конспект занятия на тему: "Дикие животные" для детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Дикие животные » для детей 4- 5 лет Восритатель: Чехлова О. В. Цель: Ознакомление детей с порядковым счётом до 5. действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Оборудование: для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5. для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Организационный момент: - Ребята отгадайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовет? ( Медведь) Садимся на стульчики- Кто это к нам в гости пришёл? Медведь. - А Мишка принес нам картинки со своими друзьями- Посмотрим на мольберте. Рассматриваем кар тинки, ребята называют животных, описывают( заяц, лиса, еж, белка, волк) 3. Игра, «Какой по счёту? ». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5 Выставляю игрушки данных персонажей друг за другом, прошу детей посчитать, затем каждого из животных по порядковому счету называем. 3. Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия А теперь давайте поиграем с Мишкой. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу: ( 1) – хлопните в ладоши перед собой( 2) – хлопните в ладоши над головой ( 3) – топните ножкой, ( 4) – выполните приседание, ( 5) – подпрыгните, 4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине( Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная. ) 5. Поиграем с пальчиками: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: ( загибаем пальчики) Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заи ньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку. 6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что- то есть, что это? ( это геометрические фигуры) . - Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? ( всего четыре фигуры) - Какие геометрические фигуры вы видите? ( квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) - Чего не хватает? ( круга) - Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? ( получилось пять фигур) . - Какие, перечислите? ( круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) 7. У стали давайте отдохнём: Физминутка: Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Тихо встаньте. Улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей! Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте. Не стесняйтесь. 8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур( 2) , а на нижнюю столько( 1) , что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? ( можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы) . - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. 9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания? - А теперь пришла пора прощаться с нашим гостем. Приходи Мишка к нам еще.
- конспект занятия на тему: "Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Части суток" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Кем я хочу быть" для детей 5-6 лет
- Семинар практикум для педагогов ДОУ "Содержательный раздел"
- Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе