Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "В стране здоровья" 1 класс
Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ
Для 1-го класса
«В стране здоровья»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни» по изученным разделам: здоровое питание, двигательная активность, режим дня, личная гигиена.
Задачи:
-Актуализировать знания учащихся об условиях сохранения здоровья;
-Создать условия для формирования ответственности за свое здоровье;
-Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
-Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
-Создать условия для формирования активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
-Развивать восприятие на полисенсорной основе.
-Расширять словарный запас за счет слов: здоровый образ жизни, сухофрукты, пищевая пирамида, бокс, большой теннис и т.д.
После проведенной работы у детей должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные: развитие морально – эстетической ориентации; желание соблюдать здоровый образ жизни; умение распределять свое личное время, опираясь на режим дня; формирование социальной значимости о здоровом образе жизни.
Познавательные: умение работать с информацией и наглядностью; выполнение логических операций; структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; целеполагание; саморегуляция.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Оборудование:
-Презентация в формате PPt.
-Спортивный инвентарь (боксерская перчатка, очки для плавания, теннисный мяч, ракетка для пинг-понга, скакалка, шайба).
-Продукты питания: морковь, творог, лимон, яблоко, греча, сухофрукты, орехи, чеснок, чипсы, газировка, жевательная резинка, конфеты.
-Пособие «Будильник» по теме «Режим дня».
Ход занятия:
I. Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! Сегодня произошло небывалое событие, к нам в класс пришел гость! Вот он, посмотрите на экран. Вы его узнали, как его зовут? (Слайд №2). Правильно к нам пришел Незнайка!
Давайте поможем Незнайке отгадать загадку:
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём. (Слайд № 3)
Нам болезни нипочём!
-Правильно ребята, а как все вместе это называется? (Вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). (Слайд № 4)
-Посмотрите на ромашку, это «Ромашка здоровья». В середине 3 буквы – «З О Ж» , кто догадался что они обозначают? Эти буквы сокращенно обозначают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. А лепестки это все то, что входит в здоровый образ жизни. Пожалуйста, перечислите, что входит в «З О Ж». (Личная гигиена, правильное питание, режим дня, двигательная активность, спорт, закаливание).
-А вот Кузя ничего про здоровый образ жизни не знает. Давайте сегодня посетим страну Здоровья и научим Кузю основным правилам здорового образа жизни.
II. Основная часть.
-В страну здоровья мы отправимся на поезде. Давайте с вами покажем, как едет поезд.
(Дети выполняют соответствующие движения руками) (Слайд №5)
- И первая остановка называется город «ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ». Что же такое правильное питание? (Нужно есть здоровую пищу, меньше сладкого, больше овощей и фруктов, еда должна быть сбалансирована и т.п.)
-А сколько раз в день мы посоветуем Незнайке принимать пищу? (В среднем четыре, завтрак, обед, полдник и ужин).
-Ребята, а вы знаете, что такое пирамида правильного питания? (слайд №6)
-Посмотрит на экран, вот как она выглядит. Что можно о ней сказать?
- Это пирамида, которая поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем больше «этаж», тем больше должно быть таких продуктов в рационе. В основании пирамиды правильного питания — хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами и фруктами. Еще выше молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.
1. Задание «Отличи полезное от вредного». (Дети должны отобрать из всех продуктов полезные и объяснить, почему они так считают).
-Ребята, Кузя сегодня был в магазине, покупал себе продукты. Вот посмотрите, какие разнообразные продукты он купил. Мне нужны помощники, выходите все ко мне?
(Дети выходят к стойке и вынимают из сумки по 2 продукта питания: чипсы, газировка, жвачка, яблоко, сухофрукты, творог, молоко, чеснок, греча и т.п.)
-Давайте поможем Кузе разобраться в его покупках и посоветуем, что полезно для здоровья человека, а что нет.
- Пожалуйста, скажите, какие продукты мы отнесем к полезным, а какие к вредным для нашего здоровья? В корзину складываем полезные продукты, а в мешок вредные. (Дети объясняют значимость продуктов).
-Молодцы ребята, теперь Незнайка будет знать, как правильно питаться.
-Пора продолжать наше путешествие. К следующей станции мы пойдем пешком.
Возвращаются на свои места. (Слайд №7).
-Мы прибыли в город «ЧИСТЮЛЬ». Здесь жители привыкли соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие, кто знает? (Нужно следить за своим внешним видом, не забывают умываться, чистить зубы, причесываться).
-Вот посмотрите, в каком чистом и аккуратном конверте они прислали нам эти вопросы, сразу видно чистюли.
- Как много вопросов. Я буду называть по одному вопросу, дам вам немного времени подумать, а кто будет отвечать, выберет вот этот мягкий мячик.
