a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в группе раннего возраста "Приключения Колобка"

Опубликовано: 2015-03-12 09:57:33

Документы для скачивания

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Приключения Колобка» Кассина Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ «Промышленновский д/ с № 5» Цель: Обобщить элементарные представления детей о домашних и диких животных. Формировать умения узнавать и называть их. Продолжать развивать коммуникативные умения: общаться друг с другом и воспитателем, отвечать на вопросы, выполнять простые словесные указания и просьбы взрослого, имитировать действия и голоса животных. Материал и оборудование: макет дворика, силуэты животных( корова, свин ья, коза, лошадь, собака, кошка) , иллюстрации с изображением животных с детёнышами( муляжи) , игрушка – колобок. Ход занятия: дети здороваются с гостями. - Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад? Кто это? ( колобок) Из какой сказки? Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй, Колобок! Колобок от бабушки убежал, по лесу катался, катался и встретил много животных, которые хотели его съесть. - Кого он встретил? ( зайца, волка, медведя, лису) - Где живут эти животные? ( в лесу) - Какие звери живут в лесу? ( дикие) - Колобок ушёл от них не только потому, что хитрый был, но и потому что был ловкий и быстрый, так как занимался зарядкой. Он и нам предлагает сделать её. Физ. минутка «Звериная зарядка» Раз- присядка, дв а- прыжок –это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. - Колобок решил вернуться к бабушке с дедушкой в деревню. Но боится, что и там кто- нибудь из животных, захочет его съесть. Давайте расскажем ему, кто живёт у бабушки во дворе. Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы будете отгадывать и показывать их. Д/ игра «Узнай по силуэту» Голодная мычит, с ытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт( корова) Дети отгадывают загадку и показывают силуэт животного. После правильного ответа выставляю иллюстрацию( муляж) коровы с телёнком. Далее аналогичные задания. - Правильно, это корова и не одна. Она со своим ребёнком. Кто детёныш у коровы? ( телёнок) У коровы есть ребёнок( показать рожки пальцами) Брык – брык, скок – скок( показать как бодается, прыжки) А зовут его – телёнок( руки в стороны, изобразить удивление) Брык – брык, скок – скок( показать как бодается, прыжки) - Ребята, а к орова какая? ( большая) . Как она мычит? ( громко, м у- му) А телёнок какой? ( маленький) Как мычит? ( тихо) ( Звукоподражание индивидуально и хором) Что корова с телёнком любят кушать? ( травку сочную, цветочки разные, сено) - Слушайте внимательно следующую загадку: Вместо хв ос т ика – крючок Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок – вертлявый( свин ья) - Правильно, это свин ья. Кто у неё детёныши? ( поросята) Как они хрюкают? Кто кормит свин ью с поросятами? ( хозяйка – бабушка) М охнатая, рогатая, Рожками помахивает, Хвостиком потряхивает, Ме- ме- ме, - поёт, Молочко даёт( коза) - А коза как мекает? Детёныш у козы кто? Чем питается коза с козлёнком? ( сено, капусту, травку) Давайте с козочкой поиграем. Пальчиковая игра Идёт коза поддатая, Идёт коза рогатая. Кто молоко не пьёт, Кашку не ест? Того забодаю, забодаю! Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу Грива вьётся на ветру( лошад ь) - Как лошад ь ржёт? ( и- го- го) У лошадки кто маленький бывает? Как его зовут? ( жеребёнок) Лошад ь как помогает человеку? ( возит тяжести, катает) Давайте вспомним стихотворение о ней. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Как лошадка скачет, стучит копытами? ( дети цокают язычками) - Сколько животных во дворе у бабушки. Кто же охраняет это хозяйство. В будке спит, дом сторожит Хвост колечком( собака) - Да и дом, и двор охраняет собачка. Если пришёл кто- то чужой, что она делает? ( громко лает) Как лает собака? ( гав- гав) Хозяин её за это кормит. Что любит собака? ( косточку) Кто детёныш у собачки? ( щенок) Как он тявкает? ( тяв- тяв) Ты, собачка, не лай Дай мне лапу, дай Ты, собачка, не лай Лучше хвостиком виляй Ты, собачка, не лай А ложись- ка бай- бай- Ребята, кого- то нет во дворе. Кто спрятался в доме. Мягкие лапки, а в лапках царапки- Про кого же эта загадка? Про кошку. Кошка живёт с человеком в доме. А как называют маленькую кошку? ( котёнок) Как мяукает котёнок? ( мяу) А почему кошка мяукает, что она просит? ( молоко) А что ещё любит кушать кошка? ( рыбку) Когда покушает какую песенку поёт кошка( мур, му- у- рр) . Давайте расскажем Колобку по тешку про кота Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые Зубки белые. - Ребята, мы играли, играли и загадки отгадали. А также вспомнили, какие животные живут во дворе у бабушки с дедушкой. А как их называют всех вместе? ( домашние) Колобок успокоился и решил вернуться домой. Он говорит всем спасибо и оставляет нам угощение. Давайте попрощаемся с ним, скажем дружно: «Спасибо! До свидания! »

Оставить комментарий: