a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Корниенко Т.А. Многофункциональные игры для детей с множественными нарушениями в развитии

Опубликовано: 2015-08-06 07:22:20

         Игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений; закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей. Изучая тему: «Многофункциональные игры в развитии детей со множествами нарушений», я познакомилась с опытом работы  педагогов, работающих  с  детьми без отклонений в физическом и психическом развитии. Мы в своей группе придаём огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

 Мы в своей группе создали многофункциональное игровое пособие для детей «Поляна знаний» комплекс развивающих игр на ковролине. Это полотно создали на основе методики В. В. Воскобовича. Пособие представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к  ковролину.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант учебной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

·        -  формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

·    - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет», «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

Дети не только наблюдают со стороны за действиями воспитателя, но и самостоятельно выполняют некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей детей и более успешного решения педагогических задач. Учебно-образовательная работа  ведётся по подгруппам и индивидуально.

Комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности.

В своей работе использую способ плоскостного моделирования, предпочтение отдаю подгрупповой форме работы, которая позволяет осуществлять индивидуальный подход в освоении игр.

Показ слайдов: самолет, машина, снеговик, лиса, мишка, Берёза с листьями, солнышко и Даня, трава и Женя, Даня и цветы, кораблик, Данины фантазии, Лиза с цветами, Юля, кружочки(4 слайда), Мозаика из геометрических фигур, д. игра волшебные ленточки

Примеры игр:

Д.игра « Бабочка на цветке»

Цель игры: Упражнять детей в сравнении величины предметов (больше, меньше одинаковые)

                      Закрепить основные цвета.

Ход игры: Для игры воспитатель использует полянку на кавролине. На этой поляне расположить цветы: красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Дети, перед тем как продолжить игру, рассказывают, какого цветы, размера и цвета, то есть закрепляем основные цвета. Затем дети находят каждому цветку соответствующую бабочку по размеру и цвету.

Собери цветок

Цель: учить детей дифференцировать цвет. Учить составлять красивое сочетание цветов.

Ход игры: на ковролине воспитатель раскладывает сердцевинки (кружочки) будущих цветов, просит малышей к этим сердцевинкам подобрать лепесточки определённого цвета.

Больше – меньше

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции).

Ход игры: на столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. Ведущий просит собрать, например, большие синие квадраты (красные маленькие треугольники, большие жёлтые круги и т. д.)

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, выделять её среди остальных фигур.

Круг, кружочек – наш дружочек

Цель: учить детей узнавать и называть круг, различать круги по цвету, величине, активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «круг».

Ход игры: перед детьми лежит набор геометрических фигур. Ведущий просит разложить круги на две группы: большие в одну сторону, а маленькие в другую.

 

 

 

 

Оставить комментарий: