a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ»

Опубликовано: 2015-02-26 22:30:04

Документы для скачивания

   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                   «ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ»                                                                               Рисование не только очень интересное и привлекающее детей дошколь- ного    возраста занятие, но оно полезно для развития у ребенка интереса к познанию окружающего, для развития образного мышления, для овладения связной речью. Это один из важнейших путей становления его как человека.                    С чего же начать учить ребенка рисованию? Прежде всего, с собственного примера. Ведь любая деятельность у ребенка возникает по подражанию. Ребенок наблюдает, как рисуют, пишут, чертят окружающие его люди. У него возникает желание действовать точно так же. Однако деятельность рисования, как и любая графическая культура, очень трудна для него, поэтому он постоянно обращается к старшим членам семьи с просьбой нарисовать ему что- нибудь. Вы ведь замечали, как любит ваш ребенок, когда вы рисуете для него. При этом заметьте, что никогда( ! ) он не воспринимает результаты вашего труда критически. Он всегда доволен. Это не случайно. Рисовать для ребенка полезно и для него необходимо.                      Наблюдение за рисованием взрослого. Усадите ребенка рядом с собой за столом с левой стороны так, чтобы ему было хорошо видно, что вы рисуете. Сначала читайте интересную книжку, но немного. Остановитесь. И начинайте рисовать, последовательно изобра- жая ситуации, о которых только что прочитали. Рисуйте быстро, схематично, только главное. Составляйте графический рассказ и одновременно сопровождайте рисование словесными пояснениями. Смотрите на ребенка. Вы увидите, как у него появится заинтересованное выражение лица. Благодаря появляющемуся изображению он гораздо лучше поймет содержание прочитанного текста. В результате у вас получится целая серия последовательных иллюстраций к тексту, рассматривать которые можно неоднократно.                  В следующий раз предложите ребенку нарисовать самому. Вызывайте у него стремление участвовать в рисовании вместе с вами. Предложите ему нарисовать детали, а если у него не получается, или он робеет, рисуйте его рукой и похвалите. Готовые рисунки покажите другим членам семьи.                            Учим изображать предметы. Чтобы ребенок научился похоже изображать предметы, начните с тех объектов, которые имеют округлые контуры. Ребенка надо научить видеть контур предмета. А это для ребенка дошкольного возраста целая проблема. Он еще не может прослеживать зрительно очертания предметов, но уже может зрительн о- двигательно, с помощью руки, обводить предмет по контору. Сначала, касаясь его пальчиком или карандашом, а потом без касания, держа карандаш на некотором расстоянии, и при этом соблюдать начальную и конечную точки движения. По слову «обведи» ребенок повторяет это движение, переносит его на бумагу.            Научившись рисовать, например, мяч, ребенок уже может рисовать все предметы округлых форм самостоятельно. При некоторой заминке ему можно подсказать: «Как ты рисовал круглый мяч? Обведи в воздухе! Апель- син похож на мяч? Да, он тоже круглый. Рисуй, у тебя непременно получится. Замечательно, а теперь рисуй яблоко, помидор. А что еще бывает круглое? Давай нарисуем…» После этого можно не только воссоз- дать контур, но и раскрашивать. Но рисовать отдельные предметы не очень интересно для детей. Поэтому нужно сразу же предложить им более привлекательные темы, для реализации которых нужен уже имеющийся навык. Это могут быть яблоки и апельсины, гроздь винограда, яблоки на яблоне в саду. Для этого надо сделать заготовки: на листе бумаги тут же, на глазах у детей нарисовать виноградные лозы или яблоневые деревья, можно и другие предметы.                После этого рисуем предметы многоугольных фор м- тележку( взрослый пририсовывает лошадку) ; платочки, которые девочка повесила сушить( рисуем девочку) ; здания, но не одно, а целую улицу, а во дворе гуляют дети с мамами( их тоже дорисовывает взрослый) . Вы уже заметили, что взрослый все время добавляет в рисунок социальное содержание, т. е. людей. Очень скоро вы заметите, что в собственных рисунках у ребенка появляется неловко нарисованный человек. Тогда можно познакомить с изображением человека.                    Вы скажите, что это трудно. Но на самом деле не трудно, потому что очень надо. Сделайте сами из трубочек для коктейля фигурку человека. Разрежьте трубочку на части, из которых сделаете руки, ноги, туловище. Поделите их на более мелкие части( рук и- от плеча до локтя от локтя до кисти и пр. ) Проденьте шнурок. Прикрепите вырезанные из картона кисти для рук, стопы для ног, голову с нарисованным лицом( можно из картона) . Эта фигурка может принимать любые позы. Сначала немного поиграйте с ней вместе с ребенком. Все время сочетайте игру с рисованием и реальным показом действия. Результат появится довольно быстро. В рисунках почти исчезнут статические изображения людей с вытянутыми в стороны руками, появится изображение человека в движении.                Старайтесь сохранять все рисунки, рассматривайте их. Никаких отрицательных оценок детских рисунков! У ребенка должно быть удовлетворение, радость от нарисованного, а также надежда и желание на новое творчество. Такое положительное отношение к графическим навыкам приведет к тому, что ребенок будет больше времени уделять рисованию, а значит, и совершенствовать навык. Появится возможность что- то показывать, знакомить с разнообразными материалами и техниками рисования. Например, если основное содержание передать восковыми мелками, то прямо по нарисованному можно наносить акварельную краску, покрывая ею всю поверхность листа. Даже если краска где- то вылезла за контур, общее впечатление от этого не ухудшится. Таково замечательное свойство мелка- сбрасывать с себя краску. Контур не закрашивается. Даже при минимальных изобразительных умениях рисунки получаются красочными, декоративными и нравятся самим детям и взрослым.                  Главное, что должны помнить родители- добиться графической активности, желание отражать в рисунках собственные представления о себе, друзьях, семье, жизни разных людей, о природе, животных и птицах и пр. Тогда рисование будет действительно той культурной практикой, которая позволит ребенку осмыслить на другом уровне себя среди других людей и в мире природы.

Оставить комментарий: