ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Документы для скачивания
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой( 15- 21 человек, все желающие) . По времени проведения: краткосрочный( 1 неделя) . По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель. Участники- дети и родители средней группы. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят. Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, ( в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Прое кт вкл ючает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике Обеспечение проектной деятельности: Художественная литература. Бумага для рисования. Краски, гуашь, кисточки. Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный( Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) », дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». О. с. «Какой твой цвет любимый». Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»- дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Запутанные истории», « Цветик- семицветик ». Образовательная деятельность по ОО «Труд»- дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы». Образовательная деятельность по ОО « Познание Экология »- беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами ». Образовательная деятельность по ОО « Познание Математика »- д. и «Блоки Дьенеша », «Сложи узор». Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»- п. и. «Светофор». Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета? ». Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница». Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- рисование радуги. с оздание рисунка «Разноцветная палитра». Составление портфолио проекта. Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования. Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: ( список выполненых мероприятий) . Промежуточный отчет заключительного этапа проекта Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник- красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет. II. Прожитие темы недели Понедельник Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Образовательная деятельность по ОО «Труд»- дидактическая игра «Цветные предметы». Образовательная деятельность по ОО « Познание Математика »- дидактическая игра «Блоки Дьенеша »- игры с обручами. Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- рисование «Красный карандаш». Вторник Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Образовательная деятельность по ОО « Познание Математика »- дидактическая игра «Сложи узор»- желтый коврик. Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- экспериментирование с красками: желтый+ красный= оранжевый. Среда Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый». Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»- дидактическая игра «Разноцветные мячики». Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»- подвижная игра «Светофор». Образовательная деятельность по ОО « Познание Экология »- беседа «Любимое комнатное растение». Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- лепка «Любимое комнатное растение». Четверг Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»- «Письмо от Незнайки», « Сказка про цвета ». Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»- составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». Пятница Образовательная деятельность по ОО «Социализация»- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый». Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»- рисование красками «Радуга». Образовательная деятельность по ОО « Познание Экология »- дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами». Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»- В. Катаев « Цветик- семицветик »- просмотр мультфильма. Образовательная деятельность по ОО « Познание Математика »- «Цветные домики». III. Виртуальное прожитие темы Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»- беседа «Какой цвет любимый». Создание работы «Разноцветная палитра»( с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше) .