a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "В стране здоровья" 1 класс

Автор: Михайлова Елена Леонидовна Опубликовано: 2015-03-17 19:14:00

 

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ

Для 1-го класса

«В стране здоровья»

 

 

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни» по изученным разделам: здоровое питание, двигательная активность, режим дня, личная гигиена.
Задачи:
-Актуализировать знания учащихся об условиях сохранения здоровья;
-Создать условия для формирования  ответственности  за свое здоровье;
 -Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
-Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
 -Создать условия для формирования активной  жизненной  позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
-Развивать восприятие на полисенсорной основе.
-Расширять словарный запас за счет слов: здоровый образ жизни, сухофрукты, пищевая пирамида, бокс, большой теннис и т.д.
После проведенной работы у детей должны быть сформированы следующие 
универсальные учебные действия:
Личностные: развитие морально – эстетической ориентации;  желание соблюдать здоровый образ жизни; умение распределять свое личное время, опираясь на режим дня; формирование социальной значимости о здоровом образе жизни.
Познавательные: умение работать с информацией и наглядностью;  выполнение логических операций; структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; целеполагание; саморегуляция.
Коммуникативныеразвитие  речевой  деятельности; формирование навыков сотрудничества; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Оборудование:
-Презентация в формате PPt.
-Спортивный инвентарь (боксерская перчатка, очки для плавания, теннисный мяч, ракетка для пинг-понга, скакалка, шайба).
-Продукты питания: морковь, творог, лимон, яблоко, греча, сухофрукты, орехи, чеснок, чипсы, газировка, жевательная  резинка,  конфеты.
-Пособие «Будильник» по теме «Режим дня».

Ход занятия:
   
I.  Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! Сегодня произошло небывалое событие, к нам в класс пришел гость! Вот он, посмотрите на экран. Вы его узнали, как его зовут?  (
Слайд №2).      Правильно к нам пришел Незнайка!                                      

Давайте поможем Незнайке отгадать загадку:

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём. (Слайд № 3)

Нам болезни нипочём!
-Правильно ребята, а как все вместе это называется? (
Вести  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). (Слайд № 4) 
-Посмотрите на ромашку, это «Ромашка здоровья». В середине 3 буквы – «З О Ж» , кто догадался что они обозначают? Эти буквы сокращенно обозначают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. А лепестки это все то, что входит в здоровый образ жизни. Пожалуйста, перечислите, что входит в «З О Ж». (Личная гигиена, правильное питание, режим дня, двигательная активность, спорт, закаливание).
-А вот Кузя ничего про здоровый образ жизни не знает. Давайте сегодня посетим страну Здоровья и научим Кузю основным правилам здорового образа жизни.
     
II. Основная часть.
-В страну здоровья мы отправимся на поезде. Давайте с вами покажем, как едет поезд.
 (Дети выполняют соответствующие движения руками)  (Слайд №5)
- И первая остановка называется город «ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ». Что же такое правильное питание? 
(Нужно есть здоровую пищу, меньше сладкого, больше овощей и фруктов, еда должна быть сбалансирована и т.п.)
-А сколько раз в день мы посоветуем Незнайке принимать пищу
? (В среднем четыре, завтрак, обед, полдник и ужин).
-Ребята, а вы знаете, что такое пирамида правильного питания? 
(слайд №6)
-Посмотрит на экран, вот как она выглядит. Что можно о ней сказать?
- Это пирамида, которая поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем больше «этаж», тем больше должно быть таких продуктов в рационе. В основании пирамиды правильного  питания — хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами и фруктами. Еще выше молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.
1. Задание «Отличи полезное от вредного». (Дети должны отобрать из всех продуктов полезные и объяснить, почему они так считают).
-Ребята, Кузя сегодня был в магазине, покупал себе продукты. Вот посмотрите, какие разнообразные продукты он купил. Мне нужны помощники, выходите все ко мне
?
 (Дети выходят к стойке и вынимают  из сумки по 2 продукта  питания: чипсы, газировка, жвачка, яблоко, сухофрукты, творог, молоко, чеснок, греча и т.п.)
-Давайте поможем Кузе разобраться в его покупках и посоветуем, что полезно для здоровья человека, а что нет.
- Пожалуйста, скажите, какие продукты мы отнесем к полезным, а какие к вредным для нашего здоровья? В корзину складываем полезные продукты, а в мешок вредные. 
(Дети объясняют значимость продуктов).
-Молодцы ребята, теперь Незнайка будет знать, как правильно питаться.
-Пора продолжать наше путешествие. К следующей станции мы пойдем пешком.
Возвращаются на свои места. 
(Слайд №7).
-Мы прибыли в город «ЧИСТЮЛЬ». Здесь жители привыкли соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие, кто знает
? (Нужно следить за своим внешним видом, не забывают умываться, чистить зубы, причесываться).
-Вот посмотрите, в каком чистом и аккуратном конверте они  прислали нам эти вопросы, сразу видно чистюли.
- Как много вопросов. Я буду называть по одному вопросу, дам вам немного времени подумать, а кто будет отвечать, выберет вот этот мягкий мячик.
( Воспитатель выбирает ответчика, кидая ему в руки мячик).
2. Опрос по правилам личной гигиены:

  1. Что такое личная гигиена? 

  2. Почему необходимо мыть руки перед едой?

  3. Зачем надо коротко стричь ногти? 

  4. Как правильно чистить зубы?

  5. Зачем закрывать рот носовым платком при кашле?

  6. Зачем нужно проветривать помещение?

  7. Можно ли пить воду из-под крана? Почему?

  8. Зачем нужна сменная обувь?

  9. Почему нужно обязательно  мыть ноги перед сном?

-Молодцы ребята, вы доказали жителям города Чистюль, что отлично знаете и соблюдаете правила личной гигиены. А что мы посоветуем Незнайке? Как ему ухаживать за собой, за своей одеждой?
- Ребята нам пора отправляться дальше. К следующей станции мы полетим на самолете. Давайте покажем, как гудит самолет. 
(Дети воспроизводят шум двигателя самолета).(Слайд №8)
- Следующая остановка – город «СПОРТСМЕНОВ». В этом городе жители сохраняют и укрепляют свое здоровье при помощи высокой  двигательной активности,  занятием спортом и закаливанию.
-Ребята, а как мы можем закаляться? 
(Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду, проветривание помещения, умывание холодной водой, протирание мокрым полотенцем, контрастный душ, купание в бассейнах и открытых водоемах).
-Люди в этом городе не представляют свою жизнь без спорта, они занимаются спортом  в любое время года, в любую погоду.
-А какими видами спорта они занимаются, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Волшебный мешочек».
3. Игра «Волшебный мешочек».
В мешке для спортивной формы сложен спортивный инвентарь: очки для плавания, шайба, боксерская перчатка, теннисный мячик, ракетка для пинг-понга и т.п. Ребенок просовывает руку в мешочек, вынимает один предмет и говорит, к какому виду спорта этот предмет  относится.
-Ребята вы по очереди будете просовывать руку в мешочек, и вынимать по одному предмету. После этого я дам вам время подумать, к какому виду спорта этот предмет относится.
(После дети приводят свои догадки).
-Молодцы ребята, а теперь разгадайте-ка мне эту загадку:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... (зарядке).
-Правильно, а вы делаете зарядку по утрам? Давайте научим  Незнайку зарядке. Не простой зарядке, а музыкальной. Начинаем зарядку. 
-Выходите все из-за парт, встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой руки. 
4. Физминутка «Зарядка». (Выполняются различные физические  упражнения под музыку).
-Как хорошо вы выполняете упражнения, Кузе есть с кого брать пример.
-В каком городе мы побывали? Что здесь делают жители, для того чтобы оставаться здоровыми?
 -Хорошо ребята, пора дальше путешествовать по стране Здоровья. До этого города мы поплывем. (Дети встают со стульев и выполняют соответствующие движения руками).(Слайд №9)
-Следующая остановка город «ПРАВИЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ».
-Ребята, представляете, Незнайка не знает что такое режим дня. А вы знаете, что же это такое?  (Это когда последовательно чередуются различные виды деятельности человека).
-Что же мы делаем в течение всего дня?
-А давайте покажем Незнайке, как распланирован ваш день в школе? 
5. Практическое задание «Будильник»

-С чего мы начинаем наш день? А потом что принято делать? И т.п.

-Давайте поприветствуем нашего гостя Будильника.

Учащиеся выходят к доске и переводят тстрелки по заданию воспитателя.
-Все сходится? Можем порекомендовать Незнайке такой распорядок дня? Конечно, ведь здесь все учтено: прием пищи, зарядка, сон и даже свободное  время.
-Ребята, а теперь соберите свои карточки обратно в конверт, поставьте все на подставку.
III. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Свои знания  вы передали Незнайке, и теперь он знает, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, быть опрятным и приятным.
-Ребята,  Незнайка   хочет вам пожелать, чтобы вы никогда не болели, а что для этого нужно делать? (
Правильно питаться, заниматься спортом, закаляться и т.п.)
-наше пора прощаться с нами, он попросил меня передать вам небольшой подарок – эту корзину, а что в ней вы узнаете сами. По очереди просовывайте руку в корзину, ощупайте предмет и скажите что это.
Ученик на ощупь определяет предмет и называет его. (Все дети вынимают из корзины фрукты). 
-Ребята, что же это такое, назовите одним словом. А как вы думаете, почему Незнайка вам подарил фрукты? 
(Фрукты содержат много витаминов).
-Правильно, ведь зимой нашему организму нужно больше витаминов.
-Кузю мы научили, а для себя, что мы возьмем на заметку?
-Вы сегодня молодцы, наше занятие окончено, спасибо за хорошую работу

 

 

Оставить комментарий: