конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебница зима" для детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ФЭМП на тему: « Волшебница зима » для детей 4- 5 лет Воспитатель: Чехлова О. В. Цель: Формирова ние элементарны х математически х представлений: обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5; развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти. Ход занятия Дети сидят за столом. - Ребята перед вами лежат карточки. Я буду показывать цифру, а вы должны поставить на верхнюю полоску столько же елочек, а на нижнюю – шишечек. - Сколько елочек? Сколько шишек? - что можно сказать про них? ( поровну, одинаково, по – четыре …) - Поставьте еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елку и шишки? Как сделать, чтобы их было поровну. Давайте немного отдохнем Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»- Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели- встали, сели- встали И на месте побежали. Игра «Что изменилось» Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры. - Что изменилось? Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия. Игра «Отсчитай столько же» У каждого ребенка мешочек со счетными палочками. Один ребенок топает ( хлопает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же палочек и объясняют свой ответ. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой руки ловлю. начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — В ладошке вода, разжать. Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Мелкие потряхивания Как видно, ладошки мои горячи расслабленными ладонями. Игра «На что похож предмет» Детям раздаются карточки с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям: - Назовите предметы- Назовите геометрические фигуры Необходимо соединить линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. - Какую фигуру с каким предметом соединили? - Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия? - Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.
- план-конспект утренней гимнастики для детей 6-7 лет
- Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" для детей 3-4 лет
- Режиссерская игра для детей 4-5 лет по сказке "Три медведя"
- конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "В гостях у бабушки-хохотушки"
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к бабушке" для детей 2-3 лет