( Воспитатель выбирает ответчика, кидая ему в руки мячик).
2. Опрос по правилам личной гигиены:
-
Что такое личная гигиена?
-
Почему необходимо мыть руки перед едой?
-
Зачем надо коротко стричь ногти?
-
Как правильно чистить зубы?
-
Зачем закрывать рот носовым платком при кашле?
-
Зачем нужно проветривать помещение?
-
Можно ли пить воду из-под крана? Почему?
-
Зачем нужна сменная обувь?
-
Почему нужно обязательно мыть ноги перед сном?
-Молодцы ребята, вы доказали жителям города Чистюль, что отлично знаете и соблюдаете правила личной гигиены. А что мы посоветуем Незнайке? Как ему ухаживать за собой, за своей одеждой?
- Ребята нам пора отправляться дальше. К следующей станции мы полетим на самолете. Давайте покажем, как гудит самолет. (Дети воспроизводят шум двигателя самолета).(Слайд №8)
- Следующая остановка – город «СПОРТСМЕНОВ». В этом городе жители сохраняют и укрепляют свое здоровье при помощи высокой двигательной активности, занятием спортом и закаливанию.
-Ребята, а как мы можем закаляться? (Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду, проветривание помещения, умывание холодной водой, протирание мокрым полотенцем, контрастный душ, купание в бассейнах и открытых водоемах).
-Люди в этом городе не представляют свою жизнь без спорта, они занимаются спортом в любое время года, в любую погоду.
-А какими видами спорта они занимаются, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Волшебный мешочек».
3. Игра «Волшебный мешочек».
В мешке для спортивной формы сложен спортивный инвентарь: очки для плавания, шайба, боксерская перчатка, теннисный мячик, ракетка для пинг-понга и т.п. Ребенок просовывает руку в мешочек, вынимает один предмет и говорит, к какому виду спорта этот предмет относится.
-Ребята вы по очереди будете просовывать руку в мешочек, и вынимать по одному предмету. После этого я дам вам время подумать, к какому виду спорта этот предмет относится.
(После дети приводят свои догадки).
-Молодцы ребята, а теперь разгадайте-ка мне эту загадку:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... (зарядке).
-Правильно, а вы делаете зарядку по утрам? Давайте научим Незнайку зарядке. Не простой зарядке, а музыкальной. Начинаем зарядку.
-Выходите все из-за парт, встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой руки.
4. Физминутка «Зарядка». (Выполняются различные физические упражнения под музыку).
-Как хорошо вы выполняете упражнения, Кузе есть с кого брать пример.
-В каком городе мы побывали? Что здесь делают жители, для того чтобы оставаться здоровыми?
-Хорошо ребята, пора дальше путешествовать по стране Здоровья. До этого города мы поплывем. (Дети встают со стульев и выполняют соответствующие движения руками).(Слайд №9)
-Следующая остановка город «ПРАВИЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ».
-Ребята, представляете, Незнайка не знает что такое режим дня. А вы знаете, что же это такое? (Это когда последовательно чередуются различные виды деятельности человека).
-Что же мы делаем в течение всего дня?
-А давайте покажем Незнайке, как распланирован ваш день в школе?
5. Практическое задание «Будильник»
-С чего мы начинаем наш день? А потом что принято делать? И т.п.
-Давайте поприветствуем нашего гостя Будильника.
Учащиеся выходят к доске и переводят тстрелки по заданию воспитателя.
-Все сходится? Можем порекомендовать Незнайке такой распорядок дня? Конечно, ведь здесь все учтено: прием пищи, зарядка, сон и даже свободное время.
-Ребята, а теперь соберите свои карточки обратно в конверт, поставьте все на подставку.
III. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Свои знания вы передали Незнайке, и теперь он знает, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, быть опрятным и приятным.
-Ребята, Незнайка хочет вам пожелать, чтобы вы никогда не болели, а что для этого нужно делать? (Правильно питаться, заниматься спортом, закаляться и т.п.)
-наше пора прощаться с нами, он попросил меня передать вам небольшой подарок – эту корзину, а что в ней вы узнаете сами. По очереди просовывайте руку в корзину, ощупайте предмет и скажите что это.
Ученик на ощупь определяет предмет и называет его. (Все дети вынимают из корзины фрукты).
-Ребята, что же это такое, назовите одним словом. А как вы думаете, почему Незнайка вам подарил фрукты? (Фрукты содержат много витаминов).
-Правильно, ведь зимой нашему организму нужно больше витаминов.
-Кузю мы научили, а для себя, что мы возьмем на заметку?
-Вы сегодня молодцы, наше занятие окончено, спасибо за хорошую работу