a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" для детей 3-4 лет

Автор: Чехлова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2025-04-21 22:13:55

Документы для скачивания

Сюжетно- ролевая игра дошкольника Тема: «Игрушки у врача». Возрастная группа: младшая( 3- 4 года) . Цель: учить развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером по игре. Учить использовать предметы заместители. Задачи: формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный игровой диалог с партнером- сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, использовать предметы- заместители. Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность. Основные сюжетные линии: Заболели игрушки, вызов врача по телефону, лечение игрушек. Предварительная работа: Экскурсия в кабинет врача, приход врача в группу; чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; беседа с детьми «Я с мамой на приеме у врача», рассматривание иллюстраций. Роли: роль доктора – может быть ребенок( по желанию) . Больные – игрушки. Мама – воспитатель, другие дети. Программно – методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Игровая деятельность в детском саду. Оборудование: Игрушки, игрушка – сотовый телефон, чемоданчик с атрибутами для доктора, шапочка. Планируемый результат: Проявление интереса к игре. Появление ролевого диалога у Максима, Артема, Алексея. Дети используют предметы заместители. Схема управления игрой. I часть II часть III часть Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем. Побуждение каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели. Логическое завершение игры. Объединение всех играющих детей. Ход игры: Этапы игры Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы и приемы педагогического сопровождения Ожидаемый результат Начало игры Создать интерес к игре. Беру на себя роль мамы. Вношу игрушку, говорю: «Наша игрушка грустная». Втягиваю детей в диалог: «Давайте подумаем, что с ней произошло? Как мы можем ей помочь? Ребята как вы думаете, почему игрушка плачет? Да ребятки она заболела. Она сказала, что гуляла без шапки и замерзла. Как же нам помочь игрушке? Что нам нужно сделать? Дети высказывают свои предположения, решают проблемную ситуацию, включаются в игру. Создание интереса к труду взрослых. Создание условий для игры. Чтение художественной литературы. Помощь в организации игр- выбираю на роль врача ребенка. Интерес детей к игре. Втягивание детей в диалог, в игру. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения. Развитие сюжета Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитатель в роли мамы по предложению детей вызывает врача в детский сад. ( если ребенок сам хочет позвонить, то даю ему такую возможность. ) Дети предлагают позвонить в больницу и вызвать врача. Беседа с детьми, вопросы, советы. Участие в игре для поддержания совместной игры –роль мамы. Введение в игру врача. Введение новых игровых ситуаций в содержание игры. Содействовать дальнейшему развитию сюжета. Воспитатель- мама встречает приехавшего врача. Ребенок появляется в шапочке с чемоданчиком и ведет диалог с мамой. Вопросы, советы, беседа с детьми. Участие в игре для под держания совместной игры –роль мамы. Происходит диалог между мамой и доктором. Завершение игры. Создать условия для общения врача с мамами больных игрушек. Диалог мамы и врача при помощи прямых вопросов. Дети на вопросы врача рассказывают о здоровье своих игрушек. Вопросы, советы, беседа с детьми. Участие в игре для поддержания совместной игры –роль мамы. Помощь в организации игр- выбираю на роли врача и мамы других детей. Детям игра понравилась. Многие захотели выполнять роли врача, мамы.

Оставить комментарий: