a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

4.Из опыта работы

Опубликовано: 2015-03-17 07:19:56

Документы для скачивания

Из опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад №7 « Солнышко». «Национально –региональный компонент как средство краеведческой деятельности » Воспитатель 1 квалификационной категории Барабошина Зоя Дмитриевна Город Кяхта МБДОУ №7 «Солнышко» Ряд больших тополей, В каждом доме музей, Уголка нет в Бурятии краше, Город белых церквей, Город песни моей Город славной истории нашей В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения к организации доступной их возрасту деятельности. Выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое, является чрезвычайно важным для воспитания нравственных патриотических чувств. Я начала свою работу по воспитанию патриотизма с бесед о нашей Родине- России, узнала, знают ли дети столицу, познакомила с гербом и флагом нашей Родины. Рассказывала о том, что по всей России трудятся люди. Беседовали о том, где работают их родители и кем. Подвела детей к пониманию нужности и необходимости разных профессий; что все люди трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Повсюду соблюдаются трудовые и боевые традиции: празднование знаменательных дат, почтение памяти погибшим героям, проводы молодых людей в армию, празднование праздников и т. д. В нашей стране живут люди разных национальностей, но их совместный труд, дружба и взаимопомощь помогают жить вместе, единой семьей. Люди берегут и охраняют природу. Всех людей объединяет любовь к свое стране, уважение к с старшим, готовность встать на защиту своей Родины В работе по патриотическому воспитанию важным средством педагогического воздействия уделяла наблюдению окружающей действительности- за природой, за трудом взрослых, использовав различные игровые приёмы и дидактические игры, такие как: «Путешествия по родной стране», «Откуда хлеб пришел», «Мы любим и бережём природу» и т. д. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек, к родительскому дому, городу. Детям рассказала о нашей Бурятии, о расположении на карте нашей Республики, о её столице- Улан- Уде. Многие дети знали это, многие ездили туда. Дети с большим интересом рассматривали альбом об Улан- Уде, о других городах Бурятии, о растениях и животных нашей республики. Основной формой работы с детьми по ознакомлению со своим городом были экскурсии. Знакомила детей с улицей, где находится наш детский сад, рассказывала, что это улица имени Ленина, центральная улица города Кяхта, так как на ней находятся главные здания города, магазины, рынок, школы, музей, почта и т. д. Ходили на прогулки по другим улицам города. Называла их и рассказывала о том, почему они получили такое название( Потанина, Серова, С. Лазо и т. д) , прививая у детей интерес и желание знать об этом. Во время прогулок и экскурсий обращала внимание на значимость для людей всех зданий: городская баня, школы, здание Гор. Совета, кинотеатра, аптека и т. д. Посетили несколько раз в разное время года наш центральный парк, обращая внимание на деревья, кустарники и их красоту. Собирали осенние листья, семена, составляли букеты, наблюдали за листопадом и т. д. Была проведена работа по оформлению детской выставки «Золотая осень», в которой дети предоставили свои рисунки об осени, работы из листьев, опилок; красочно выглядели ветки рябины в коллективной работе по аппликации. Проводя беседы с детьми о нашем городе, выявила, что многие дети не знают, что Кяхта раньше называлась Троицкосавском, какое значение имело в истории, что город наш старинный, имеет богатое прошлое. Поэтому я наметила ряд мероприятий для расширения знаний о нашем городе, провела занятия по знакомству детей с историей города Кяхта. Дети узнали, почему она так названа, кто заложил первый камень города, чем был знаменит( своей торговлей с Китаем и Японией- везли чай, сахар, шёлк, меха, железо, кожу и т. д. ) , какие знаменитые люди жили в Кяхте( Бичурин, Ковалевский, поэт Девид Дол- автор песни «Священное море, священный Байкал», первый бурятский учёный- Д. Банзаров, служил будующий маршал- И. И. Рокосовский, учился космонавт- Н. Н. Рукавишников) . Целью таких бесед и занятий были6 вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашего города, желание больше знать о нём. Дети наглядно увидели фотографии из книги Л. Г. Тугутова о нашей старинной Кяхте: здание Гостиного двора, Торговая Слобода, улицы с трактирами и лавками и т. д. Также рассказала какие народы жили в Троицкосавске- русские, семейские, татары, буряты. Детей познакомила с обычаями традициями бурятского народа, с его прошлым и настоящим, с произведениями искусства, с национальными костюмами. Дети рассматривали иллюстрации Р. Д. Бадмаева и А. Бутуханова «Бурятский костюм19- 20 веков. Дети познакомились с бурятской национальной одеждой мужчин и женщин( терлиг, дегел) с запахом левой полы за правую, со специфичным для бурят головными уборами обувью. Обувь- унты с загнутой подошвой и острым носком( гуталы) . На занятии дети рисовали бурятские халаты, унты, рукавицы, апплицыровали бурятский костюм элементами из бурятского орнамента. Знакомила детей с бурятским искусством, прививала детях чувство интернационализма, уважение друг к другу, любви к бурятскому народу. С детьми посетили старинные здания, исторические память( Успенская, Воскресенкая церкви; памятники А. В. Потаниной, И. М. Калинину, Сухэ- Батора) , рассказывая о их роли в развитии борьбы за лучшую жизнь народа. На целевой прогулке по площади знакомила детей со зданием Районной Администрации, рассказав об управлении нашего города, района. Дети узнали о торговых рядах( ранее гостиный двор) . Отметила красоту архитектурной постройки изящными рисунками арок. После занятий и цикла экскурсий, прогулок для систематизирования и уточнения знаний у детей посетили Краеведческий музей им. О. А. Обручева. Дети замечали всё интересное о старинной торговли Кяхты( чай, весы, гири и т. д. ) , дополняли рассказ экскурсовода, задавали много вопросов, т. е. переживали то, что они уже знали. Большой интерес вызвал рассказ о декабристах, живших в Кяхте, о воинах- кяхтинцах, погибших во время Великой Отечественной Войны. В дальнейшем мы возложили цветы к Мемориалу войнам- кяхтинцам, погибших, защищая нашу родину от врагов, целью которого было воспитание чувства гордости за своих земляков, признательность защитникам нашего города. Свои впечатления дети высказывали, отвечая на вопросы: назвать любимое место в городе? Чем нравится тебе наш город? Теперь дети отвечали более полно и обстоятельно. На рисовании изображали уже не просто дома, а здания города- церкви, Торговые ряды, площадь и т. д. То есть свои впечатления, воображения дети передали в своих композициях рисунка. На протяжение всего года знакомила детей с художественной литературой, с книгами об искусстве, произведениями бурятского фольклора, с песнями и стихами о Бурятии, о нашем городе. Итогом работы по воспитанию патриотизма у детей. Любви к родному городу, было проведено открытое занятие, посвященное городу Кяхта, в котором дети воспевали город исторический, старинный и современный, читая стихи А. Дубинина, Лидии Чумаковой, Шиханова, пели песни: «По городу», «Там, где зореньки алые алые », «Песня о Кяхте». Был оформлен стенд о Кяхте исторической и современной «Мы любим свой город- мы любти свой сад» с рисунками детей о Кяхте, о наших занятиях, праздниках. Представление детей о современном культурном уровне города эффективнее сформировать на основе конкретных знаний, наблюдений, так как при этом дети испытывают радость, гордость за своих земляков в нашем родном городе. Формирование любви и заботы о своём городе, формирование любви к родной природе, т. к. центральное звено социализации есть процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром, который влияет на патриотическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он родился, вырос и, безусловно, к России. Памятник бойцам, за Халхин- Гол в боях с японцами. Памятник А. В Потаниной, первой путешественнице Памятник воинам – Кяхтинцам погибшим во время ВОВ Мы путешевствуем по городу! Районная администрация Кяхта- архитектурная Гостинные ряды Идём в городской парк Наблюдаем за одуванчиками У ворот городского парка Наш детский сад “ Солнышко ”

Коментарии
Елена написано 2015-03-17 07:27:05
Воспитатель Барабошина З.Д. прививает любовь к родному городу Кяхта детям дошкольного возраста ,использует экскурсии.
Ответить

Оставить комментарий: