Мониторинг к проекту -"Мы экспериментируем"
Документы для скачивания
Итоги работы с детьм и- ( результаты мониторинга уровня познавательного интереса на конец учебного года) по педагогическому проекту «Мы экспериментируем» группы №12 возраст детей- 3- 4 года. Реализация проекта предусматривала интенсивное развитие детского экспериментирования во всех видах и формах для успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного инт е реса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Вода- какая она? ( жидкая, не имеет цвета, может быть теплой, холодной, с ее помощью можно помыть руки, искупаться) . Красили воду разноцветной гуашью, получалась цветная вода и замораживали ее на прогулке, из цветных льдинок украшали постройки. Песок- какой бывает? –( сухой, влажный) , если его полить водой. На мокром песке остаются следы, он лепиться. Делали различные формочки из мокрого песка, лепили печенья для куклы Кати на день рождения. На прогулке сооружали постройки и дорожки для игры с машинками и прочее. Воздух –( не виден, но он есть) . Надували воздух в полиэтиленовые пакеты, в игре «Буря в стакане» дули в соломинку в стакан с водой и наблюдали за пузырьками, обобщая, что вода вымещает воздух. . На прогулке наблюдали, что легкие предметы передвигаются по воздуху с помощью ветра. Ветер –э то движение воздуха. Камн и- какие они бывают? ( легкие, тяжелые, разной формы и размера) . Ставили опы т- в стакан с водой добавляли камни и вода поднималась выше. Пытались сжать камень и ват у- что тверже? . Бумага- при помощи опытов дети узнали, что бумага легкая, ее можно сдуть с ладони и она не тонет в воде в отличи и от камней, что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться. Салфетку очень легко смять и порвать в отличи и от плотного картона. Подводя итоги к концу учебного года, я отметила, что дети стали более любознательны, активными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Все это явилось предпосылками для восприятия естественно- научных представлений. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволило качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.