают внимание на действия воспитателя. Дети подходят посмотреть, воспитатель предлагает и присесть на стульчики и посмотреть, что она принесла. Содержательная часть Воспитатель показывает на силуэт дома. Воспитатель: «Ребята что это? Правильно дом. Наш дом новый, в нем будет жить только посуда. Поможем заселиться посуде? Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и приклейте в любое окошечко. Что это? Для чего нужна кастрюля? » И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками. «Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто живет в этом доме? Каким словом можно назвать все эти предметы? » Речевая игра. «Говорящая посуда». Воспитатель: «подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать. Как говорит чайник? ( пффф- пффф) Как говорят блюдца? ( дзззинь- дзззинь) Как говорит нож? ( вжжж- вжжж) Как говорит кастрюля? ( буль- буль) Как говорит сковорода? ( тшшш- тшшш) Раздается стук в дверь. Воспитатель: «Кто там? » Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет. Воспитатель: «Бабушка, почему вы плачете? Что случилось? » Бабушка: «Как же мне не плакать! Старая я стала, посуда в доме грязная! » Воспитатель: «Ребята, что нужно, чтобы посуду сделать чистой? Какие нужны инструменты? Сколько возьмем тазиков? Почему нужно взять два тазика? Зачем нужна губка? Зачем нужно мыло? Зачем нужна салфетка? А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой». Показ воспитателя. Воспитатель: «Возьму один тазик, поставлю на стол, налью в него теплой воды, буду в нем мыть посуду, рядом поставлю другой тазик в него тоже налью воды, в нем буду ополаскивать посуду. Принесу мыло, губку положу с одной стороны, а салфетку, с другой стороны. Теперь кладу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в правую руку, намочу в воде, отожму. В левую руку возьму мыло намочу его в воде, проведу мылом по губке- раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашку из тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стенку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке. Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье». Бабушка: «Спасибо! ! ! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды( показывает на таз с грязной кукольной посудой) ». Воспитатель: «Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся! Правда ребята? Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы будем делать? Правильно мыть посуду. Подойдите ко мне и возьмите грязную чашку или тарелку. Что же нам нужно чтобы посуда стала чистой? Идите и берите все инструменты, чтобы сделать посуду чистой». Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием. Воспитатель: «А теперь, ребята, мойте посуду, делайте ее чистой! » Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети ополаскивают чашку. Дети сидят полукругом, напротив доски. Предполагаемые ответы детей. Ребенок берет карточку, называет, что на ней изображено и приклеивает в окошечко дома. Ответы детей. Дети встают в круг и отвечают на вопрос. Дети повторяют( пффф- пффф) , ( дзззинь- дзззинь) , ( вжжж- вжжж) , ( буль- буль) , ( тшшш- тшшш) . Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды. Садятся на стульчики. Предполагаемые ответы детей. Дети наблюдают за действием воспитателя. Ответы детей. Дети подходят к столам Ответы детей Предполагаемые ответы детей. Дети несут необходимые инструменты Дети намыливают чашку, ополаскивают ее в тазу с мыльной водой, затем ополаскивают в чистой воде и ставят сушится на салфетку. Заключительная часть Когда дети вымыли всю посуду и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей и предлагает им помочь ей «склеить разбитую посуду»- собрать разрезанные картинки с изображением посуды. Затем бабушка еще раз благодарит детей за заботу и угощает вкусными конфетами. После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Прибирают рабочие места и лакомятся угощением.
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Части суток" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Кем я хочу быть" для детей 5-6 лет
- Семинар практикум для педагогов ДОУ "Содержательный раздел"
- Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе
- "Детская лаборатория дружбы"