a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гиперактивный ребенок!.Это кто?

Опубликовано: 2015-03-16 14:18:10

Документы для скачивания

HYPERLINK" http: / / www. school- znak. ru/ doshkolnoe- otdelenie/ rekomendatsii- psikhologa/ 459- giperaktivnyj- rebenok- v- detskom- sadu" Гиперактивный ребенок в детском саду Синдром гиперактивности- это медицинский диагноз. И, конечно же, право на его постановку имеет только специалист: психиатр или невролог. Диагноз ставиться только после проведения специальной диагностики, обследований, наблюдений, а никак на не основе фиксации излишней активности ребенка. Поводом предложения родителям обратиться к специалистам за помощью( психологу, неврологу) может быть наличие следующих особенностей в поведении ребенка. Критерии выявления гиперактивности у ребенка- дошкольника. Особенности внимания( наличие 6 и более признаков) Трудность удержания внимания Частая забывчивость Избирательность воспоминаний Часто не откликается на обращение Отказывается или с большой неохотой делает задания, требующие умственных усилий или большей аккуратности Трудность усвоения речевой инструкции и непоследовательность в выполнении заданий Часто не заканчивает задание, бросает начатое дело, не завершает игру Теряет вещи, игрушки, предметы на занятиях Легко отвлекается на посторонние раздражители Высокая двигательная активность и импульсивность ( наличие 6 и более признаков) Спокойно сидеть не может( ерзает, вертится, двигает ногами, что- то крутит в руках) Находится в постоянном движении( бегает, ползает, забирается куда- то) На занятиях кричит ответ без разрешения, часто не может дослушать вопрос Не может дождаться своей очереди в игре Показывает низкий уровень произвольности, нарушает общие правила и правила в игре Встревает в разговор взрослых, вмешивается в игру других детей без спроса Постоянно говорит Испытывает трудности засыпания, расслабления Двигательная активность и импульсивность возрастают при увеличении нагрузки или при отсутствии дневного сна Рекомендации по работе с гиперактивными детьми: Соблюдение режима дня, режима нагрузок и отдыха ребенка! Проводить занятия в первой половине дня, исключить во второй половине дня кружки дополнительного образования.  ( Ошибочно родители часто думают «Раз мой ребенок к вечеру имеет столько энергии, надо его чем- то полезным «загрузить»». И начинают водить ребенка вечером дополнительно на различные занятия, что ухудшает состояние ребенка) Во время занятия ничего лишнего не должно отвлекать внимание ребенка. Строить занятия с учетом потребности в движении( включать упражнения, при выполнении которого ребенок будет перемещаться, двигаться; использовать физкультминутки; давать такому малышу задания- например, стереть с доски, раздать карандаши или др. ) При сильном возбуждении предлагать ребенку интересные «тихие» игры. Постараться подружить сверхактивного ребенка со спокойным сверстником. Инструкции должны быть четкими и короткими. Просите ребенка их повторить. Снизьте требования к аккуратности в начале освоения ребенком деятельности, формируя чувство успешности. Предлагайте ребенку игры с правилами, поощряя их выполнение. Используйте тактильный контакт( прикосновение, поглаживание) На занятиях сажайте подвижного ребенка так, чтобы он меньше попадал в поле зрения других детей( например, сбоку или позади всех) И педагогу не придётся часто делать замечания, и ребенок будет удовлетворять свою потребность в активности, не мешая никому. При этом к малышу важно часто подходить, поглаживать или похлопывать дружески по плечу( и вместо замечаний, и в качестве поддержки и внимания к нему)  ( Ошибочно: Часто воспитатель ошибочно сажает такого ребенка рядом с собой, и для всех остальных детей он становится сильно «отвлекающим» и «мешающим» фактором в работе. Внимание детей всей группы снижается, воспитатель прилагает много усилий и часто делает подвижному ребенку замечания) . Количество замечаний должно быть меньше позитивных обращений к ребенку. Гиперактивные дети- очень чувствительные, они остро реагирует на замечания, запреты. Таким детям необходимо много поддержки, сочувствия, теплоты, помощи.  ( Ошибочное мнение:   «Чем больше делать замечаний ребенка, тем он лучше поймет как себя вести») Памятка для родителей по воспитанию гиперактивных детей В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко. ( Окрики возбуждают ребёнка) . Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания( например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение) . Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия. Помните о том, что присущая детям гиперактивность, может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Оставить комментарий: