a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологи «Коврограф «Ларчик»: «Знакомство с пространственными картинками: «Лев, Павлин, Пони, Лань».

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2025-05-07 08:37:00

 Конспект занятия в  старшей группе с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»: «Знакомство с пространственными  картинками:

«Лев, Павлин, Пони, Лань».

Цель: - продолжить знакомство с игровым пособием коврографом «Ларчик».

Задачи:

-  формирование умения ориентировки на плоскости у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие инициативного общения ребёнка взрослым;

- стимулирование к проявлению доброжелательности;

Ход занятия.

Напоминаю детям что поле коврографа разделено сеткой из клеток, которая помогает располагать элементы в ряду, в столбике. Знакомлю с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Затем детям объясняю, что игровое поле помимо клеточек разделено на 4 части малозаметными желтыми линиями. Центр поля обозначен точкой. Чтобы найти центр, нужно из угла в угол натянуть по диагонали веревочку или толстую нитку и место пересечения двух ниток будет находиться прямо в центре. Это им пригодиться и в будущем, если они, например, захотят найти середину листа бумаги. Через середину проходят две линии, которые делят коврограф на 4 части, в углу каждой части находится картинки.

Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство.

 В фиолетовом лесу

 Любовавшись на красу,

Проживали малыши,

 Дружбой крепкой хороши.

Пони, лев, лань и павлин

 Друг за друга, как один!

Но забыл про дружбу лев,

Как-то быстро повзрослев,

Стал друзей он обижать:

 Голос часто повышать,

Пасть свирепо открывать,

Даже лапы распускать!

Стали звери льва бояться

И от друга отдаляться. (Разводим карточки в разные стороны, отдаляя карточку ЛЕВ от остальных)

Время шло, а лев один,

И никто не дружит с ним…

Вдруг раздался страшный рык,

 Звери все сбежались вмиг!

Что такое? Что со львом?

Как к нему мы подойдём?

 Самым смелым был павлин.

Он пошёл ко льву один. (Перемещаем карточку с Павлином ближе)

 Что случилось, лев, с тобой?

 Почему ты сам не свой?

Долго очень лев молчал,

 А потом ответ свой дал.

Есть земля у меня, еда,

 Хозяин я здесь всегда,

Но хочу я очень пить,

 А воды мне не добыть.

 Отвечает льву павлин:

Без воды мы не сидим.

Чудо-лань копытцем бьёт,

Из земли ручей течёт,

Пони камни разгребает,

Путь водице открывает!

Без воды мы не сидим,

Воду пьём, когда хотим!

 Лев ушёл к себе опять,

Ночь не мог совсем он спать,

А под утро, встав без сил,

 Лев раскаяться решил.

Он друзей своих позвал

И такую речь сказал.

 Вновь хочу я убедиться,

 Что волшебное копытце.

Здесь пусть лань копытцем бьёт,

Поскорей вода течёт!

Лань копытцем ударяет,

 И источник возникает.

Слаще я воды не пил,

Снова я набрался сил.

Больше ссориться не нужно,

Будем жить всё время дружно!

Но у каждого, друзья,

Территория своя!

 Мы разделим всё пространство

На четыре равных части.

Левый верхний угол

Я заберу себе, друзья. (показать ЛВ область)

 Ну, а правый верхний угол

Своему отдам я другу! (показать ПВ область)

Павлин будет правой моей рукой,

Поэтому жить будет рядом со мной.

Лань у нас волшебница,

Она внизу поселится.

Мы в левый нижний угол

Отправим лань – подругу. (показать ЛН область)

Пони труженик у нас,

Он поселится сейчас

В угол правый нижний,

Что бы к Лани быть поближе. (показать ПН область)

Мы мир восстановили,

 Всё ровно поделили!

 

Дети легко запоминают зрительное расположение животных, и это помогает им в дальнейшем ориентироваться в про-странстве. Лев – в левом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу. Пав-лин – в правом верхнем, Пони – в правом нижнем.

Для закрепления пространственных представлений можно предложить такие игровые задания. 

- Расположи в центре Полянки озеро. (выложить заранее, показать). Кто придет к водопою сверху, снизу, слева, справа?

-Кто придет с правого верхнего угла?

-Откуда придет к водопою лев?

Предлагаю разместить овощи – в левый верхний, фрукты-в левый нижний, ягоды-в правый верхний, грибы в правый нижний.

Для упражнений в ориентировки в пространстве мы используем игры по нахождению определенной клетки по заданным координатам. (выложить заранее, показать). Для этого мы используем домики, в которых этажи-это ряды коврографа, а подъезды - его столбики. Чем больше этажей и подъездов в домике, тем сложнее в нем ориентироваться. С помощью контактной веревочки построим дом в 4 этажа и 4 подъезда. Из треугольника или трапеции соорудим ему крышу. Теперь в домик нужно заселить жильцов. Заселять их можно по видовому, родовому признаку.

-посели на 1 этаже - домашних животных,

-на втором –диких животных, на третьем – птиц, на четвертом –насекомые

-перечисли, кто живет в первом подъезде?

-кто живет над сорокой?

-назови соседей зайца по подъезду, по этажу?

Для активизации этой игры мы используем самые разнообразные иг-ровые ситуации:

- к дому подъехала скорая помощь и нужно подняться к больному на указанный в адресе этаж и подъезд;

- или привезли пиццу по данному адресату,

- а может быть , принесли телеграмму, посылку ,цветы;

- или сыщики ловят преступника. 10

Наиболее сложным является заселение жильцов в дом-таблицу по двум условиям одновременно (выложить заранее, показать).

-предлагаю детям заселить дом так, чтобы в первом подъезде находились жильцы только синего, во втором – желтого, в третьем-красного, и в четвертом-зеленого цвета, а чтобы вы не запутались, я над каждым подъездом прикреплю на крыше липучку такого же цвета;

-на первом этаже разместите геометрические фигуры, но не забывайте соотносить их цвет с условным символом на крыше;

-на втором этаже поселите, пожалуйста, математические знаки;

-какой знак мы поместили первым? Почему? (потому что он такого цве-та, как символ на крыше);

-на третьем этаже разместите цифры ;

-на четвертом – линии.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Педагог: Где мы сегодня побывали?

-  С кем познакомились?

-  Что мы делали сегодня?

-  Что вам больше всего понравилось?

-  А чему вы научились?

 

Оставить комментарий: