ООД со счетными палочками во второй младшей группе
Документы для скачивания
Конспект занятия по ко мплексному занятию на тему “Лес” Цель: Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Совершенствовать речь детей, как средство общения. Демонстрационный материал. Картинки с изображением леса, различных деревьев, Из счетных палочек НОД Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях. Послушайте стихотворение о лесе Владимира Степанова «Что такое лес? ». Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый- чистый. И родник с живой Ключевой водой. Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинки и фотографии, что на них изображено? Ответы детей. Воспитатель. – А скажите мне, вы когда- нибудь бывали в лесу? Что вы там видели? Ответы детей. Воспитатель. – В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Крона дерева, это вся его разветвленная часть, то есть ветви. Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен лес? Ответы детей. Воспитатель. – Чем же является лес для человека? Лес – это место отдыха для человека. В лесу человек находит себе пищу( ягоды, орехи, грибы) . Также в лесу растёт много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит. Посмотрите вокруг нас, как много вещей сделано из дерева( шкафы, стулья, столы, двери) . Дома тоже строят из дерева. А как лес может обогреть человека? Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу. Воспитатель. – Ребята скажите, какие деревья и кустарники растут в лесу? Ответы детей. Воспитатель. – Ребята, я хочу загадать вам загадки, внимательно послушайте. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. ( Лес) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. ( Дерево) Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. ( Ель, сосна) . Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прогулка по лесу». Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте. За природой наблюдали. Повороты головой влево- вправо. Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки. И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе. Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе. Великанами мы стали. Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками. Крыльями махали. Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши. Ногами топаем. Притопы на месте. Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места. И нисколько не устали. Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из палочек хвойное дерево, ( сосну, ель) или дерево ранней весной. И выкладывать мы его будем из счётных палочек. Дети выкладывают деревья из счётных палочек по образцу. Рассматривание работ. Воспитатель. – Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу. Отправляясь в лес гулять, Попрошу не забывать Правила лесные, Незатейливые, простые. Деревья, ветки не ломай, Мусора в лесу не оставляй, Зря костров не разводи, Очень громко не кричи. Бабочек ты не лови, Не для этого они. Ты в лесу лишь гость, Главные, там – дуб и лось. Берегите зеленый лес, И он откроет много тайн и чудес! Рефлексия. Давайте все вместе встанем в круг. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
- Сказка "Умка путешественник" январь 2023г.
- Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мир космоса" с детьми подготовительной группы март 2025 год
- Психология — путь к себе и к другим: дистанционная переподготовка для новых горизонтов
- Свидетельство Инфоурок
- буклет Кинезиологические упражнения в развитии речи дошкольников.